Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте и лепки в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 27 «Чебурашка»

 

Конспект интегрированного  занятия  по подготовке к обучению грамоте  и лепки в подготовительной  к школе группе

                                       

Проводила воспитатель подготовительной к школе группы

Кирьянова Т.В.

 

г. Чайковский, 2015 г.

 

 Цель: расширение представлений о животных жарких стран у детей подготовительной к школе группе.

 

Задачи:
1. Закреплять умения проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, упражнять в работе со слоговой схемой.
2. Развивать коммуникативные способности при коллективной деятельности,
развивать регулятивную функцию речи (организация действий другого человека с помощью словесной инструкции).
3. Развивать познавательную активность, конструктивный праксис, зрительное, слуховое внимание, умение анализировать.

4. Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

5. Развивать моторику рук.

6. Воспитывать желание получать  знания.

 

Оборудование: карта мира; карточки с изображением животных жарких стран; демонстрационные  и раздаточные  карточки  красного и синего цвета для звукового анализа слова; пластилин.

 

Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, указания, обобщения, поощрение.

 

Ход образовательной  деятельности

I.               Мотивационно-стимулирующая часть.

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы будем говорить о животных жарких стран.

Назовите, каких вы знаете. Показ на карте, где находится их среда обитания 

Рассматривание картинок с изображением животных, муляжи животных.

 

II.            Организационно-практическая часть.

1.Звуковой анализ слова.

Воспитатель: Дети, а какое животное самое большое из тех кого вы назвали?

Обращаю внимание детей на Слона.

-Он одно из самых больших животных жарких стран (слон)

Сделайте звуковой анализ слова «СЛОН». Для этого у вас на столе лежат карточки синего и красного цвета.

-Какие звуки  обозначаются синим цветом? (согл.-ответы детей)

-Какие звуки обозначаются красным цветом? (глас.-ответы детей)

Итак, приступаем к звуковому анализу слова «СЛОН».

-Назовите первый звук в этом слове, дайте ему характеристику.

Второй, третий, четвертый звук и дать им так же характеристику.

-Сколько звуков в этом слове?

-Сколько согласных. Сколько гласных?

-Сколько слогов?

-На какой звук падает ударение?   и  т.д.

-У кого карточки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки.

Молодцы.

2.              Игра «Определите, сколько слогов в слове»

Воспитатель: По картинкам – животные жарких стран. Хлопать в ладоши, прошагать, ладонь под подбородком (показывают дети).

А теперь весёлая перемена.

Воспитатель:

 Физкультминутка – речевая игра с мячом «Отвечай быстро»

3.Художественная деятельность: лепка из пластилина слово «СЛОН»

Воспитатель:  Дети за столами из пластилина синего и красного цвета лепят буквами слово СЛОН. Слово можно не только написать, но и вылепить.

-Молодцы. Вы хорошо потрудились. Выделить детей, которые выполнили задание более качественно.

 

III.         Контрольно-оценочная часть.

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались на занятии (ответы детей).

 Дается оценка работе детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 27 «Чебурашка»

Конспект интегрированного  занятия  по подготовке к обучению грамоте  и лепки в подготовительной  к школе группе

                                       

Проводил: воспитатель подготовительной к школе группы

Кирьянова Т.В.

г. Чайковский, 2015 г.

Конспект интегрированного  занятия  по подготовке к обучению грамоте  и лепки в подготовительной  к школе группе

Воспитатель Кирьянова Т.В. МАДОУ № 27 «Чебурашка»

 Цель: расширение представлений о животных жарких стран у детей подготовительной к школе группе.

Задачи:
1. Закреплять умения проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, упражнять в работе со слоговой схемой.
2. Развивать коммуникативные способности при коллективной деятельности,
развивать регулятивную функцию речи (организация действий другого человека с помощью словесной инструкции).
3. Развивать познавательную активность, конструктивный праксис, зрительное, слуховое внимание, умение анализировать.

4. Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

5. Развивать моторику рук.

6. Воспитывать желание получать  знания.

Оборудование: карта мира; карточки с изображением животных жарких стран; демонстрационные  и раздаточные  карточки  красного и синего цвета для звукового анализа слова; пластилин.

Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, указания, обобщения, поощрение. 


Ход образовательной  деятельности

  1. Мотивационно-стимулирующая часть.

Воспитатель:  

Сегодня на занятии мы будем говорить о животных жарких стран.

Назовите, каких вы знаете. Показ на карте, где находится их среда обитания  

Рассматривание картинок с изображением животных, муляжи животных.

  1. Организационно-практическая часть.

1.Звуковой анализ слова.

Воспитатель: Дети, а какое животное самое большое из тех кого вы назвали?

Обращаю внимание детей на Слона.

-Он одно из самых больших животных жарких стран (слон)

Сделайте звуковой анализ слова «СЛОН». Для этого у вас на столе лежат карточки синего и красного цвета.

-Какие звуки  обозначаются синим цветом? (согл.-ответы детей)

-Какие звуки обозначаются красным цветом? (глас.-ответы детей)

Итак, приступаем к звуковому анализу слова «СЛОН».

-Назовите первый звук в этом слове, дайте ему характеристику.

Второй, третий, четвертый звук и дать им так же характеристику.

-Сколько звуков в этом слове?

-Сколько согласных. Сколько гласных?

-Сколько слогов?

-На какой звук падает ударение?   и  т.д.

-У кого карточки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки.

Молодцы.

  1. Игра «Определите, сколько слогов в слове»

Воспитатель: По картинкам – животные жарких стран. Хлопать в ладоши, прошагать, ладонь под подбородком (показывают дети).

А теперь весёлая перемена.

Воспитатель:

 Физкультминутка – речевая игра с мячом «Отвечай быстро»

3.Художественная деятельность: лепка из пластилина слово «СЛОН»

Воспитатель:  Дети за столами из пластилина синего и красного цвета лепят буквами слово СЛОН. Слово можно не только написать, но и вылепить.

-Молодцы. Вы хорошо потрудились. Выделить детей, которые выполнили задание более качественно.

  1. Контрольно-оценочная часть.

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались на занятии (ответы детей).

 Дается оценка работе детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе   Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...