"Дифференциация звуков с-ш"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме

Дубровина Олеся Александровна

Презентация к занятию "Дифференциация звуков с-ш"(для цикла занятий).

 

Задачи:

·         закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;

·         учить чётко, разграничивать звуки "С" и "Ш" в слогах, словах, предложениях;

·         учить выделять данные звуки в словах;

·         развивать фонематический слух;

·         развивать внимание и память;

·         закреплять навык определять место звука в слове

Сегодня к нам в гости пришли герои мультика  «Смешарики».

Слайд 1

С.  Здраштвуйте ,ребята! Какие вы все крашивые и больсые!

Л. Ребята, правильно ли говорят наши гости?(нет, так нельзя говорить) Герои путают звуки «С» и «Ш». Путают и ничего не могут с этим поделать.

С.  Как же вы эти звуки различаете?

Л. Ребята, давайте вместе с нашими  героями вспомним всё что мы знаем об этих звуках.

 

Слайд 2

  «С» - губы в улыбке, язычок внизу, при произношении струя воздуха холодная. Звук согласный.

  «Ш» - губы округлены, язычок вверху, струя воздуха тёплая. Звук согласный.

Л. Посмотрите, одинаковые у нас получились схемы или разные? (разные)  Значит эти звуки тоже разные и их нельзя путать.

 

Слайд 3

Л. Ребята, посмотрите. Бараш пришёл в гости к своим друзьям и они все вместе решили спеть. Но ноты в нашей песне необычные. Когда стрелочка смотрит вверх, поднимается язычок к верхним зубам и поётся Ш-Ш-Ш. Когда стрелочка смотрит вниз, опускается язычок к нижним зубам и поём С-С-С.  А кружочки и овал это символы гласных звуков,( большой кружок – «А», овал – «О», маленький кружок – «У»).

       СА – ША

       СО – ШО

       СУ – ШУ

Слайд 4

Л.  У Нюши день рождение. Она пригласила друзей на праздник и попросила Лосяша помочь им добраться.  Куда посадим пассажиров со звуком «С»? А со звуком «Ш».Ребята, поможем Лосяшу?

(В самолёте полетят сова, слон и собака. А на воздушном шаре лошадка, мышка, кошка, лягушка.)

Слайд 5

Нюша очень любит сложные задания. Догадайся какая картинка лишняя и почему? (Какой звук объединяет 3 слова, а в четвёртом его нет?

(В начале выполняем с опорой на презентацию, а затем только на слух)

 

    стул         собака     лягушка     самокат

    шарф      шляпа      сарафан     шоколад

    автобус   часы         шишка       каска

    шкаф        миска      ложка         чашка

 

Проверим: лягушка, сарафан, шишка, миска

 

 Слайд 6

Поможем Копатычу определить место звука в слове? Какой звук будем искать?

Мишка, карандаш, шапка.

 

 Слайд 7

Поможем Крошу определить место звука в слове? Какой звук будем искать?

Сок, каска, нос.

 

Слайд 8

Поможем Барашу «Досказать словечко».

 

На сосне … (шишки).

На окне стоит … (кактус).

Кошка ест вкусную … (колбаску).

 

 

 

Слайд 9

Повторяем чистоговорки вместе с Каркарычем и эмитируем движения руками, показывая, где должен быть язычок, (на Ш, руки вверх, на С, руки вниз).

 

Язык вверх: ша-ша-ша-каша, пирожки, лапша

 

Л.  Какой звук повторяется в словах?

 

Язык вниз: са-са-са – сахар, масло, колбаса

 

Л. какой звук нам чаще встречается?

 

 

Слайд 10

 

 Ёжик любит писать стихи.

Сладко спит  в берлоге миска.

На столе с салатом мишка.

 

Л. Это правильно? Так бывает? А как сказать правильно?

 

Слайд 11

Молодцы!

Л. Какие звуки учились различать?

С. Ура! Спасибо! У нас теперь всё получается. Мы будем говорить красиво и правильно.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...