Перспективный план на год (ОНР 3 - 4ур.)
методическая разработка по логопедии на тему
План корреционно - логопедических занятий с детьми 6 - 7 лет, ОНР 3 - 4 ур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_onr_3_-4_ur.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Коррекция речевых нарушений
1 подгруппа
Коррекционные подгрупповые занятия с детьми 6 -7 лет.
Логопедическое заключение: ОНР 3-4 уровень
Интеллектуальное развитие: норма; ЗПР (не более 3 детей в подгруппе)
СЕНТЯБРЬ
обследование | обследование | Тема: «Школа» Скрипченко М. П. Стр. 87, 90 «Логопедические занятия в специализированных детских садах» | Тема: «Осень» Шаховская С. И ч.1, стр. 16-20; стр 25. |
обследование | Обследование Ознакомление воспитателя с результатами обследования и намеченным планом коррекционной работы | Тема: «Звук [А] и буква А» выделение начального гласного звука | Тема: «Звук [У]» Выделение начального гласного звука Понятие о гласных. Анализ ряда АУ; УА |
ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ | |||
обследование | Обследование | Экскурсия на школьный двор «Первый звонок» Художественная литература З. Александрова «В школу» Дид.игра: «Кто быстрее соберётся в школу» | На прогулке Тема: «Осень» Составление рассказа об осени. Стихи об осени А.К.Толстой, «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» П.Н.Плещеев, «Осень наступила…» |
ОКТЯБРЬ
Тема: «Овощи» Шаховская, Худенко ч. 1, Скрипченко М.П. Теремкова | Тема: «Фрукты» Шаховская, Худенко ч. 1, Скрипченко М.П. | Тема: «Лес осенью» (деревья, грибы) Худенко, Шаховская. Крупенчук | Тема: «Сад - огород» Труд людей осенью Работа с текстом «Работа на огороде» Стр. 212 из кн. Жуковой, Мастюковой, Филичевой «Преодоление ОНР у дошкольников» |
Тема: «Звук и буква «О» Анализ ряда звуков типа ОА; УАО. Письмо буквы О | Тема: «Звуки [П], [Пь! Анализ слога звукового типа АП «Живые звуки» Печатание буквы, графическое изображение твердых и мягких согласных | Тема: «Звуки [Т; Ть]. Буква Т» Термин «согласный звук», анализ слога АТ Печатание буквы, графическое | Тема: «Звук и буква «И» Анализ ряда звуков. Печатание буквы, графическое изображение твердых и мягких согласных |
ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ
| |||
Тема: «Овощи» Экскурсия на огород. Худ. лит-ра: Н.Носов, «Огурцы», «Огородники» Игры: «Угадай по вкусу» «Узнай на ощупь» | Тема: «Фрукты» Сюж. игра: « Магазин» Худ. лит. –ра: Л.Н. Толстой, «Косточка» Игры: «Угадай по вкусу» «4 лишний» | На прогулке Рассмотреть деревья на участке. Игры: «Найди дерево по листу»; «Узнай дерево по стволу». Худ.лит-ра: С.Аксаков, «Грибы» Загадки о грибах | На прогулке: Работа на огороде; Знакомство с блюдами из овощей и фруктов. Что и как можно приготовить из овощей. (рассказ по схеме) Худ. лит-ра: Русская народная сказка «Старик и медведь» («Вершки и корешки» |
НОЯБРЬ
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя |
Тема: «Посуда» Шаховская ч 2, стр. 21 | Тема: «Продукты питания» Шаховская Ч. 2, стр. 6 | Тема: «Звери и детеныши» Шаховская Ч. 2, стр. 40- 41, 43 | Тема: «Слова - предметы» «Слова – действия» | Тема: «Одежда» Шаховская С.Н. Худенко Е.Д. ч.2 стр. 16 «Сезонная одежда, обувь» Шаховская ч. 2, стр. 16 |
Тема: Звук и буква «М» «Дифференци ация [М], [М’] Выделение начального и конечного согласного, анализ слов типа: МАК; ДОМ. | Тема: Звук и буква «К» «Дифференци ация [К], [К’]» Анализ слогов типа КОТ. Преобразован ие путем замены гласного | Тема: Звук и буква «Ы» «Гласные звуки» Письмо изученных букв. | Тема: «Звук и буква «К». Дифференциация : [К] [X]» Звуковой анализ и синтез слов типа: ПУХ, КОТ | Тема: «Слова - действия» Тема: «Дифференциа ция [Ы], [И]» Выкладывание, преобразование, письмо, чтение слогов типа КЫ – КИ - ПЫ – ПИ – ХЫ- ХИ- |
ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ | ||||
Экскурсия на кухню. Рассмотреть посуду (классификация Худ. лит-ра: К.И.Чуковский, «Федорино горе» Сказка «Лиса и журавль» Сюж. игра: «Хозяйственный магазин» | Худ. лит-ра: М.М. Пришвин, «Лисичкин хлеб» Пословицы и поговорки о хлебе. Рассмотреть серию картин «Урожай» Сюж. игра: « Встречаем гостей» | Худ. лит-ра: И. Соколов – Микитов, «В берлоге», «На лесной дороге», «Белки» Беседа по сюжетным картинкам: «Как звери к зиме готовятся» Дид. игры: «Лото», «4 лишний» | Драматизация сказки «Теремок» Дид.игры: «Назови предметы» «Назови действия» Лепка: «Дикие животные» из природного материала. | Знакомство с разными видами тканей. Сюж. игра: «Ателье», «Магазин «Одежда». Худ. лит.-ра, Г. Снегирёв, «Верблюжья варежка» |
ДЕКАБРЬ
Тема: «Зима» Скрипченко, Межиковская Стр. 47
| Тема: «Зимние забавы» Работа с текстом «Снежная баба», Пересказ от первого лица из книги Жуковой, Мастюковой, Филичевой «Преодоление задержки речевого развития у дошкольников» | ДИАГНОСТИКА Индивидуальные занятия. Лексический материал по теме: «Мебель» | Тема: «Новый год» Шаховская Ч. 2, стр. 34, 35, 36 |
Составление рассказа цепной структуры «Заботливая белочка» | Тема: «Звук [С] и буква С» Деление слов на слоги, схема слов Дифференциация [С], [С’]» Письмо слогов и слов СЫ, СИ | ДИАГНОСТИКА Индивидуальные занятия. Лексический материал по тема: «Мебель» | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как мы готовимся к Новому Году» |
Тема: « Буква «Н». Звуки [Н;Н’]» Выделение начального и конечного согласного Печатание в тетради слогов и слов МА, НИ, НИНА, НАТА | Тема: «Звуки [С], [С’]» Слоговой и звуковой анализ слов типа СУП, КОСЫ, СИМА | Тема: «Звук [3] и буква 3» Слогообразующая роль гласных | Тема: «Дифференциация [С], [3]» Закрепление навыков чтения прямых слогов Подбор слов к схемам |
ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ | |||
Худ. лит-ра: С.А.Есенин, «Поёт зима, аукает..», «Берёза» Опыт – наблюдение «Свойства снега» | Худ. лит-ра: И. Суриков, «Детство» С. Чёрный, «Мчусь, как ветер на коньках» Лепка «Снеговик». Катание на санках. | Тема: «Мебель» Сюж. игра и составление рассказа по плану «Новоселье у куклы» Худ. лит-ра: С.Я. Маршак, «12 месяцев» (новогодняя сказка) | Худ. лит-ра: Сказки: «В гостях у дедушки Мороза»; «Снегурочка» Стихи и новогодние игрушки к празднику |
ЯНВАРЬ
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя |
Рождественские каникулы | В гостях у сказок. Чтение и рассказывание любимых сказок Драматизация сказки. По выбору детей. | Тема: «Зимующие птицы» Шаховская С.Н. Худенко Е.Д. Работа с серией сюж. картинок «Синичка» | Тема: «Профессии людей» Чиркина, Филичева | Тема: «Профессии. Инструменты» |
Рождественские каникулы | В гостях у сказок. «Сказочная викторина» | Тема: «Звук [Э] и буква Э» Повторение пройденного; Деление слов на слоги | Тема: «Звук [В] и буква В» Разделитель - ное написание предлога | Составление рассказа о профессии родителей по плану |
Рождественские каникулы | Тема: «Звуки [Б; Бь]. Буква «Б» «Дифференци ация [Б], [П]» | Тема: «Звуки [Г; Гь] буква Г» «Дифференци ация [Г], [Г’]» Деление на слоги | Тема: «Дифференци ация [В], [В’]» Схемы слов и предложений. | Тема: «Звуки [Д; Дь]; Буква Д» Письмо слов с предварительн ым анализом. Чтение предложений. |
ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ | ||||
Рождественские каникулы | Чтение любимых сказок. Пальчиковый и настольный театр. | Дом.задание «Кормушка для птиц» - для наблюдения за птицами на прогулке. Худ. лит –ра Л.Н. Толстой «Умная галка» Опыт: «Почему вода поднялась вверх?» Л.Н. Толстой, «Воробей и ласточки» | Худ. лит-ра: Дж. Родари, «Чем пахнут ремёсла?» А.Бажов, «Серебряное копытце» Познакомиться с профессиями родителей. Рассматривание сюжетных картинок «Профессии». Сюж. игры «Почта»; «Больница» | Работа с текстом «Для чего нужны руки» Жукова Н. С. Мастюкова Е. М. Филичева Т. Б. «Преодоление ЗПР у дошкольников» Дид. игра: « Кому что нужно?» Сюж.игры: «Парикмахерская»; «Строители» |
ФЕВРАЛЬ
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: «Транспорт» Худенко; Шаховская. Лексико - грамматические свойства языка Тема: «Транспорт» Шаховская С.Н. Худенко Е.Д. ч.1 стр. 35 | Тема: « Наша Родина. Наш город» | Тема: «Российская армия» Шаховская Ч. 2. «Виды войск» Шаховская С. Н. ч.2. | Тема: «Февраль – последний месяц зимы» Шаховская С. Н. ч.2 |
Тема: «Глаголы движения» Употребление глаголов мужского и женского рода прошедшего времени» | Составление рассказа «Мой родной город по плану» | Схемы предложений Тема: «Звук [Ш] и буква Ш» Анализ и чтение слов КОШКА, МЫШКА | Тема: «Звук [Ж] Буква Ж» Ж – всегда твёрдый звук Дифференциация «Ж» - «Ш» |
Тема: «Буква Е» Мягкие и твёрдые согласные. Дифференциация «Е» - «Э» Схемы предложений | Тема: «Звуки [JI; Ль]. Буква «Л» Анализ и письмо слов: СТУЛ, ВОЛК, ПЛИТА | Тема: «Дифференциация [С], [Ш]» Правило написания ШИ Учить составлять предложения из 3- 4 слов. Игра: «Слова рассыпались» | Тема: «Дифференциация [С], [3], [Ж], [Ш]» Выкладывание звуко-буквенных схем |
ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ | |||
Наблюдение за движением транспорта и пешеходов на переходе. Знакомство с правилами дорожного движения. Худ. лит-ра: И.Калинина, «Как ребята улицу переходили» | Экскурсия по главным улицам города. Худ лит-ра: С.Баруздин, «Кто построил этот дом?» Пословицы и поговорки о Родине. Дид. игра: «Обставим квартиру» (кухня, спальня, гостиная, ванная комната) | Развитие связной речи – составить рассказ Тема: «Мой папа (дедушка)- солдат» Выставка: «Любимые папы и дедушки» (рисунки и рассказы детей) | Худ. лит-ра: К.Д. Ушинский, «Проказы старухи зимы» Ф.И. Тютчев, «Весна» («Зима недаром злится») Наблюдение изменений в природе – капель. Продолжительность дня и т. д. Картина И.Грабаря «Февральская лазурь» |
МАРТ
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Лексико - грамматические свойства языка Тема: «8 Марта» Шаховская С. Н. Худенко Е. Д. ч.2 стр. 62 | Тема: Семья. Крупенчук О.И. стр 139-141 | Развитие связной речи Тема: «Весенняя сказка» Составление рассказа по серии картин Шаховская С. Н. Худенко Е. Д. ч.2 | Тема: «Животные и их детёныши весной» Ефименкова Л.Н. стр. 28 Шаховская С.Н. Худенко Е.Д. ч.2 стр. 12, ч.1 стр. 30 |
Развитие связной речи Составление рассказа: «Моя любимая мама (бабушка)» | Тема: «Мой-дом» Диалог двух детей. Крупенчук О.И. Стр.144. | Составление рассказа о весне по опорно - графическим картинкам | Тема: «Животные жарких стран и их детёныши» Крупенчук О.И. |
Тема: «Буква Я» Письмо слов. | Тема: «Звук [Р] и буква Р» Чтение слов, предложений. | Тема: «Звук [j] и буква Й» | Тема: «Звук [Ч] и буква Ч» Правило написания ЧА, ЧУ |
Дифференциация «А» -«Я» «Э» - «Е» | Тема: «Дифференциация [Л], [Р]» Чтение текста, оформление предложений | Тема: «Дифференциация [И], [j]» | Тема: Дифференциация: «Ч» - «Ть» |
ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ | |||
Выставка: «Наши мамы» Рисунки и рассказы о мамах и бабушках. Учить стихи о маме и бабушке. | Рассказы из личного опыта: «Моя семья» (по семейным фотографиям) Худ. лит-ра: В.Осеева, «Просто старушка» А.Барто, «Вовка – добрая душа» Дид. игра: «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (мамино, папино, …) | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Рассматривание картин И.Левитана «Большая вода», «Март» Худ. лит-ра: Ф.И. Тютчев, «Весенние воды»; Е. Серова, «Подснежник» Дид.игры: «Назови признаки» «Назови ласково» | Рассматривание картин, иллюстраций, слайдов. Рассказы из личного опыта – посещение зоопарка, цирка. Худ. лит-ра: В.Бианки, «Купание медвежат»; Е. Чарушин, «Волчишко» Б. Житков, «Про слона» Загадки о животных Д/и «Кто у кого» |
АПРЕЛЬ
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: «Труд людей весной» О.И. Крупенчук | Тема: «Птицы в лесу весной» Шаховская С. Н. Худенко Е. Д. ч.2 | Тема: «Бытовая техника» О.И. Крупенчук | Тема: «Весна - нежное время года» «Предлоги в-, на-, под-» |
Составление загадок об овощах и фруктах (по типу игры «Устами младенца») Игра: «Узнай по вкусу» | Пересказ текста «Предвестники весны. Прилетели грачи» Жукова, Мастюкова, Филичева | Тема: «Бытовая техника», развитие суждений (что такое, для чего?) О.И. Крупенчук | Тема: «Весна в стихах» Тема: «Предлоги над-, из-, от, из-за. |
Тема: «Звук [Ц] и буква Ц» - всегда твёрдый Выкладывание, чтение, письмо слов разного звуко-слогового состава | Тема: «Буква Ю» Слова разного звуко-слогового состава | Тема: «Звук [Щ]» Чтение. Письмо | Тема: «Звуки [Ф; Фь] и буква Ф» Выкладывание, чтение, письмо слов разного звуко-слогового состава |
Тема: «Дифференциация [Ц], [Ч] Выкладывание, чтение, письмо слов разного звуко-слогового состава | Тема: «Дифференциация У - Ю» Выкладывание, чтение, письмо слов разного звуко-слогового состава | Тема: «Дифференциация [Щ], [Ч]» | Тема: «Звонкие и глухие согласные» Дифференциация «В» - «Ф» «Б» -«П» |
ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ | |||
Посев семян. Худ. лит-ра: Я.Тайц, «Послушный дождик» Ю.Крутогоров, «Дождь из семян» Рассмотреть сельскохозяйственные машины, закрепить их названия. | Экскурсия в парк. Худ. литра: В.Бианки, «Лесные домишки», «Грачи» И.С. Никитин, «Полюбуйся, весна наступает…» В.А. Жуковский, «Жаворонок» | Знакомство с техникой безопасности при использовании электроприборов. Сюж. игра: «Стирка одежды для куклы» Загадки. | Худ. лит-ра: М.Пришвин, «Золотой луг» С.Я.Маршак, «Апрель» Наблюдение за изменениями в природе (почки, первые листья, цветы , голоса птиц и т.д.) |
МАЙ
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
| Тема: «Насекомые» Предлоги | ДИАГНОСТИКА | Тема: «Лето» Лексико - грамматические свойства языка Шаховская С. Н. ч.З стр.53 |
Тема: «День Победы» Экскурсия с детьми к мемориалу. | Лексико - грамматические свойства языка Тема: «Первоцветы» «Весна в мае» Шаховская С. Н. ч.З стр.52 | ДИАГНОСТИКА | Речевые игры На ТРОПЕ ЗДОРОВЬЯ |
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок: «Собака –санитар» | Тема: «Дифференциация [Щ], [Ч],[Т’] [Ц], [С], [С1]» Чтение текста, оформление предложений | ДИАГНОСТИКА | Чтение. Письмо. Упражнения в занимательной форме. |
Тема: «Дифференциация [Щ], [Ч],[Т’]» Слова разного звуко-слогового состава. Чтение. Письмо. | Тема: «Дифференциация [Щ], [Ч],[Г] [Ц], [С], [С']» Чтение текста, оформление предложений. | ПМПК |
Развлечение: «В мире звуков и букв» |
ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ | |||
Экскурсия к мемориалу и ВЕЧНОМУ ОГНЮ. Худ. лит.-ра: С. Алексеев, «Первый ночной таран», А. Митяев, «Мешок овсянки» Стихи о защитниках Родины. | Худ. лит.-ра: В.Бианки, «Приключения муравьишки» В.А. Сухомлинский, «Пусть будут и соловей и жук» Наблюдение за насекомыми на прогулке. Рассматривать цветы. | Худ. лит-ра: К.Д. ушинский, «Четыре желания» Повторение стихов русских поэтов о весне, лете, зиме, осени. Загадки о временах года. Дид. игры: «Когда это бывает?» «Что сначала? Что потом?» | Экскурсия на ТРОПУ ЗДОРОВЬЯ Конкурс стихов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....