"На ферме"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5»
План-конспект подгруппового логопедического занятия
« На ферме»
Конспект подготовила:
учитель-логопед Шевелева Елена Андреевна
Цель: Закрепление и расширение знаний детей по лексической теме «Домашние животные».
Задачи:
* Закрепить умение узнавать по голосу и называть домашних животных.
* Закрепить обобщающее понятие «Домашние животные».
* Закрепить названия детёнышей домашних животных.
* Закрепить знания , о том: чем питаются домашние животные.
* Активизировать глагольный словарь по теме: «Домашние животные».
* Учить преобразовывать глаголы от звукоподражаний.
* Развивать физиологическое дыхание.
* Развивать мимическую мускулатуру.
* Учить отвечать на вопросы полными ответами.
* Развивать общую и мелкую моторику.
* Развивать воображение: учить подражать животным при помощи мимики, жестов, движений.
Оборудование: игрушка котёнок, фигурки домашних животных, забор, музыкальная книга, пазлы. Листы с заданием, карандаши, прищепки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
I. Орг. Момент.
-Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Самомассаж.
А теперь давайте настроимся с вами на работу.
Повторяйте все за мной.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
- С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
Раздаётся голос котёнка.
- Ребята, кто это?
-Правильно, это котенок, давайте мы его позовем. (Дети делают вдох и на выдохе произносят кис – кис – кис….).
Появляется игрушка котёнок.
II. Основная часть:
Котенок говорит на ухо логопеду, а он рассказывает детям:
- Мне котенок рассказал, что когда, он вышел во двор, погулять, то увидел высокий забор. И ему так стало интересно , что же там за забором. Наш котёнок подошёл к забору и услышал, (раздаётся голос коровы), как кто-то мычит. Скажите, голос, какого животного услышал котёнок?
-Коровы.
-Как кричит корова?
-Му.
-Что делает корова?
-Корова мычит.
Из-за забора выставляются фигурки животных.
По аналогии: (свинья, собака, лошадь, коза).
-Всех животных узнали.
-Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
-Домашние.
-Почему их так называют?
-Потому что они живут рядом с человеком.
- Когда он вышел за забор, животные позвали его с собой гулять на полянку. И там наш котёнок увидел, что животные по-разному двигаются.
А вы можете показать, как двигаются животные?
-Да.
- Сейчас мы это проверим.
Подвижная игра «Стадо».
- Котёнок шепнёт каждому на ушко название животного, которое вы должны изобразить. А все должны догадаться, кого вы показываете. Давайте представим, что мы на полянке и погуляем, как животные.
-Отлично справились с заданием.
-Пока животные гуляли, все их детёныши потерялись, давайте поможем вернуть детёнышей их мамам?
-Да.
Дети подходят к столу. На столе разложены в разброс пазлы с изображением животных и их детёнышей. Нужно собрать их вместе.
-Дети называют животных и детёнышей.
-Животные благодарны вам, за то, что вы вернули им детёнышей.
-Наш котёнок захотел пригласить своих знакомых животных в гости, а для кого какое приготовить угощение не знает. Давайте ему поможем.
Дети садятся за столы.
-Но сначала давайте помассируем наши пальчики, что бы они стали послушными. Правильно держали карандаш, и их движения были точными, возьмите прищепки.
Игра с прищепками.
Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
Письменное задание: «Кто, чем питается?»
На левой стороне листа нарисованы животные, а на правой еда. Нужно соединить карандашом, кто, чем питается.
-А теперь давайте котёнку расскажем, кто, что ест.
-Собака ест кость.
-Давайте покажем, как сердится собака, когда у неё забирают кость.
(Прикусывать нижнюю губу верхними зубами).
-Корова ест траву.
-Давайте покажем, как корова жуёт траву.
(Выполнять жевательные движения).
-Кролик ест морковь.
-Коза ест капусту.
-Лошадь ест сено.
-Как лошадь фыркает.
( Вибрация губ).
-Кошка ест молоко.
(Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать его в рот).
III. Итог занятия:
- Нашему котенку пора возвращаться домой. Он говорит вам «большое спасибо», за то, что вы помогли ему узнать много о животных. Давайте вспомним, с какими животными познакомился котенок? Вы ему очень понравились. Оценка каждому ребёнку.
Дети прощаются с котёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"
Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...