Звук и буква Н
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР подгоповительной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Звук и буква Н»
Составила учитель-логопед: Денисова Оксана Владимировна
г. Москва ГБОУ школа №1285 СП «Остров сокровищ»
Цель: Познакомить с буквой и звуком «Н».
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- Формировать лексико – грамматический строй;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Уточнить артикуляцию звука «Н»
- Закреплять формирование понятий «согласный, твердый, звонкий звук»;
- Упражнять детей в звукобуквенном и звукослоговом анализе и синтезе слов;
- Автоматизировать звук «Н» в слогах, словах, предложениях;
- Обучать чтению и письму;
Коррекционно-развивающие;
- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- Совершенствовать артикуляционную моторику;
- Развивать умение понимать и выполнять простые и сложные (двуступенчатые) инструкции;
- Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений;
- Развивать графические навыки;
Воспитательные:
- Формировать положительные установки на участие в занятиях;
- Формирование умения слушать сверстников и логопеда;
- Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающим (бережное отношение к предметам);
- Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность, культуру поведения в социально-жизненных ситуациях;
- Воспитывать инициативность, самостоятельность
- Воспитывать усидчивость
Методы и приёмы:
- Словесные: беседа, вопросы, объяснения, инструкции, поощрение.
- Наглядные: предметные картинки в названии которых присутствует звук «Н»
- Практические: дидактические игры, физкультминутка, развитие крупной и мелкой моторики.
Оборудование: предметные картинки: гусёнок; лисёнок; карандаш; лесенка; носорог; нос; носки; ноты; чемодан; диван; слон; магнитофон. Магнитная доска, цветные мелки, счётные палочки, листочки бумаги в линейку, ручки трёх цветов, карандаши трёх цветов
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поиграем в такую игру.
Я называю звук, слог или слово. Садится тот, кто правильно определит, что это. (Н; НА; НАТАША; НО; Н; НОЧЬ; НУ; НЫ; НОТЫ; НОС; Н; НОСКИ; НЭ )
2. Основная часть:
- Знакомство со звуком и буквой « Н»
Кто догадался, про какой звук мы сегодня поговорим? «Н»
Посмотрите, как правильно произносится звук «Н» Губы разомкнуты, зубы на небольшом расстоянии, горлышко звенит. Воздушная струя направлена на кончик языка, она встречает во рту преграду. При произнесении твёрдого звука (Н) язык находится за верхними зубами. Попробуйте.
Какой звук «Н» (согласный, твёрдый, звонкий)
Почему вы так думаете? (пишем синим, воздух встречает преграду, горлышко звенит)
У меня про букву ЭН На букве ЭН я, как на лесенке,
Вдруг сложилась песенка: Сижу, и распеваю песенки
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н – (рисую вверх)
Получилась лесенка. Е. Тарлапан
У вас на столах лежат счётные палочки. Возьмите их и выложите букву «ЭН». Молодцы. Уберите палочки.
- Развитие мелкой моторики.
Сейчас мы с вами возьмём листочки и напишем одну строчку буквы «ЭН» по образцу (большая-маленькая). Не забывайте делать расстояния между парами букв. Каким цветом будем писать букву «ЭН»? (образец на доске + показ написания)
- Упражнение «Новый звук»
Я принесла вам картинки. Нужно услышать, где находится звук «Н», в начале, в середине, в конце слова?
Ребёнок определяет позицию звука в слове и забирает картинку себе.
- Упражнение «Составь предложение»
А теперь, когда у всех вас есть картинки, придумайте по ним предложения. Я начну: Гусёнок очень любит плавать в пруду. Теперь вы. По очереди.
- Физкультминутка «Повтори не ошибись»
Логопед говорит слоги со звуком «Н» и делает различные движения. Дети должны повторить.
Упражнение на межполушарное взаимодействие: «Блины»; «Вода»
- Упражнение: «Составь слог»
Ребята, а как вы думаете, что получится, если соединить 2 звука «А» и «Н» --- АН О__Н – ОН; У___Н – УН; И____Н –ИН; Ы____Н – ЫН; Э ____Н – ЭН. (Пишу на доске)
То-же с открытыми слогами. НА; НО; НЫ; НЭ; НУ.
- Звукослоговой разбор слов
Взяли свои листочки. Рисуем звукослоговую схему первого слова (ноты). Один ребёнок работает на доске. Так-же слова: сын; окна.
Молодцы. Положили всё на край стола.
3. Заключительная часть:
Итог занятия:
А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадки:
- Всю жизнь ходят, а обогнать друг-друга не могут. (ноги)
С какого звука начинается слово?
- Сопит, фырчит, на лице сидит. (нос)
С какого звука начинается слово?
Почему я загадала такие загадки? (мы сегодня говорили про звук «Н»)
Умницы. Вы сегодня отлично занимались. Похлопайте себе. Погладьте себя по головкам и скажите: «Мы молодцы!» Занятие окончено.
Литература
- Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2011 год.
- Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа.
Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2012 год.
- О.И. Крупенчук Уроки логопеда. Учим буквы для детей 5-6 лет. СПб, издательство «Литера», 2008 год.
- Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических заняий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.
СПб, издательство «Детство-Пресс», 2007 год.
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (II период).
Москва, издательство «Гном и Д», 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....