Главные вкладки
Черенкова Мария Анатольевна
"сайт учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения"
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: изготовление дидактического материала, игр,буклетов, папок-передвижек, педагогических проектов, презентаций
Увлечения: квилинг, флористика, мехенди
Страна: Россия
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: г. Мичуринск
Место работы: "Центр развития ребенка-детский сад "Лучик"
Звание, ученая степень: Награждена Почетной грамотой Министерства образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-anatolevna-cherenkova"Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправить их".
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Коррекционная работа с детьми в группе с общим недоразвитием речи предусматривает:
- коррекцию слоговой структуры слова;
- звукопроизношение;
- формирование фонематического слуха и восприятия;
- развитие грамматических категорий;
- сенсомоторных навыков;
- активизацию и обогащение словарного запаса;
- уточнение и расширение лексических понятий;
- развитие связной речи;
- обучение грамоте;
- развитие высших психических функций.
О себе
Родилась в городе Мичуринске. Закончила МГПИ в 1980году. В ДОУ №29 "Журавушка проработала" - 30 лет. В данный момент работаю в "Центре развития ребенка-детский сад "Лучик".
Имею Высшую квалификационную категорию. Учителем -логопедом работаю 17 лет.
Награждена:
- Почетной грамотой Министерства образоввания;
- Почетными грамотами Управления образования г. Мичуринска;
- Дипломом победителя Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества, за I место в номенации досуг и внеклассная деятельность дошкольного образования и мобильным телефоном.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Творчество К.Симонова, Артура Конан Дойля, В.С.Высотского, А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.А. Фета и многих других.
Мой взгляд на мир
Люблю природу, ее неповторимые краски. Обожаю свою работу, своих милых, любознательных, непосредственных и загадочных детей.
Мои достижения
Имею Почетную грамоту Министерства образования Российской Федерации, Почетные грамоты Управления образования г. Мичуринска, МБДОУ "ЦРР-детский сад "Лучик".
Получены сертификаты Управления образования г. Мичуринска по методическим разработкам: «Роль родителей в коррекционной работе с детьми-логопатами», «Система коррекционных упражнений по преодолению нарушения слоговой структуры слова», «Развитие логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи». Обобщен в рамках Тамбовской области опыт работы по проблемам:
- "Роль родителей в коррекционной работе с детьми-логопатами".
Обобщен в рамках Тамбовской области опыт работы по проблемам:
- «Преодоление слоговой структуры слова у детей с ОНР»;
- «Развитие логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи»;
- Организация коррекционно-развивающего обучения на примере лексической темы "Животные жарких стран и Севера".
Получен сетрификат Министерства образования и науки Российской Федерации в номинации "Методическая разработка".
Моё портфолио
В настоящее время, каждый из нас строит свою работу, опираясь на ФГОС, согласно которым, каждый ребёнок должен в итоге освоения ООП (общей образовательной Программы) дошкольного образования обладать, наиболее важными, в младшей школе, интегративными качествами. Но для этого, в каждой образовательной области необходимо организовать работу с детьми таким образом, чтобы у них сформировались те самые необходимые качества.
Безусловно, создание условий для достижения ребенком нужного уровня развития интегративных качеств – непростая задача для педагога дошкольного образования.
Одной из возможностей формирования универсальных учебных действий в дошкольном возрасте, является приобщение детей к работе с электронными образовательными ресурсами.
Включение ИКТ в логопедической работе позволяет заниматься с несколькими группами детей одновременно, способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к обучению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей и решению задач на логопедических занятиях и в целом оптимизирует работу учителя-логопеда.
При грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике учителями-логопедами, педагогами и специалистами МБДОУ.
Из опыта работы могу сказать, что использование анимационных слайдов с одной стороны приводит детей в восторг и в удивление, а с другой стороны способствует концентрации внимания и побуждает детей к правильному выполнению задания. Примером тому могут служить игры и игровые упражнения, изготовленные мной по лексическим темам при помощи компьютерной программы Power Point. (на развитие всех компонентов речевой систем: развитие фонематического слуха; расширение и обогащение словаря; совершенствования грамматических категорий; развитие связной речи, внимания, логического мышления, памяти.)