Фитнес для язычка в игровой форме
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Артикуляционная гимнастика в стихотворной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitnes_dlya_yazychka_v_igrovoy_forme.pptx | 82.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: Улучшить подвижность артикуляционных органов; Укрепить мышечную систему языка, губ, щек; Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу; Увеличить амплитуду движений; Уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов; Подготовить ребенка к правильному произношению звуков; Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Выполнять упражнения необходимо в хорошо проветренном помещении, в спокойном темпе, без напряжения.
Игра « Сказочка- указочка » Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком показывает пальцем части лица и артикуляционные органы. Не устала ты пока, покажи, моя рука: Это- правая щека, это – левая щека. Ты сильна, а не слаба, здравствуй, верхняя губа, Здравствуй, нижняя губа, ты не меньше мне люба! Есть у губ одна черта- в них улыбка заперта: Вправо- правый угол рта, влево- левый угол рта. Подбородок тянем вниз, чтобы с челюстью отвис. Там- к прогулкам не привык- робко прячется язык. А вокруг-то- целый ряд- зубки нижние стоят: Боковые- слева, справа, впереди зубов оправа. Небо вместо потолка есть во рту у языка. А когда открылся рот, язычок пошел вперед. Интересная картинка: есть и кончик, есть и спинка, Боковые есть края- всё про ротик знаю я!
Упражнения для губ « Лягушка» Свои губки прямо к ушкам растяну я , как лягушка… Тянуть губки прямо к ушкам очень нравится лягушкам, Улыбаются, смеются а глаза у них, как блюдца. « Трубочка» Подражаю я слону: губы хоботом тяну.. Даже если я устану, их тянуть не перестану. Буду долго так держать, свои губы укреплять. «Улыбка- трубочка» Свои губки прямо к ушкам растяну я, как лягушка. А теперь слонёнок я, видишь- хобот у меня.
Упражнения для языка « Любопытный язычок» Любопытный язычок выглянул из домика, Лёг тихонько на порог, полежал, полежал, Снова в домик убежал. « Лопатка» Язык лопаткой положи и держи, держи, держи. Язык надо укреплять и держать, держать, держать. « Иголочка» Улыбаюсь: вот шутник- узким, узким стал язык. Меж зубами, как сучок, вылез длинный язычок. « Качели» На качелях я качаюсь и до неба поднимаюсь! А потом лечу я вниз, и кричат вокруг мне бис!
Упражнения для языка «Часики» Влево-вправо , влево-вправо ходят часики у нас, Влево-вправо , влево-вправо , знаем мы ,что в этот час. ( улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому) « Конфетка» Золотыми семенами возле пугала в панаме Все защечные мешки набивают хомяки. ( языком упираться в обе щеки поочередно, задерживая его в каждом положении на 3-5 секунд) Плотно-плотно набивают, утрамбовывают, Лапки щёчкам помогают- упаковывают. ( добавить сопротивление языку рукой снаружи) « Почистить зубки» Зубки чистят влево-вправо и снаружи, и внутри. (проводить языком по верхним зубам снаружи и изнутри) И по нижним влево-вправо точно так-же посмотри. Хомяки полощут щёки, спать пойдут в норе глубокой. ( поочередно надувать щёки воздухом)
Упражнения для языка Тянет пчелка хоботок ( потянуться узким языком к носу) К солнцу, к солнцу на цветок . (потянуться узким языком к подбородку) Снова к солнцу и к цветам. Вот цветы и тут и там. Колокольчикова чашка , (улыбнуться, открыть рот и установить язык в форме чашечки) Будто блюдечко- ромашка . (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу) В чашке- капелька росинки , ( улыбнуться, приоткрыть рот и установить язык в форме чашечки) Над ромашкою- травинки . (поместить язык между верхней губой и верхними зубами) Хоботочек под губу-я нектар нести могу . (поместить язык между нижней губой и нижними зубами) Крылья- словно паруса . (широко открыть рот,поставить язык за верхние зубы так, чтобы его кончик крепко упирался в зубы) Через мостик за леса ветер пчелку унесет, чтобы в улье делать мед . (кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить « горкой» Вот вам чашечка для меда , (установить язык во рту «чашечкой», немного отодвинув внутрь от верхних зубов) Вот вам мост до небосвода . ( язык установить «горкой», но отодвинуть от нижних зубов вглубь рта)
Гимнастика для свистящих звуков « Обезьянка» Пример артикуляционной гимнастики с проговариванием выполняемых действий. Обезьянка улыбнулась (упражнения : « Обезьянка», «Улыбочка») И довольно потянулась , (упражнение « Хоботок») Пожевала язычок , ( жуют кончик языка) Покусала за бочок . ( жуют боковые поверхности языка) Зубки чистит изнутри (чистят нижние зубы изнутри) Вправо-влево посмотри! И проводит за губой , ( чистят зубы снаружи) Будто дразнит нас с тобой. На лопаточку подула (дуют на язык, лежащий на нижней губе) И за зубки завернула . (упражнение «Мостик») Выгнут мостиком язык , (удерживать язык в таком положении) Словно пышный воротник. И с него-то озорница дуть за шиворот стремится ( дуют на среднюю часть языка) И назад отодвигает- ( отодвигают « Мостик» в глубь рта) С нижней губки пыль сдувает . ( дуют с « Мостика» на нижнюю губу)
Сказка « Репка» В огороде дед репку посадил и забором крепким огородил. (упр. «забор») Часто окно открывал и за репкой дед наблюдал. ( упр. «окно», «любопытный язычок») Время шло, росла репка, стала большая, круглая да крепкая . (упр. «надули щечки») Увидел репку, удивился, улыбнувшись, размеру ее изумился. (упр. «улыбка») И принес тогда лопату, много сил тогда потратил . ( упр. «лопата») Дед давно уже устал и в свой домик побежал. В домике своем сидит, ест блины, в окно глядит . ( упр. « блинчики», «любопытный язычок» ) Вот ещё поел варенья и снова принялся за дело . ( упр. «вкусное варенье») Ох, какая была радость большая, что репка наконец-то выкопана . ( упр. «радость»)
Сказка « Муха-цокотуха» Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, ( упр. «лошадка») Муха денежку нашла. ( упр. «грибок») Пошла Муха на базар ( упр. «лошадка») И купила самовар. ( надувают щёки) «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу» . (произносят: с-с-с-с , упр. «чашечка») Тараканы прибегали, все стаканы выпивали . ( произносят:ша-ша-ша , шо-шо-шо , шу-шу-шу , ши-ши-ши .) Приходила к Мухе бабушка-пчела , ( упр. «лошадка») Мухе-цокотухе меду принесла, (упр. «чашечка») Бабочка-красавица, кушайте варенье, Или вам не нравится наше угощенье? (упр. «вкусное варенье») Вдруг какой-то старичок-паучок ( надувают щеки) Нашу Муху в уголок поволок . (упр. «часики») Хочет бедную убить , (покусывают кончик языка) Цокотуху погубить . (упр. «грибок») Вдруг откуда-то летит маленький комарик , А в руке его горит маленький фонарик . (произносят: з-з-з-з )
Сказка «Муха-цокотуха» « Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!» ( произносят: ц-ц-ц-ц ) Подлетает к пауку, шпагу вынимает. И ему на всем скаку голову срубает ( произносят: з-з-з-з ) Муху за руку берет ( произносят: ш-ш-ш-ш) И к окошечку ведет, (упр. «язык здоровается с верхней губой») « Я злодея погубил, я тебя освободил , И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться». (произносят: з-з-з-з )
« Карлсон , который живет на крыше» ( постановка звука « р ») Высоко на крыше живет Карлсон . (дети тянутся кончиком языка к носу) Он веселый, толстый . (улыбаются, надувают щёки) Утром просыпается, потягивается. Делает зарядку: наклоны в стороны . (упр. «качели», «часики») Потом он умывается. ( облизать губы по часовой стрелке и против неё) Наводит чистоту в своем доме на крыше . (упр. «почистить зубки») Завтракает плюшками, пьет чай с вареньем . (упр. «вкусное варенье») После завтрака Карлсон заводит моторчик . («стучат» молоточком: д-д-д-д ) Он сломался- не заводится . («смазывают» моторчик мёдом) Проверяет, крепкий ли мотор. (упр. «грибок») Отталкивается от края крыши и перелетает с крыши на крышу . ( произносят: др-др-др-др-р-р )
Сказка « Буратино» постановка звука « р », автоматизация звука «л» в слогах Жил-был в домике папа Карло , ( дети открывают рот) Однажды достал он большое полено и решил из него смастерить себе сыночка . (надувают щеки) Постучал топором, пожужжал пилой . ( дети-д-д-д , дж-дж-дж ) Получился мальчик веселый с длинным носом . (упр. «улыбка» ) Папа Карло назвал его Буратино, потому что он любопытный и шустрый . (упр. «часики») Однажды папа Карло ушел по делам, а Буратино дома остался . ( упр. «медленная лошадка» ) Стало ему скучно. Начал он бегать . (упр. «быстрая лошадка» ) И вдруг Буратино увидел в углу нарисованный на холсте очаг с большим котлом . ( упр. «лопатка», «чашечка») « Там, наверное, варится горячий суп,- подумал Буратино . (произносят: ш-ш-ш , ша-шо-ши-шу ) Ткнул Буратино носом и проткнул его , ( произносят:др-др-др , упр. «футбол» ) Смотрит Буратино в дырочку, а там дверь . ( упр. «заборчик») Открыл дверь , и пошел . (произносят: ла-ло-лу-лы ) Увидел сверчка, удивился . ( произносят: ал-ол-ул-ыл ) А потом увидел свет, испугался . (упр. «индюк») Вышел на свет и увидел Мальвину , обрадовался . (произносят: др-др-др , тра-тра-тра )
Сказка «Прекрасная обжорка » к комплексу упражнений для отработки звуков «к», «г», « х ». Гусеничка Обжорка все время хотела кушать. Она кушала все, что попадало в ее поле зрения: и листочки, и цветочки, и веточки, и плоды. А наевшись засыпала, и так было каждый день. И вот однажды она проснулась и замерла от страха, к ней тянул свой хобот слон . ( упр. «хоботок») Наша гусеница не растерялась и улыбнулась слону . (упр. «улыбка») И слон решил удалиться подальше, чтобы не нарушать покой очаровательной дамы с такой прекрасной улыбкой . ( упр. «лопатка», «иголочка») А гусеничка сильно проголодалась и тут же принялась за еду, а потом взяла зеркало и принялась чистить зубки . ( урп . «почистить зубки») Затем Обжорка много посердилась , (упр. «киска сердится») Свернулась катушечкой и сладко уснула . ( упр. «катушечка») Настало время для Обжорки превратиться в куколку. А веточка на которой сидела наша гусеница качала её вверх-вниз, как на качелях . ( упр. «качели») В один прекрасный день вылетела из куколки бабочка, она была очень красивой. И ей нравилось посидеть на ушке у слона, ведь он был очень вежливый. (упр. «улыбка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фитнес для язычка.
В данной консультации рассматриваются значение артикуляционной гимнастики, рекомендации по выполнению упражнений и основные моменты в организации проведения гимнастики....
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...
Фитнес для язычка
Практические советы для родителей...
Гимнастика для язычка при стертой форме дизартрии
«Окошко». На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).«Лягушка». Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет...
Фитнес для язычка
Ссылка на видео с упражнениями артикуляционной гимнастики...