Конспект подгруппового занятия « Приключения шипящих сестрёнок».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Коневская Марина Алексеевна
  1. Активизация мышц артикуляционного аппарата (биоэнергопластика).
  2. Активизация работы мышц мелкой моторики рук.
  3. Развитие фонематического слуха, зрительного восприятия.
  4. Развитие восприятия, памяти.
  5. Расширение словарного запаса.
  6. Автоматизация, дифференциация звуков (Ш) и (Ж) в слогах, словах и фразах.
  7.  Закрепление навыка согласования прилагательного с существительным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sestryonui.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия « Приключения шипящих сестрёнок».

Цели:

  1. Активизация мышц артикуляционного аппарата (биоэнергопластика).
  2. Активизация работы мышц мелкой моторики рук.
  3. Развитие фонематического слуха, зрительного восприятия.
  4. Развитие восприятия, памяти.
  5. Расширение словарного запаса.

6.Автоматизация, дифференциация звуков (Ш) и (Ж) в слогах, словах и фразах.

7. Закрепление навыка согласования прилагательного с существительным.

Оборудование:

     Музыка, карандаши, фотографии сестёр (Шуши и Жужи), д. игра «Поход в магазин»,  шарики Су - джок, зеркала.

Ход занятия:

  1. Л-д: Вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии?

Дети: Мы говорили о сестрёнках Шуше и Жуже. Они любят играть с игрушками и ходить в магазин.

2.Л-д: Молодцы, давайте поиграем с сестрёнками, сделаем упражнения для язычка. Не забывайте помогать  язычку, выполняйте упражнения и руками.

Тянем губы прямо к ушкам, улыбнёмся как лягушка (широко улыбаемся, растягивая губки);

Дудку в руки мы возьмём и играть сейчас начнём (губы тянем вперёд, изображаем игру на дудочке руками);

Широко раскроем рот, как открывает пасть бегемот (открываем рот, произносим звук а-а-а);

Слышишь, часики стучат. Вот так, вот так (открываем рот, высовываем язычок и тянемся кончиком языка влево и вправо);

Летят качели вверх и вниз (широко открываем рот, язычок поднимаем вверх за зубки и  опускаем вниз, за зубки).

  1. Д. игра « Поход в магазин». Наши сестрёнки пошли в магазин  за игрушками. Шуша купила игрушки, в названии которых есть звук Ш, а Жужа, в названии, которых есть звук Ж (шарик, кошечку, мишку, шашки, машину, жука, ежа, пижаму и  варежки  для куклы, ложку и нож).
  2. Л-д: Теперь давайте поговорим об новых игрушках. Что вы о них можете сказать?

Дети: вот воздушный шарик; это пластмассовый нож: железная машина; вязаные варежки; деревянные шашки и так далее.

  1. Л-д: Молодцы ребята. Теперь давайте подвигаемся.

 Ходьба с притопыванием и покачиванием головой со словами:

Ах, какие куколки к нам идут!
Мишку косолапого за собой ведут. (Дети изображают косолапого мишку).

По лесной сухой дорожке топают ножки: топ – топ.

Листики на деревьях шумят (поднимаем руки вверх, наклоняем влево и право, следим глазами).

  1. Л-д: Ребята, посмотрите на картинки. Нужно соединить точки и увидим, что получится.

Дети: У меня на картинке кошка ловит мышку. А у меня – ёж и ежата. Мишка и шишка. Шапка и шуба. Вот жираф и шарф.

  1. Л-д: Нашим  сестрёнкам очень понравились картинки. Они стали их хвалить. Поможем сестрёнкам? Возьмите шарики в руки и повторяйте за сестрёнками: ша-ша-ша, жу-жу-жу, ша-жа-ша, жу-жи-ши, ша-шо-жо.

Молодцы, сестрёнкам понравилось с нами играть и они к нам придут опять. Теперь мы сними прощаемся.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспекты подгрупповых занятий

Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...

Конспект подгруппового занятия по формированию фонетико-фонематических представлений "Приключения Ветерка"

Данное занятие является этапом формирования фонетико-фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы. Оно позволяет первоначально закрепить звук Ш с целью автоматизации его в даль...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Конспект подгрупповой НОД «Приключения звука Л»

Конспект  подгрупповой  НОД «Приключения звука Л»...

Фотоотчет подгруппового занятия: "Приключения с Ладой и Лидой"

Фотоотчет опроведении подгруппового занятия по дифференциации звуков "Л" и "Ль" "В гостях у Лады и Лиды" в подготовительной группе детей с ФФНР с применением  двигат...