"На ферме"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Шевелева Елена Андреевна

Конспект логопедического подгруппового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_ferme.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5»

План-конспект  подгруппового логопедического занятия

« На ферме»

Конспект подготовила:

учитель-логопед  Шевелева Елена Андреевна

Цель:  Закрепление и расширение  знаний детей по лексической теме «Домашние животные».                  

Задачи:

* Закрепить умение узнавать по голосу и  называть домашних животных.

* Закрепить обобщающее понятие «Домашние животные».

* Закрепить  названия детёнышей домашних животных.

* Закрепить знания , о том: чем питаются домашние животные.

* Активизировать глагольный словарь по теме: «Домашние животные».

* Учить преобразовывать глаголы от звукоподражаний.

* Развивать физиологическое дыхание.

* Развивать мимическую мускулатуру.

* Учить отвечать на вопросы полными ответами.

* Развивать общую и мелкую моторику.

* Развивать воображение: учить подражать животным при помощи мимики,  жестов, движений.

 Оборудование: игрушка котёнок, фигурки домашних животных, забор, музыкальная книга, пазлы. Листы с заданием, карандаши, прищепки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

I. Орг. Момент.

-Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

 Самомассаж.

А теперь давайте настроимся с вами на работу.

Повторяйте все за мной.  

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

- С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Раздаётся голос котёнка.

 - Ребята, кто это?  

-Правильно, это котенок, давайте мы его позовем. (Дети делают вдох и на выдохе произносят кис – кис – кис….).

Появляется игрушка котёнок.

II. Основная часть:

Котенок говорит на ухо  логопеду, а он рассказывает детям:

- Мне котенок рассказал, что когда, он  вышел во двор, погулять, то увидел высокий забор. И ему так стало интересно  , что же там за забором. Наш котёнок подошёл к забору и услышал, (раздаётся голос коровы), как кто-то мычит. Скажите, голос, какого животного услышал котёнок?

-Коровы.

-Как кричит корова?

-Му.

-Что делает корова?

-Корова мычит.

Из-за забора выставляются фигурки животных.

По аналогии: (свинья, собака, лошадь, коза).

-Всех животных узнали.

-Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?

-Домашние.

-Почему их так называют?

-Потому что они живут рядом с человеком.

-  Когда он вышел за забор, животные  позвали его с собой гулять на полянку. И там наш котёнок увидел, что животные по-разному двигаются.

 А вы можете показать, как двигаются животные?

-Да.

- Сейчас мы это проверим.

 Подвижная игра «Стадо».

- Котёнок шепнёт каждому на ушко название животного, которое вы должны изобразить. А все должны догадаться, кого вы показываете. Давайте представим, что мы на полянке и погуляем, как животные.

-Отлично справились с заданием.

-Пока животные гуляли, все их детёныши  потерялись, давайте поможем вернуть детёнышей их мамам?

-Да.

Дети подходят к столу. На столе разложены в разброс пазлы с изображением животных и их  детёнышей. Нужно собрать их вместе.

-Дети называют животных и детёнышей.  

-Животные  благодарны вам, за то, что вы вернули им детёнышей.

-Наш котёнок захотел пригласить своих знакомых животных в гости, а для кого какое приготовить угощение не знает. Давайте ему поможем.

Дети садятся за столы.

-Но сначала давайте помассируем наши пальчики, что бы они стали послушными. Правильно держали карандаш, и их движения были точными, возьмите прищепки.  

Игра с прищепками.

Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

 Письменное  задание: «Кто, чем питается?»

На левой стороне листа нарисованы животные, а на правой еда. Нужно соединить карандашом, кто, чем питается.

-А теперь давайте котёнку расскажем, кто, что ест.

-Собака ест кость.

-Давайте покажем, как сердится собака, когда у неё забирают кость.

(Прикусывать нижнюю губу верхними зубами).

-Корова ест траву.

-Давайте покажем, как корова жуёт траву.

(Выполнять жевательные движения).

-Кролик ест морковь.

-Коза ест капусту.

-Лошадь ест сено.

-Как лошадь  фыркает.

( Вибрация губ).

-Кошка ест молоко.

(Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать его в рот).

III. Итог занятия:

- Нашему котенку пора возвращаться домой. Он говорит вам «большое спасибо», за то, что вы помогли ему узнать много о животных. Давайте вспомним, с какими животными познакомился котенок? Вы ему очень понравились. Оценка каждому ребёнку.

Дети прощаются с котёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"

Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...