Конспект подгруппового занятия « Приключения шипящих сестрёнок».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
- Активизация мышц артикуляционного аппарата (биоэнергопластика).
- Активизация работы мышц мелкой моторики рук.
- Развитие фонематического слуха, зрительного восприятия.
- Развитие восприятия, памяти.
- Расширение словарного запаса.
- Автоматизация, дифференциация звуков (Ш) и (Ж) в слогах, словах и фразах.
- Закрепление навыка согласования прилагательного с существительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sestryonui.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия « Приключения шипящих сестрёнок».
Цели:
- Активизация мышц артикуляционного аппарата (биоэнергопластика).
- Активизация работы мышц мелкой моторики рук.
- Развитие фонематического слуха, зрительного восприятия.
- Развитие восприятия, памяти.
- Расширение словарного запаса.
6.Автоматизация, дифференциация звуков (Ш) и (Ж) в слогах, словах и фразах.
7. Закрепление навыка согласования прилагательного с существительным.
Оборудование:
Музыка, карандаши, фотографии сестёр (Шуши и Жужи), д. игра «Поход в магазин», шарики Су - джок, зеркала.
Ход занятия:
- Л-д: Вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии?
Дети: Мы говорили о сестрёнках Шуше и Жуже. Они любят играть с игрушками и ходить в магазин.
2.Л-д: Молодцы, давайте поиграем с сестрёнками, сделаем упражнения для язычка. Не забывайте помогать язычку, выполняйте упражнения и руками.
Тянем губы прямо к ушкам, улыбнёмся как лягушка (широко улыбаемся, растягивая губки);
Дудку в руки мы возьмём и играть сейчас начнём (губы тянем вперёд, изображаем игру на дудочке руками);
Широко раскроем рот, как открывает пасть бегемот (открываем рот, произносим звук а-а-а);
Слышишь, часики стучат. Вот так, вот так (открываем рот, высовываем язычок и тянемся кончиком языка влево и вправо);
Летят качели вверх и вниз (широко открываем рот, язычок поднимаем вверх за зубки и опускаем вниз, за зубки).
- Д. игра « Поход в магазин». Наши сестрёнки пошли в магазин за игрушками. Шуша купила игрушки, в названии которых есть звук Ш, а Жужа, в названии, которых есть звук Ж (шарик, кошечку, мишку, шашки, машину, жука, ежа, пижаму и варежки для куклы, ложку и нож).
- Л-д: Теперь давайте поговорим об новых игрушках. Что вы о них можете сказать?
Дети: вот воздушный шарик; это пластмассовый нож: железная машина; вязаные варежки; деревянные шашки и так далее.
- Л-д: Молодцы ребята. Теперь давайте подвигаемся.
Ходьба с притопыванием и покачиванием головой со словами:
Ах, какие куколки к нам идут!
Мишку косолапого за собой ведут. (Дети изображают косолапого мишку).
По лесной сухой дорожке топают ножки: топ – топ.
Листики на деревьях шумят (поднимаем руки вверх, наклоняем влево и право, следим глазами).
- Л-д: Ребята, посмотрите на картинки. Нужно соединить точки и увидим, что получится.
Дети: У меня на картинке кошка ловит мышку. А у меня – ёж и ежата. Мишка и шишка. Шапка и шуба. Вот жираф и шарф.
- Л-д: Нашим сестрёнкам очень понравились картинки. Они стали их хвалить. Поможем сестрёнкам? Возьмите шарики в руки и повторяйте за сестрёнками: ша-ша-ша, жу-жу-жу, ша-жа-ша, жу-жи-ши, ша-шо-жо.
Молодцы, сестрёнкам понравилось с нами играть и они к нам придут опять. Теперь мы сними прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
Конспекты подгрупповых занятий
Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе: "Путешествие в зимний лес".
Занятие составлено и проведено с применением ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....
Конспект подгруппового занятия по формированию фонетико-фонематических представлений "Приключения Ветерка"
Данное занятие является этапом формирования фонетико-фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы. Оно позволяет первоначально закрепить звук Ш с целью автоматизации его в даль...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Конспект подгрупповой НОД «Приключения звука Л»
Конспект подгрупповой НОД «Приключения звука Л»...
Фотоотчет подгруппового занятия: "Приключения с Ладой и Лидой"
Фотоотчет опроведении подгруппового занятия по дифференциации звуков "Л" и "Ль" "В гостях у Лады и Лиды" в подготовительной группе детей с ФФНР с применением двигат...