Информационно-просветительские формы работы логопеда
статья по логопедии на тему

Осознанное включение семьи в совместный коррекционный процесс, поможет родителям найти подход к взаимодействию со своим ребёнком и положительно скажется на эффективности работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-prosvetitelskie_formy_raboty.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-просветительские формы работы.

В  настоящее время наблюдается увеличение количества детей с речевыми нарушениями. Логопедическая работа с дошкольниками предполагает активное включение родителей в коррекционный процесс и закрепление в условиях семьи новых речевых навыков. Необходимость использования разнообразных форм работы важна не только для педагога, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение. Успех коррекционного процесса во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны и интересны формы взаимодействия. Основные формы взаимодействия с семьёй делятся  на традиционные и нетрадиционные. Для повышения компетентности родителей логопеду необходимо использовать разные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, информационно – просветительские. Благодаря таким формам взаимодействия мы включаем родителей в коррекционный процесс, делаем его открытым для них, родители становятся нашими союзниками, грамотными помощниками. 

Существуют такие формы сотрудничества как: анкетирование, родительское собрание, семинар или мастер-класс, индивидуальная консультация и письменная консультации, открытые индивидуальные занятия для родителей, информационный стенд – «уголок логопеда», информирование и проведение консультаций с использованием интернет-ресурсов. 

Анкетирование. Необходимо для того, чтобы иметь представление о семьях воспитанников и понять, готовы ли они к активному взаимодействию, понимают ли важность и своевременность решения проблем речевого развития своего ребёнка. 

Родительское собрание. Данная форма взаимодействия с родителями является традиционной и самой распространённой. Именно они помогают объединить родителей, нацелить их на помощь команде детского сада, активно включиться в процесс речевого развития детей. Учитывая ограниченное время, отведённое на выступление логопеда на родительском собрании, возникает потребность введения новых форм взаимодействия с семьёй. Одной из них является семинар или мастер-класс.

Мастер-класс. Основной принцип мастер-класса – «Я знаю, как это делать, и я научу вас». Это современная форма проведения обучающего семинара для родителей, которая помогает повысить уровень компетентности родителей в вопросах коррекции речевых расстройств. На мастер-классе можно использовать  такие наглядно-инфомационные формы, как выставка, видеофрагменты занятий.

Такая современная форма взаимодействия, как мастер-класс, хорошо подкрепляется письменной консультацией.

Письменная консультация. Такую форму сотрудничества можно назвать заочной. Её преимуществом является то, что таким способом можно познакомить родителей с большим количеством теоретического и практического материала. При этом используя интернет-ресурсы или тетрадь рекомендаций логопеда, все родители имеют возможность получить материалы проведённого мастер-класса или индивидуальной консультации.

Индивидуальная консультация. Одной из форм работы, которая помогает реализовать индивидуальный подход как в работе с ребёнком, так и с его семьёй, является консультирование. От того, как протекают первые встречи логопеда с родителями, будет зависеть, наладится ли в дальнейшем их сотрудничество. Очень хорошо, если на беседу приходят оба родителя.

Для проведения беседы не подбирается большой материал. Обязательным моментом индивидуального консультирования считается обсуждение успехов и достижений ребёнка в преодолении речевых проблем.

Можно совмещать индивидуальное консультирование с открытым индивидуальным занятием для родителей.

Открытое индивидуальное занятие. Эта форма работы помогает более подробно и понятно познакомить родителей с методами логопедического воздействия на разных этапах коррекционной работы. 

Информационный стенд. Связь с родителями через «Уголок логопеда» относится к наглядным формам работы. При размещении информации учитывается, что она должна быть динамичной и красочно оформленной. 

Информационно – просветительской формой работы считается создание сайта дошкольного учреждения. Наличие у детского сада своего сайта в сети Интернет, предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о методах воспитания и обучения дошкольников, о жизни детского сада, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Вовлекаясь в коррекционную работу, родители получают возможность развиваться вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы логопеда с родителями

Основные виды работ логопеда с родителями детей....

Читательский клуб «Вместе с книгой мы растем»- одна из форм работы логопеда с детьми и родителями по воспитанию интереса к книге.

Вниманию коллег предлагается одна из форм работы с родителями  по привлечению внимания и развитию интереса    детей к художественной литературе. Представлен перспективный план работы чи...

Формы работы логопеда с родителями в ДОУ по преодолению речевых недостатков.

Формы и средства для сотрудничества  с родителями....

Формы работы логопеда

К числу наиболее целесообразных средств практической организации методической помощи педагогам и родителям относятся: Индивидуальные и групповые консультации;Семинары,Практикумы;Тренинги,На...

Формы работы логопеда

К числу наиболее целесообразных средств практической организации методической помощи педагогам и родителям относятся: Индивидуальные и групповые консультации;Семинары,Практикумы;Тренинги,На...

Формы работы логопеда

Какие новые формы и методы практикуютсяДля родителей практикуются следующие виды работы по устранению речевых нарушений: Анкетирование и проведение тестов (проводятся с целью определить наи...