Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кузнецова Евгения Владимировна

Лексическая тема "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda_otkrytoe_zanyatie_1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Дубок» станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии игрового обучения для детей старшей группы  с общим недоразвитием речи по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Посуда"

                                                                                 

                                                                           

                                                                                                 Подготовила  и  провела:

                                                                                                 Учитель-логопед МБДОУ № 5 "Дубок"

                                                                                                  Кузнецова Е.В.

16.11.2015г.

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение  и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, солонка, хлебница…). Учить детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды; Упражнять в образовании и употреблении в речи  существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей, мелкой моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: чайный набор, мольберт, предметные картинки для игры, посуда (ваза, кувшин, чашка, блюдце, кастрюля, ложка,  половник, сковорода, чайник, сахарница, тарелка, стакан, миска), предметные разрезные картинки с изображением посуды.

                       

Ход   занятия:

Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и начнем.

Логопед: Начнём занятие с загадки:

Я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете. Отгадаете?

               От бабушки – грязнули

               Все  вещи улизнули

               Осталось у старушки

               Лишь жабы да лягушки

Из какой сказки этот отрывок? («Федорино горе»)

Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский)

Стук в дверь. Приход бабушки Федоры:

- Здравствуйте!

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Федора, что у тебя случилось?

Федора :- Вот бедная я, одна

И плачу, и плачу я

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди - поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Помогите вернуть мне посуду домой!

Логопед: Ребята, поможем Федоре? Но прежде чем помочь Федоре, давайте вспомним, о чём говорится в этой сказке? Федора, а ты знаешь почему твоя посуда убежала? И на прощанье ничего не сказали и не оставили?

Бабушка Федора достает из кармана записки написанные её посудой :

1 записка:  «Было нам у бабы худо,        

                  Не любила нас она,

                Била, била нас она

                Запылила, закоптила,

                   Загубила нас она»

- Ребята,  полюбуйтесь на разбитую посуду…

Проводится игра «Сложи картинку»

Логопед: Что же дальше говорит посуда?

 

 2 записка: « Мы поломаны, побиты,

                Мы помоями облиты

                Оттого-то мы от бабы

                Убежали как от жабы

                И гуляли по полям, по болотам и лугам

               А к неряхе – замарахе не воротимся»

-Чтобы помочь Федоре, нам нужно будет отправиться в след за посудой….

     -Вы готовы?

    Ребята, а куда убежала посуда? Кто вспомнит сказку ?

(Она побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам)

-Ребята, давайте и мы не будем терять время и скорей же отправимся в след за ней! И куда же привели нас эти кочки?

Упражнение «В магазине».

Логопед: Мы с вами по кочкам пришли к магазину , где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

1-й ребенок: Чайник, чашки, блюдца, сахарница.

Логопед: Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.

Дети: Чайная посуда.

Логопед:  Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

2-й ребенок: Тарелки, супница, хлебница, солонка.

Логопед: Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?

Дети: Столовая посуда.

Логопед: И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

3-й ребенок: Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.

Логопед: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.

Дети: Кухонная посуда.

Логопед: А теперь повтори еще раз, как называется посуда на каждой полке.

Дети повторяют название. Каждый по очереди.

Логопед: Давайте обратим внимание на материалы, из которых может быть сделана посуда. Если посуда сделана из стекла, значит, она какая?

Дети: Стеклянная.

Логопед: А если она из фарфора, как ее можно назвать?

Дети: Фарфоровая.

Логопед: металлическая, керамическая (керамика), пластмассовая, глиняная.

Федора: - Спасибо вам, теперь я знаю, из чего сделана моя посуда

Логопед: -Ребята, а давайте проверим, хорошо ли вы запомнили посуду в нашем магазине? 

Игра «Что изменилось?».

Логопед: Посмотрите еще раз на верхнюю полку и запомните, что стоит на ней, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Логопед убирает чайник.

Логопед: Чего не стало?

Дети: Не стало чайника.

А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть  и изобразить «Чайника-ворчуна»

  1. Упражнение «Чайник».

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сделать уже знакомое упражнение.

Я – чайник, ворчун, хлопотун,               (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик

                                         сумасброд,      чайника, другую держат на поясе. Животик

Я вам напоказ выставляю живот.      надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:            (Топают обеими ногами)

- Эй, люди,           (Делают призывные движения правой рукой)

             я с вами по пить чаю хочу.

Логопед: Ну что же, Федора, посмотри, ты посуду обижала, и она не хочет возвращаться домой… Что нам делать? А может нам попробовать добротой и лаской её приманить? Давайте?

  1. Игра «Назови ласково» вилка – вилочка и т.п.

Логопед: Федора, попробуй и ты…

 

Логопед: Посмотрите ребята, что я нашла! Это еще одна записка от Федориной посуды. Давайте посмотрим, что  там написано?

И сказала скалка: «Мне Федору жалко!»

     И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»

 И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»

Логопед:: Посуда простила тебя, Федора!

Ну, а теперь нам нужно помочь Федоре навести порядок в доме, помыть всю посуду. Поможем? (Пальчиковая зарядка «Помощники»)

               Мы посуду для Федоры

               Вымоем без уговоров:

               Моем вилку, чашку, ложку,

               Сковородку, поварёшку,

               Моем блюдце и стакан

               И закроем крепко кран

Федора: - Спасибо вам большое, что помогли вернуть мою посуду . Она наверное ждёт меня дома. Я по бегу!

До свидания  бабушка Федора, не обижай больше свою посуду!

Итог занятия:

- О чём мы с вами сегодня  говорили?

- Для чего нам нужна посуда?

- Кому мы помогли вернуть посуду?

- Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...