Конспект НОД
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа).
Тема: Звук Щ.
Обучающие: Учить давать характеристику звукам, продолжать учить находить место звука в слове, выполнять звуковой анализ слов. Продолжать учить придумывать слова с данным звуком.
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, воображение. Продолжать развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению букв.
Приоритетная образовательная область: Коммуникация.
Интеграция областей: Коммуникация, познание , физическая культура.
Ход:
- С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? Что мы о нем узнали?
Послушайте о дальнейших приключениях Ежика ,Лисенка и Мудрой Совы.
Проснувшись рано утром когда все еще спали, Лисенок встал со своей кровати и на цыпочках вышел на улицу. Он решил, что совсем необязательно умываться, если хочешь познакомиться с жителями соседних домов.
Дверь ближайшего домика оказалась незапертой. Вежливо постучав и так не дождавшись ответа , Лисенок слегка приоткрыл дверь, чтобы заглянуть внутрь. Но он ничего не успел увидеть, т.к. навстречу ему со всех углов и стен ринулась целая стая всевозможных щеток.
В ужасе Лисенок мчался от них прочь, но вырвавшись на свободу щетки кинулись в погоню за ним. Настигнув беглеца, они набросились на перепуганного Лисенка и стали яростно его чистить. При этом каждая из них приговаривала:
Щу-щу-щу-щу!
Мою, чищу, полощу.
Всех грязнуль переучу:
К чистоте их приучу!
На шум прибежали Ежик и Мудрая Сова. Но щетки не обратили на них никакого внимания. Лишь после того, как был вычищен каждый волосок лисьей шерстки, щетки преспокойно улетели в свой домик. «Щ-Щ-Щ!» - пронеслось в воздухе, как будто и не было никаких щеток.
Обиженный, но при этом вычищенный Лисенок все никак не мог понять, почему щетки напали на него и не тронули остальных. «Наверное, потому что мы уже успели привести себя в порядок: умыться, почистить зубы и причесаться»,- догадался Ежик.
- Откройте учебники на странице 14 посмотрите на Лисенка и на напавшие на него щетки. Кто догадался, какой звук сегодня у нас в гостях? Давайте произнесем этот звук и потянем нашу невидимую ниточку. Что с ней происходит? (ниточка рвется, песенка не поется)
Найдите звук , хозяин домика на картинке. Посмотрите на его головной убор, что обозначает черная шляпка на голове у звука ? (глухой)
Посмотрите на его башмачки, какого они цвета, что обозначают? (звук мягкий).
Ребята, у звука Щ есть то же один секрет. Он всегда мягкий и твердым не бывает никогда . Давайте дадим звуку Щ характеристику согласный, глухой, мягкий. Каким цветом будем его обозначать? (зеленым)
- Вспомните предметы из нашего окружения, в названии которых слышится звук Щ. Игра «Кто больше назовет?». За каждое правильно названое слово, ставлю матрешку. В конце выбираем победителя.
- Послушайте пары слов и скажите , чем они отличаются?
(Щука-щека, лещ-клещ, овощ-хвощ, ящик-ямщик, бор-борщ.)
ФИЗМИНУТКА:
Щетки.
Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой – башмаки,
Этой щеткой чищу брюки.
Все три щетки мне нужны.
(дети показывают, как они пользуются щетками)
- Закройте учебники и отодвиньте их на край стола. К себе пододвиньте тетради. Посмотрите внимательно как мы будем записывать букву Щ в тетради . Ростом буква в две клетки, шириной две клетки (даю образец написания буквы).
На расческу Щ похожа.
Три зубца всего. Ну что же! (Е.Тарлапан)
- Давайте познакомим нашу букву Щ с гласными буквами. Сколько гласных мы знаем? (10) Отступите вниз одну клетку, записываем слоги.
ЩА, ЭЩ, ЩО, ЫЩ, ЯЩ, ЕЩ, ЁЩ, ЮЩ, ЩУ, ЩИ
- Давайте прочитаем все слоги. Что такое ЩИ?
- Выполните звуковой анализ этого слова. Один ребенок работает у доски, объясняет все свои действия, остальные на местах.
Итог: С какой буквой мы сегодня познакомились?
Что узнали о звуке Щ?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....