НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме "Профессии" в средней группе детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
НОД Тема "Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи по теме "Профессии" в средней группе детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professii_sr_gr.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Тема: «Формирование лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в средней группе детей с ТНР.»
Тема: Профессии.
Цель: всестороннее гармоничное развития личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессиями людей;
Формировать обобщающее понятие «профессии»;
Коррекционные:
Формировать умение использовать в речи распространенные и сложноподчиненные предложения;
Формировать навык образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных в единственном и множественном числе;
Закреплять навык правильного употребления предлогов «на», «под»;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к чужому труду.
Развивающие:
развивать внимание, память, воображение, общую и мелкую моторику рук.
Оборудование: куклы Бибабо. Схемы предлогов «на». «под», Игра- лото «Профессии», раскраски «Профессии», посылка, конверт.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Логопед загадывает загадки:
Ребенок- почтальон стучат в дверь.
Логопед: кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне.
- это он, это он,
Ленинградский почтальон.
Почтальон: Вам посылка.
Почтальон отдает посылку логопеду.
Логопед: Уважаемый почтальон, спасибо большое!
Давайте, дети, посмотрим, что в посылке?
Логопед достает куклы- бибабо:
Логопед: Кто это?
Дети: Врач.
Логопед: Как вы догадались?
Дети отвечают.
Логопед: Что делает врач, доктор?
Дети отвечают.
Логопед достает следующую игрушку. Снова задаются вопросы.
Рассматривание кукол- бибабо: повар, пожарный, строитель, продавец.
- Игра-лото «Профессии».
Логопед: Почтальон принес еще конверт. В нем игра «Профессии». Давайте, разберемся, чей это инструмент.
Игра в игру.
- Игра « Назови ласково»
Молоток- молоточек
Топор-
Шило-
Лопата-
- Физминутка.
- Логопед: Нас шофер приглашает прокатиться на автобусе. Поехали!
Качу, (Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.)
Лечу
Во весь опор.
Я сам –шофер
И сам – мотор.
Нажимаю (Останавливаются, нажимают на воображаемую
На педаль педаль правой ногой, бегут по кругу в
И машина противоположную сторону.)
Мчится в даль.
Движение по кругу под ритмическую музыку за «шофером».
Логопед: Остановка!
- Игра «Где инструмент?».
Логопед прячет инструмент, и спрашивает: «Где инструмент?»
Дети отвечают: «На столе. Под столом».
- Пальчиковая гимнастика.
Доктор измерил температуру, (Ребенок загибает или разгибает пальцы
А музыкант на флейте сыграл. на руке перечисляя названия профессий.)
Строитель кирпичную стену построил,
Художник картину нарисовал.
Повар сварил очень вкусные щи.
Скорей пять профессий ты здесь отыщи.
- Раскраска «Профессии».
- Итог. Кем вы хотите стать? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект по формированию лексика – грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы.
Конспект по формированию лексика – грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы....
Учебный план занятий по формированию лексико – грамматических средств языка, развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе
Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большое внимание. Дефекты произношения сами собой не...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Детский сад для зверят»
Конспект содержит игровые упражнения, направленные на формирование лексико-грамматических представлений....
конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию конспект логопедтческого занятия на тему: "Золотая осень. Поможем Лесовечку"....