Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Коррекция речевых нарушений тесно связана с развитием координированных, согласованных действий мелкой моторики. Целью моей работы является коррекция речевые нарушения у детей путем проведения специальных занятий, включающих в себя задания по развитию мелкой моторики рук с использованием су-джок терапии.В конспект данного логопедического занятия для старшей группы включены элементы су-джок терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
Употреблять существительные в ед. и мн. ч.
Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, шарики су-джок, игрушки диких и домашних животных, песочница, салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу
1. Организационный момент
Логопед и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Логопед: С кем вы сегодня встретитесь, вы узнаете, отгадав загадки
2. Д/игра «Отгадай»
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
- С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
- Молодцы ребята, всех животных отгадали.
3. Логопед: Давайте, еще раз назовем животных, которых мы отгадали. (Дети, по очереди перечисляют животных).
- Очень хорошо, что вы всех запомнили. Молодцы!
Логопед: Как их всех можно назвать одним словом? Кто это? (Животные)
Логопед: Как называют таких животных?
Дети: Домашние животные.
Логопед: Почему их так называют?
Дети: Потому, что они живут рядом с человеком, за ними ухаживает человек, они приносят человеку пользу.
Логопед: Молодцы! Правильно!
4.Л. - Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
Д/игра «Кто, какую приносит пользу».
Логопед: Расскажите, какую пользу приносят домашние животные?
Дети перечисляют: корова дает молоко и мясо; кошка ловит мышей; собака охраняет человека и дом; лошадь перевозит груз и людей и др. Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберты.
Логопед: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
5. Логопед: Молодцы! Справились с заданием.
Логопед: Посмотрите… Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).
Логопед: Когда пасутся кони? ( Табун).
Логопед: Пасутся овцы? ( Отара).
Логопед: Кто их пасет? ( Пастух).
5. Пальчиковая гимнастика с использованием массажера су-джок
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк
мяч летает между рук
6. Д/игра «Найди свою маму».
Логопед: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
«Найди свою маму» дети находят маме своего детеныша.
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Логопед: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Логопед: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
Логопед: Подойди все ко мне
7. Физкультминутка Далеко, далеко на лугу пасутся ко…
8. Игра с использованием пескотерапии.
Ребята, пока мы с вами играли, наши домашние животные спрятались, давайте их найдем и назовем только домашних животных.
9. Анализ занятия.
Звучит музыка.
Логопед: Вот мы и побывали в мире домашних животных. Меня очень порадовало, что вы знаете домашних животных и их детенышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...