Конспект НОД
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект по обучению грамоте "Звук Ч,"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_ch3.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по обучению грамоте  (подготовительная группа)

Тема: Звук Ч.

Обучающие: Познакомить детей со звуком Ч и с буквой его обозначающей. Учить давать характеристику звуку, находить место звука в слове. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов. Учить придумывать предложения в соответствии с предложенной схемой. Продолжать учить ориентироваться в тетради, самостоятельно записывать букву ,соблюдая правила.

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, воображение.

Продолжать развивать глазомер, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению букв. Уважительное  отношение к ответам товарищей, умение выслушать ответ до конца.

Приоритетная образовательная область: коммуникация.

Интеграция областей: Коммуникация, познание, физическая культура.

Ход:

« Ч-Ч-Ч-Ч», - так знакомо и успокаивающе стучали колеса игрушечного поезда во время ночной поездки по улицам города Звуков, навевая Ежику и Лисенку сладкие сны.

Сквозь сон они почувствовали, что поезд вдруг остановился.

Потом до их ушей донеслось какое-то шептание ,а затем громкий голос Мудрой Совы : «Просыпайтесь, друзья! Я нашла дом , где мы можем переночевать».

Зевая и протирая глаза, Лисенок и Ежик вышли из своих вагончиков и увидели , как какой-то звук приглашает их  к себе в дом. Игрушки приняли это приглашение и поспешили перебраться в уютные постельки гостеприимного хозяина.

Уже засыпая, наши путешественники услышали знакомое постукивание колес : « Ч-Ч-Ч-Ч». «Что это? – встрепенулся Ежик.- Уж не собрался ли наш поезд от нас уехать?» «Не волнуйся , это не поезд,- успокоила его Мудрая Сова. – Это хозяин дома поет нам колыбельную песню».

- Кто догадался, в домике какого звука ночевали игрушки?

Откройте учебник на странице 12. Найдите звук хозяин домика. Посмотрите на его головной убор, что обозначает черная шляпка на голове? (глухой)

Посмотрите на его башмачки, какого они цвета? Что обозначают зеленые башмачки на ногах у звука? (мягкий)

Запомните, у звука Ч есть один секрет «Он всегда только мягкий, твердым не бывает никогда!»

- Давайте дадим характеристику звуку Ч. (Согласный, глухой, мягкий)

- Посмотрите внимательно, на соседней страничке  учебника нарисованы предметы  ( черепаха, очки, ключ, качели, чемодан, кирпич ). Нужно определить место звука Ч в слове и закрасить  зеленым цветом соответствующие клеточки ( начало, середина, конец слова ). Проверяем правильность выполнения задания.

- Назови предметы ласково. Закрой фишкой только те картинки, в ласковых названиях которых есть звук Ч. ( курица, хлеб, крючек, гребешок, юбка, собака )

- Выберете любую картинку на страничке учебника со звуком Ч  и придумайте предложение с этим словом. Ваше предложение должно подходить к моей схеме. ___  ___   ___ .

ФИЗМИНУТКА.

                                 Четыре Анюточки.

Четыре Анюточки ,

Не устав ничуточки,

Пляшут третьи суточки

Все под прибауточки:

Чок – чок – чок

Ставим ручки на бочок

И пойдем на пятках,

А потом вприсядку.  ( по Е. Благининой)

Молодцы! Теперь закройте учебники и отодвиньте их на край стола. Пододвиньте свои рабочие тетради. Найдите  где вы писали в последний раз, получили звездочку. Отступите от звездочки две клеточки вниз, на третьей поставьте точку .

- Посмотрите внимательно, как мы будем записывать букву Ч в тетради. Ростом она в две клетки, шириной в одну. На какую цифру  она похожа?

Да, вы правильно решили;

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья.

Буквы путать нам нельзя.    (В.Степанов)

- Пропишите букву Ч в своей тетради.

- Я загадала для вас слово, оно начинается со звука Ч. Это горячий напиток? (чай.) Отступите одну клеточку вниз, запишите слово. Выполните  звуковой анализ этого слова. ( один ребенок работает у доски и комментирует выполнение задания , остальные в тетрадях.)

-Мы сегодня видели много разных картинок со звуком Ч, вспомните  их. Придумайте  и свой слова, чтобы в них слышался звук Ч. За каждое правильно названое слово на стол ребенку ставлю матрешку. В конце количество  матрешек подсчитывается и выбирается победитель.

Итог. С каким звуком мы сегодня познакомились? Что мы узнали про звук Ч?  

 

 

.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....