Логопедическое обследование (1 - 4 уровень)
методическая разработка по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Логопедическое обследование детей
с ОНР I - II уровня
Ф.И.ребенка ______________________________________
Дата рождения ____________________________________
Домашний адрес __________________________________
Заключение медико – педагогической комиссии__________________________________________________________________
Мать (ф.и.о.; № тел)_______________________________
Отец (ф.и.о.; № тел ) _____________________________
Анамнез беременности и родов_____________________________________________
__________________________________________________
Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, наблюдались ли срыгивания, поперхивания)
Выписался из роддома на _____ день, если задержался то почему: _____________________________________
Противопоказания: ____________________________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников _____________________________________
Особенности отношения родителей к речи ребенка
(адекватное, поддразнивающее, чрезмерно требовательное, пытаются скрывать от посторонних)
Получал ли логопедическую помощь (если да, то какую, в течение какого времени, каковы были результаты)_______________________________________
Заключение психоневролога:______________________________________Состояние слуха ___________________:___________________________
Состояние зрения:______________________________
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Голову держит _______________ Сидит________________ __________
Стоит __________________________ Ходит__________________________
Первые зубы_________________________________
Перенесенные заболевания:
До года_______________________________________
После года___________________________________
После 3 лет______________________________________
Отклонения в поведении в первые месяцы жизни______
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Гуление______________________________________________
Лепет________________________________________________
Характер лепета______________________________________
Первые слова________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие(по какой причине)____________________________________________
Когда стал реагировать на обращение?__________________
Когда стал реагировать на голоса родных?_______________
Когда стал соотносить слова с предметами?______________
Когда стал соотносить слово с картинкой?_______________
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Губы (толстые,тонкие,расщелина,норма)
Язык (широкий,узкий,короткий,длинный,норма)
Мягкое небо(отсутствует,укорочено,раздвоено,норма)
Небо(высокое,узкое,плоское,низкое,расщелина,норма)
Прикус (прогнатия,прогения,передний открытый,боковой открытый ,норма)
Зубы(редкие,мелкие,вне челюстной
дуги,кариозные,норма)
Состояние артикуляционной моторики
Подвижность
Способность к переключению
Удержание позы
Тремор
Саливация
Атрофия
Тонус
Характеристика голоса
Тембр
Атака
Громкость
Речевой выдох
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Удерживает вертикальное положение:
Сидя
Стоя
Передвигается
В коляске
С костылями
С опорой на трость
Самостоятельно в пределах помещения
Самостоятельно на значительные расстояния
ВЕДУЩАЯ РУКА
Правая ____ левая ____
Развитие манипулятивной функции рук
Резко ограничена
Частично ограничена Не ограничена
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Навыки личной гигиены (не владеет, частично владеет, владеет полностью)
Одевание и раздевание (не одевается; одевается с помощью; одевается сам, кроме застегивания пуговиц и шнуровки обуви; одевается полностью)
Прием пищи (не ест сам, сам пьет из кружки, сам ест твердую пищу, сам ест ложкой, не нуждается в помощи)
Глотание
Игры и интересы
Любимые игры и игрушки:_____________________________
Как использует игрушки:
Неосмысленно манипулирует
Использует по назначению
Организует сюжетную игру
Как играет:
Молча
Сопровождает игровые действия звукосочетаниями, словами, мимикой, жестами.
Отношение к игрушкам:
Ломает игрушки
Проявляет интерес только к новым
Предпочитает одну, любимую игрушку
Поведение ребенка на приеме
Как вступает в контакт
Отмечаются ли аутистичные черты
Отмечаются ли проявления педагогической запущенности
Реакция родителей на поведение ребенка на приеме_______________________________________
РЕЧЕВОЙ КОНТАКТ
Речевой контакт отсутствует
Речевой контакт затруднен из-за трудности понимания речи ребенка
Речевые расстройства существенно не влияют на контакты с окружающими
Особенности общения (со слов родителей и по результатам наблюдений)
Общается со взрослыми
Общается с детьми:
- своего возраста
- старше себя
- младше себя
Импрессивная речь
Нулевой уровень
реагирует на свое имя
реагирует на интонацию поощрения или запрещения
Ситуативный
понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром
знает имена своих близких
знает названия своих игрушек
может показать части тела у себя, своих близких, у игрушек
Номинативный
хорошо ориентируется в названиях предметов
хорошо ориентируется в названиях предметов, изображенных на картинках
Предикативный
знает много названий действий
ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к предметам, с которыми совершает действия
различает значение некоторых предлогов
Выполнение заданий (отметить, какие инструкции выполняет на обследовании, что выполняет дома)
Понимание целостных словосочетаний
• обними маму
• поцелуй папу
• пожалей бабушку
• поиграй в ладушки
• закрой глаза
• помаши ручкой
• возьми маму за руку и иди домой
Понимание названий знакомых игрушек
• покажи зайчика, машину, собачку
• возьми зайчика, машину, собачку
• дай зайчика, машину, собачку
Понимание названий предметов, используемых в быту
Может ли показать части своего тела, части тела куклы, игрушечных животных
Может ли узнать знакомые предметы, изображенные на картинках
Узнавание действий на сюжетных картинках
• на сюжетных картинках одно и то же лицо совершает разные действия
— покажи, где мальчик спит (ест, идет)
— покажи, какой мальчик спит (ест, идет)
— покажи, кто здесь спит (ест, идет)
• на сюжетных картинках изображены действия, сходные по ситуации
— покажи, кто здесь умывается, а кто вытирается
— покажи, какой мальчик рисует, а какой пишет
— покажи, кто прыгает, а кто бежит
Может ли с помощью вопросов к сюжетным картинкам понять направленность действия, объект действия, место действия.
• чем девочка ест
• что девочка ест
• на чем девочка сидит
Понимание просьб, вопросов, связанных с пространственным расположением знакомых предметов, находящихся в привычных местах
• давай уберем игрушки в шкаф
• подойди к окну
• сядь за стол
• поставь ножки под стол
• положи ручки на стол
Узнавание предметов по их назначению (с использованием предметных картинок)
• покажи, из чего ты пьешь
• покажи, что ты надеваешь на ножки
• покажи, чем причесывают волосы
• покажи, чем копают песок
Выполнение многозвенных инструкций
• возьми у меня карандаши и убери их в шкаф
• зайчика отнеси маме, а куклу положи в шкаф
• мячик дай мне, зайчика отдай маме, а куклу положи спать
Понимание названий признаков предметов
• принадлежности отдельных предметов (покажи, где мой платок; а где твой)
• понимание словесных обозначений таких признаков, как: короткий, длинный, узкий, широкий, высокий, низкий и т.п.
• умение сравнивать два предмета по величине (Какой кубик больше? Какая веревочка толще?)
Понимание грамматических форм слов
— Единственное и множественное число существительных
— Уменьшительно-ласкательные суффиксы
— Единственное и множественное число глаголов
— Мужской и женский род глаголов прошедшего времени
— Префиксальные изменения глагольных форм
Понимание предложно-падежных конструкций
Положи в коробку
Положи на коробку
Положи под коробку
Экспрессивная речь
Установить точное количество словесных единиц, в активном лексиконе, если они поддаются учету (можно со слов родителей)
________________________________________________________________________
Попросить повторить за мамой (папой) те слова, которыми ребенок активно пользуется.
Правильно произносимые слова: ________________
Слова-звукоподражания______________________________
Слова-фрагменты,или обрывки слов_________________________________________________
Контурные слова: ________________________________
Слова, даже отдаленно не напоминающие слова родного языка:_______________________________________________
виды невербального общения:
— просьбы (дать что-нибудь) ____________
— приветствия ________________________
— попытки дать что-нибудь другому человеку _______
— попытки привлечь внимание _______________
• интонационная окрашенность вокализаций и псевдослов
• мимика
• использование жестов
• пробует ли договаривать рифмы при чтении стихов
Воспроизведение звукоподрожаний
Повторить за логопедом:
Кукла плачет: А-А
Поезд гудит :У-У
Медведь :О-О
Мышка: И-И
Пароход :Ы-Ы
Малыш плачет: УА
Ослик кричит: ИА
Заблудились в лесу: АУ
Корова мычит: МУ
Собака лает: АВ
Кошка мяукает: МЯУ
Курочка : КО-КО
ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ
Мама- Вата-
Папа- Оля-
Баба- Ната-
Тетя- Мыло-
Ляля- Ноги-
Дядя- Вода-
Катя- Каша-
ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА
Дом- Нос-
Лук- Кот-
Сок- Мяч-
Суп- Вот
Пол- Тут-
Активный глагольный словарь
___________________________________________________
Максимальное количество слов, употребляемых при составлении предложения (отметить какие использует) ________________________________________________
Состояние звукопроизношения
Гласные____________________________________________
Согласные__________________________________________
СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ
-Угадай, на чем играю
(барабан, дудочка, колокольчик)
-Покажи то, что назову
Стол-стул
Миска-мишка
Папа-баба
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
1.Эмоциональное состояние.
2.Адаптация.
3.Задания:
-собери пирамидку (количество колец)
-собери матрешку (количество матрешек)
-собери картинку (количество частей)
«Что изменилось»
Не доступно.
Доступно (количество предметов).
Восприятие цвета.
Покажи:
Красный , желтый, зеленый, синий, белый, черный
карандаш.
Восприятие формы.
Покажи:
Круг
Квадрат
Треугольник
Восприятие величины
Покажи самый большой круг.
Покажи самый маленький круг.
СЧЕТНЫЕ НАВЫКИ
-покажи, где много палочек, а где одна
-хлопни: 1 2 3 раза
-дай , пожалуйста,
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 палочек
(отметить доступное количество)
-возьми столько палочек ,сколько игрушек на столе
1 2 3 4 5
-посчитай предметы
-где больше палочек(две коробочки с разным количеством палочек)
Конструктивный праксис.
1.Сложить из счетных палочек по образцу:
Ступеньку
Треугольник
Солнышко
Домик
2. Сложить из счетных палочек по памяти:
Ступеньку
Треугольник
Солнышко
Домик
3.Нарисовать без образца:
Домик Елочку
4.Найти путь в лабиринте.
ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Не может удерживать карандаш
Не фиксирует взгляд
Черкает
Рисует клубочки
Проводит прямые линии
Ориентируется на листе бумаги(верх, низ, правая, левая часть листа)
Пишет по клеткам
МЫШЛЕНИЕ
Игра «4 лишний»
Классификация
Предложить разложить 15 карточек по группам:
Люди
Животные
Растения
Транспорт
Во время всего обследования выявлять умение ребенка концентрировать внимание при выполнении заданий, сохранять целенаправленность действий.
Менее 10 мнут
Менее 25 минут
Более 25 минут
Дополнительные сведения о ребёнке __________________
__________________________________________________
Заключение:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: «___» ________________ г. Учитель-логопед: ___________________/________________
Логопедическое обследование детей
с ОНР 3-4 уровня
Ф.И.ребенка ______________________________________
Дата рождения ____________________________________
Домашний адрес __________________________________
Заключение медико – педагогической комиссии________________________________________________________________
Мать (ф.и.о.; № тел)_______________________________
Отец (ф.и.о.; № тел ) _____________________________
Анамнез беременности и родов_____________________________________________
__________________________________________________
Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, наблюдались ли срыгивания, поперхивания)
Выписался из роддома на _____ день, если задержался то почему: _____________________________________
Противопоказания: ____________________________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников _____________________________________
Особенности отношения родителей к речи ребенка
(адекватное, поддразнивающее, чрезмерно требовательное, пытаются скрывать от посторонних)
Получал ли логопедическую помощь (если да, то какую, в течение какого времени, каковы были результаты)_______________________________________
Заключение психоневролога:____________________________
Состояние слуха ___________________:_________________
Состояние зрения:___________________________________
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Голову держит _______________ Сидит________________ __________
Стоит __________________________ Ходит__________________________
Первые зубы_________________________________
Перенесенные заболевания:
До года_______________________________________
После года___________________________________
После 3 лет______________________________________
Отклонения в поведении в первые месяцы жизни_________
____________________________________________________
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Гуление______________________________________________
Лепет________________________________________________
Характер лепета______________________________________
Первые слова________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие(по какой причине)____________________________________________
Когда стал реагировать на обращение?__________________
Когда стал реагировать на голоса родных?_______________
Когда стал соотносить слова с предметами?______________
Когда стал соотносить слово с картинкой?_______________
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Удерживает вертикальное положение:
Сидя
Стоя
Передвигается
В коляске
С костылями
С опорой на трость
Самостоятельно в пределах помещения
Самостоятельно на значительные расстояния
ВЕДУЩАЯ РУКА
Правая ____ левая ____
Развитие манипулятивной функции рук
Резко ограничена
Частично ограничена Не ограничена
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Навыки личной гигиены (не владеет, частично владеет, владеет полностью)
Одевание и раздевание (не одевается; одевается с помощью; одевается сам, кроме застегивания пуговиц и шнуровки обуви; одевается полностью)
Прием пищи (не ест сам, сам пьет из кружки, сам ест твердую пищу, сам ест ложкой, не нуждается в помощи)
Глотание
Игры и интересы
Любимые игры и игрушки:_____________________________
Как использует игрушки:
Неосмысленно манипулирует
Использует по назначению
Организует сюжетную игру
Как играет:
Молча
Сопровождает игровые действия звукосочетаниями, словами, мимикой, жестами.
Отношение к игрушкам:
Ломает игрушки
Проявляет интерес только к новым
Предпочитает одну, любимую игрушку
Поведение ребенка на приеме
Как вступает в контакт
Отмечаются ли аутистичные черты
Отмечаются ли проявления педагогической запущенности
Реакция родителей на поведение ребенка на приеме_______________________________________
Состояние артикуляционного аппарата:
Губы: толстые, тонкие, расщелина, шрамы, норма.
Язык: массивный, маленький, длинный, раздвоенный, норма.
Подъязычная уздечка: короткая, натянутая, приращенная, норма.
Зубы: крупные, мелкие, редкие, частые, нарушения зубного ряда, кривые, отсутствие зубов, наличие лишних зубов, норма.
Твердое небо: высокое, узкое, плоское, низкое, расщелина, норма.
Мягкое небо: длинное / короткое, раздвоенное, отсутствие, норма.
Нос: аденоидные разращения, полипы, насморк, искривление носовой перегородки, искривление крыльев носа, норма.
Прикус: прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, норма.
Состояние артикуляционной моторики:
Язык («Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Часики», «Лошадка», облизывание)
Состояние: нормальный тонус, спастичность, гипотония, дистония, гиперкинезы, тремор, девиация, синкинезия, гиперсаливация, синюшность).
Объем движений: ограничен, неполный, в полном объеме, способность к переключению, умение удержать артикуляционную позу, есть ли поиск артикуляции, замены одного движения другим.
Губы («Трубочка», «Улыбка», «Заборчик», «Бублик»)
Тонус: нормальный тонус, спастичность, гипотония, дистония.
Подвижность: подвижные / малоподвижные.
Мягкое небо: подвижные / малоподвижные, отклонения.
Нижняя челюсть (открывание и закрывание рта, умение держать рот закрытым, движения влево / вправо)__________________________
Лицевая мускулатура (поднять брови, нахмурить, закрыть правый глаз, закрыть левый глаз, закрыть оба глаза одновременно, подмигнуть, надуть щеки, втянуть)_______________________________________
Состояние: гипомимия, спастичность, гипотония, дистония, нормальный тонус, синкинезии, ассиметрия лица, гиперкинезы лица, сглаженность носогубных складок.
Жевание: норма, затруднение, отсутствие жевания______________________________
Глотание: не нарушено, поперхивается, захлебывается___________________________
Дыхание: норма, затрудненное, поверхностное, не дифференцирует носовой и ротовой выдох; вдох неглубокий, ротовой выдох укорочен, дыхание неровное
Голос: сильный, звонкий, тихий, слабый, истощающийся; глухой, сдавленный, хриплый, назализованный; отсутствие голосовых модуляций слабая выраженность, нарушение интонационного оформления речи, норма_____________________
Темп: норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание_________________________
Ритм: норма, растянутый, скандированный, зависит от проявления гиперкинезов
Состояние звукопроизношения
А | Б | Д | Г | Сь | Л | ||||||
У | Бь | Дь | Гь | Зь | Ль | ||||||
О | П | Т | К | Ц | Р | ||||||
Ы | Пь | Ть | Кь | Ш | Рь | ||||||
Э | В | Н | Х | Ж | |||||||
И | Вь | Нь | Хь | Ч | |||||||
Йот | Ф | М | С | Щ | |||||||
Фь | Мь | З |
Нарушения звукопроизношения: ____________________________________________
Фонематическое восприятие
Повторение:
ба-па ба-па-ба бо –ба- бу
га –ка ка-га-га ку – ко -ко
та – да да-та-да ду – да -до
тя -ча та-тя-та ча-тя-ча
са –ша со – шо -шо
за-са-за жа-ша-жа
кит –кот – ком дом – том - дом
Покажи на картинке.
дом-том-ком кит – кот - крот коза – коса
мышка – миска - мишка – мошка
Анализ звукового состава слова:
а) выделение первого звука в слове:
Алик----- Тапки------ Пух------ Кот----
Оля------ Хлеб------- Море - Ухо ------
Эхо------ Индюк------
б) выделение последнего звука в слове:
сок------ луна------ кот------
коты------ мука------ руки---
Произношение слов сложного слогового состава:
Строительство--------------------------------------------------велосипед----------------------------------
Милиционер-----------------------------------------------------аквариум-----------------------------------
Серпантин--------------------------------------------------------электричество----------------------------
Репетиция---------------------------------------------------------сковорода---------------------------------
Повторение предложений типа:
1. Аня играет с Катей_________________________
2. Ребята слепили снеговика_____________________
3. На столе стоит посуда_________________________
4. Милиционер ездит на мотоцикле ________________
5.Экскурсовод проводит экскурсию________________
Слоговая структура слов:
- не нарушена;
- замены звуков, слогов (парафазии);
- пропуски звуков, слогов (элизии);
- часть одного слова сливается с частью другого (контаминация)
- перестановки слогов и звуков.
Понимание обращенной речи:
Не понимает обращенную речь___________________
Выполняет простые инструкции________________
Понимает обращенную речь на бытовом уровне___
Выполняет сложные инструкции_______________
Нарушений понимания речи нет_______________
Обследование связной речи:
а) Составление рассказа по картинке:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
б) Составление рассказа по серии картин:-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
в) Пересказ-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
г) Рассказ-описание-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Словарный запас:
1.Предметный словарь:
а) объяснение значения слов:
холодильник---------------------------------------------пылесос--------------------------------------
снегопад --------------------------------------------- листопад----------------------------------------------
б) показ и называние частей предметов:
донышко----------------------------------- сиденье-----------------------------------
носик---------------------------------------- спинка------------------------------------
крышка------------------------------------- ножки---------------------------------
в) уровень обобщений:
Свитер, платье, шорты, юбка__________________
Сапоги, туфли, тапочки, валенки______________
Блюдце, сковорода, ложка, тарелка___________
Пирамидка, матрёшка, кукла, мячик _________
Яблоко, груша, лимон, персик________________
Морковь, помидор, огурец, капуста____________
Берёза,тополь, дуб, клён______________________
Кошка, собака, коза, корова____________________
Волк, лиса, медведь, белка ___________________
Голубь, утка, воробей, курица__________________
Шкаф, стол, кресло, тумбочка__________________
Автобус, машина, самолет, трамвай_________
2.Словарь признаков:
а) подбор прилагательных к существительным:
Лимон (какой?)------- Платье (какое?)--------------------
Лиса (какая?)-------- Сапоги (какие?)-------------------
б) подбор антонимов:
большой - ….. длинный -……. веселый - …….
холодный - ….. светлый - …… больной - …….
широкий - ….. сухой - ….. прямой - ..
в) образование относительных прилагательных:
ручка из пластмассы - … шуба из меха- …
матрешка из дерева - … мяч из резины - ….
сумка из кожи - … сок из клюквы -……
стакан из стекла - … ключ из железа - ….
салфетка из бумаги - … сок из яблока - ….
г) образование притяжательных прилагательных:
Хвост (чей?)___ Нора (чья?)_____
Ухо (чьё?) ___ Глаза (чьи?)__
3.Глагольный словарь:
а) Кто как голос подает?
Кошка………………………… Собака………………......... Гусь…………………………………….
Утка…………………………….. Петух……………………….. Мышь………………………………...
Корова………………………… Лягушка………………….. Свинья……………………………….
б) Что делает?
Повар… Учитель……………………… Врач……… Почтальон……………………. Продавец………. Водитель ,,,,,,,,,,,,,
Грамматический строй речи:
И.п. мн. ч. | Родительный падеж Нет чего (кого)? Много чего (кого)? | Дательный падеж Кому? Чему? К чему? К кому? По чему? | Творительный падеж Кем? Чем? С кем? С чем? Перед кем (чем) | ||
Ед. ч. | Мн. ч. | ||||
стул | |||||
стол | |||||
ухо | |||||
ручка | |||||
сапоги |
б) образование уменьшительно-ласкательной формы:
дом – стул – елка –
гриб Женя - Костя
в) префиксальное словообразование:
шел - летел - ел-
г) согласование прилагательных с существительными
красный шар - синий флажок -…
красная звезда- синяя машиняя-…..
красное солнышко- синее платье-
д) согласование числительных с существительными:
предмет | 1 | 2 | 5 | 7 |
кукла | ||||
стул | ||||
стол | ||||
ухо |
е) Употребление предлогов:
на-----------в-----------под----------за------------с-------------со---------- над------------перед------------над-----------из-под----------из-за------------между-----------около-------
Общее развитие ребенка:
а) внимание (устойчивость, переключаемость)……
б) память ………………………………………
в) мышление (нагл.-действ., нагл.-образн.)………………
г) классификация предметов………………
д) выделение 4 – лишнего ………..………………
е) ориентация во времени…………………………
ж) ориентация в пространстве…………………………
з) счет прямой…………………………………….. обратный………………………………………………
и) геометрические формы…………………
к) основные цвета……………………………
оттеночные………………………………………
Дополнительные сведения о ребёнке:
_____________________________________________
_____________________________________________
Логопедическое заключение: ________________________________________________
Дата:_____________________ Учитель-логопед:________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое обследование детей
Безусловно, для достижения положительного результата необходимо создание единого коррекционно–образовательного пространства, когда над речью работает коллектив единомышленников (лог...
Общие принципы и рекомендации проведения логопедического обследования детей раннего возраста
В статье раскрыты общие принципы и рекомендации проведения обследования речевого развития детей раннего возраста....
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)
Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией....
Мастер – класс по логопедическому обследованию дошкольника посредством интерактивной логопедической карты
В документе педагог делится опытом работы по логопедическому обследованию дошкольников посредством интерактивной логопедической карты и сказки – как одного из средств работы с детьми. Интерактив...
Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"
Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов 2.Обследовать понимание предложений...
«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).
Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...