Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Дубок» станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии игрового обучения для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Посуда"
Подготовила и провела:
Учитель-логопед МБДОУ № 5 "Дубок"
Кузнецова Е.В.
16.11.2015г.
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, солонка, хлебница…). Учить детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды; Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей, мелкой моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: чайный набор, мольберт, предметные картинки для игры, посуда (ваза, кувшин, чашка, блюдце, кастрюля, ложка, половник, сковорода, чайник, сахарница, тарелка, стакан, миска), предметные разрезные картинки с изображением посуды.
Ход занятия:
Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и начнем.
Логопед: Начнём занятие с загадки:
Я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете. Отгадаете?
От бабушки – грязнули
Все вещи улизнули
Осталось у старушки
Лишь жабы да лягушки
Из какой сказки этот отрывок? («Федорино горе»)
Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский)
Стук в дверь. Приход бабушки Федоры:
- Здравствуйте!
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Федора, что у тебя случилось?
Федора :- Вот бедная я, одна
И плачу, и плачу я
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю пойди - поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Помогите вернуть мне посуду домой!
Логопед: Ребята, поможем Федоре? Но прежде чем помочь Федоре, давайте вспомним, о чём говорится в этой сказке? Федора, а ты знаешь почему твоя посуда убежала? И на прощанье ничего не сказали и не оставили?
Бабушка Федора достает из кармана записки написанные её посудой :
1 записка: «Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она
Запылила, закоптила,
Загубила нас она»
- Ребята, полюбуйтесь на разбитую посуду…
Проводится игра «Сложи картинку»
Логопед: Что же дальше говорит посуда?
2 записка: « Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты
Оттого-то мы от бабы
Убежали как от жабы
И гуляли по полям, по болотам и лугам
А к неряхе – замарахе не воротимся»
-Чтобы помочь Федоре, нам нужно будет отправиться в след за посудой….
-Вы готовы?
Ребята, а куда убежала посуда? Кто вспомнит сказку ?
(Она побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам)
-Ребята, давайте и мы не будем терять время и скорей же отправимся в след за ней! И куда же привели нас эти кочки?
Упражнение «В магазине».
Логопед: Мы с вами по кочкам пришли к магазину , где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.
1-й ребенок: Чайник, чашки, блюдца, сахарница.
Логопед: Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.
Дети: Чайная посуда.
Логопед: Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.
2-й ребенок: Тарелки, супница, хлебница, солонка.
Логопед: Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?
Дети: Столовая посуда.
Логопед: И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
3-й ребенок: Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.
Логопед: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.
Дети: Кухонная посуда.
Логопед: А теперь повтори еще раз, как называется посуда на каждой полке.
Дети повторяют название. Каждый по очереди.
Логопед: Давайте обратим внимание на материалы, из которых может быть сделана посуда. Если посуда сделана из стекла, значит, она какая?
Дети: Стеклянная.
Логопед: А если она из фарфора, как ее можно назвать?
Дети: Фарфоровая.
Логопед: металлическая, керамическая (керамика), пластмассовая, глиняная.
Федора: - Спасибо вам, теперь я знаю, из чего сделана моя посуда
Логопед: -Ребята, а давайте проверим, хорошо ли вы запомнили посуду в нашем магазине?
Игра «Что изменилось?».
Логопед: Посмотрите еще раз на верхнюю полку и запомните, что стоит на ней, а потом закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Логопед убирает чайник.
Логопед: Чего не стало?
Дети: Не стало чайника.
А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и изобразить «Чайника-ворчуна»
- Упражнение «Чайник».
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сделать уже знакомое упражнение.
Я – чайник, ворчун, хлопотун, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик
сумасброд, чайника, другую держат на поясе. Животик
Я вам напоказ выставляю живот. надут)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами)
- Эй, люди, (Делают призывные движения правой рукой)
я с вами по пить чаю хочу.
Логопед: Ну что же, Федора, посмотри, ты посуду обижала, и она не хочет возвращаться домой… Что нам делать? А может нам попробовать добротой и лаской её приманить? Давайте?
- Игра «Назови ласково» вилка – вилочка и т.п.
Логопед: Федора, попробуй и ты…
Логопед: Посмотрите ребята, что я нашла! Это еще одна записка от Федориной посуды. Давайте посмотрим, что там написано?
И сказала скалка: «Мне Федору жалко!»
И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»
Логопед:: Посуда простила тебя, Федора!
Ну, а теперь нам нужно помочь Федоре навести порядок в доме, помыть всю посуду. Поможем? (Пальчиковая зарядка «Помощники»)
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров:
Моем вилку, чашку, ложку,
Сковородку, поварёшку,
Моем блюдце и стакан
И закроем крепко кран
Федора: - Спасибо вам большое, что помогли вернуть мою посуду . Она наверное ждёт меня дома. Я по бегу!
До свидания бабушка Федора, не обижай больше свою посуду!
Итог занятия:
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Для чего нам нужна посуда?
- Кому мы помогли вернуть посуду?
- Понравилось ли вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...