Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на тему «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи
Привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития речевой и познавательной активности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга)
Конспект занятия по развитию речи
в группе раннего возраста (с 2до 3 лет)
на тему «Транспорт».
Составила и провела:
Воробьева Маргарита Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории.
Санкт-Петербург
2019
Цель:
Привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития речевой и познавательной активности.
Задачи:
- учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
• обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспортных средств (грузовая машина, автобус, самолет, поезд), глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (помочь), эмоциональное состояние (расстроиться, плакать, смеяться, радоваться), прилагательными, обозначающими цвета;
• развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам;
• воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями.
Оборудование: небольшой камешек, игрушки (мышка, зайчик, собачка, машина грузовая), игрушечные машины разных моделей и цветов (машина маленькая и побольше, автобус, самолет, поезд),).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, образуя полукруг.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая к нам приехала машина. (Воспитатель вывозит машину с игрушками.) Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).
Давайте посмотрим на какой машине к нам приехал наши гости.
Что есть у машины?
- Кузов. Покажи, Ваня, кузов.
- Даня, какого цвета кузов?
- Что еще есть у машины?
- Кабина.
- Есения, какого цвета кабина?
- А что еще есть у машины?
- Колеса.
- Какого цвета колеса?
- Сколько колес у машины?
- Много.
Я сейчас расскажу вам, как однажды мышка, зайчик и собачка ехали на машине.
Инсценировка рассказа И. Павловой «На машине».
На машине.
Мышка, зайчик и собачка сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень. Бух! - и опрокинулись! Полетели кто куда! Сидят на земле. Плачут. Но ехать- то дальше надо! Тут мышка и говорит:
- А я машину подниму.
Стала поднимать, да никак не поднять!
Зайчик говорит: - Дай-ка я подниму. Я посильнее.
Стал поднимать, да никак не поднять! А собачка говорит:
- Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.
Стали поднимать все вместе. Раз! – и подняли! Влезли на машину и поехали. Едут, едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо! Мышка, зайчик и собачка едут, радуются, смеются. Весело все вместе на машине ездить? Когда все вместе делаем дружно, то всем радостно.
Воспитатель: Ребята, а почему машина опрокинулась?
А кто поднимал машину?
Давайте попрощаемся с мышкой, зайкой и собачкой.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Побудем водителями.
(Дети встают на ноги)
Пальчиковая игра «Водители».
Едем, едем на машине - имитируют движения рулем
Нажимаем на педаль - сгибают и вытягивают ногу
Газ включаем, выключаем - тянут воображаемый рычаг к себе и от себя
Смотрим пристально мы вдаль - приставляют ладонь ко лбу
Дворники счищают капли - руки перед собой, сгибают их в локтях
Вправо, влево чистота! - наклоняют руки вправо, влево
Волосы ерошит ветер - шевелят волосы
Мы шоферы хоть куда! - поднимают вверх большой палец.
Дети садятся обратно на стульчики.
Воспитатель: « Ребята посмотрите, что это тут спряталось?» (снимает салфетку)
- Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей).
- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук (воспитатель открывает сундучок).
- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом).
А это большая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины громко низким голосом).
-Ваня, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- Даня, покажи, где большая машина?
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- А, у меня еще в сундучке, что - то лежит! (Достает автобус, поезди т.д. пока не закончатся машины в сундуке)
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в прятки. Сейчас я спрячу какую-нибудь машину, а вы отгадаете чего не хватает. (Воспитатель прячет машину с сундук и дети отгадывают какой машины не хватает)
Воспитатель: На машине мы катались, а теперь поедем на поезде. Поехали!
ИГРА: «Поезд»
ХОД ИГРЫ:
Дети держась за плечи впереди стоящего, ходят цепочкой друг за другом и говорят - «Ту-ту-ту-ту-ту».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят
- Ту-ту-ту-ту-ту - гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Поезд ехал, ехал и приехал, а теперь Мышка, Зайка, Собачка, грузовик и наши детки будут отдыхать.
ИЛИ
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
Ход игры:
Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...
План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»...
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Важнейшей психической функцией человека является речь. Общение создает специфические человеческие способы социального речевого контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познава...
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»...