Конспект логопедического занятия для подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Подгрупповая форма проведения, можно использовать как итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mudroy_sovy.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

« В  гостях  у  Мудрой  Совы»

Конспект  занятия для подготовительной логопедической группы

Цель:- развитие  слухового внимания;

-восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов;

-закрепление умений звукового анализа и синтеза слов;

-дифференциация свистящих и шипящих звуков; -закрепление умения определять слоговую структуру слова;

-формирование связности и четкости высказываний, актуализация накопленного словаря; -развитие мелкой моторики рук, общей двигательной активности;

-развитие памяти, музыкального слуха.

Оборудование:

-маски: жуки, мухи, пчелы;

-демонстрационная картина «сова»;

-карточки с символами звуков [с], [з], [ш], [ж]; -панно-тучи с кармашками для карточек с символами, дождинки с картинками на свистящие и шипящие звуки;

-панно-домик с надписью «школа», карточки с элементами верхней половины строчки слов «мудрой», «совы»;

-цветы с 1,2,3 сердцевинами, лепестки с картинками на 1,2,3 слога;

-панно-дерево с дуплом, почки с буквами «т,д,к,б,п,м,н»;

-демонстрационная картина с изображением радуги -панно-кроссворд;

-гимнастические палки;

-текст песни.


  1. Логопед: Ребята, я получила письмо от Мудрой Совы. Она приглашает нас на прогулку по сказочному лесу, где находится школа для всех зверей. Хотите совершить путешествие, тогда давайте наденем маски и превратимся в жуков, мух, пчел и комаров.

Так давайте же, ребята Путешествие начнем.

  1. Логопед обращает внимание детей на тучи, которые нависли над домиком: « В каждой тучке живет определенный звук, а вот какой, попробуйте узнать по символам этих звуков.» Дети называют -с-; -з-; -ш-; -ж-.

Логопед: «Прошел дождь, и тучки потеряли свои дождинки, которые перемешались. Давайте определим в названии какой картинки есть данный звук и вернем дождинку на место».

Дети прикрепляют дождинки с картинками на тучки.

  1. Логопед убирает тучу, закрывающую надпись на крыше домика «ШКОЛА» и просит детей дорисовать буквы с недостающими элементами в нижней половине строки. Дописанные буквы прикрепляются на крышу домика, дети читают надпись «ШКОЛА МУДРОЙ СОВЫ».
  2. Логопед:        « Перед нами мостик, по нему мы пройдем и

встретимся с Мудрой Совой».

На носочках осторожно        Перейти  мосточек можно.

Тише, тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите.

(Поднявшись на носочках, поставив руки на пояс, дети
осторожно ступают между гимнастическими палками, стараясь

не раскатить их.)

  1. Логопед обращает внимание на «старый дуб», на котором

сидит Мудрая Сова:        

« Дети, Мудрая Сова плохо видит,

оказывается хитрый лисенок, который ленится учиться, спрятал очки в дупле этого дуба. Для того, чтобы достать очки, надо помочь дубу распустить почки в зеленые листочки. На почках написаны буквы, если к ним добавить слово очки, то получится новое слово. Когда мы назовем все получившиеся новые слова, тогда дуб отдаст очки Мудрой Совы».

Дети называют «Кочки, почки, мочки, бочки, точки, дочки, ночки».

  1. Логопед:        «Ребята, давайте отдохнем, массаж рук и ног

проведем».

Поутру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки.

(Легко пробегают пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.)

Где наступит сапожок-
Там раскроется цветок.

(Похлопывают ладонью.)

От дождя травинки
Распрямляют спинки.

(Поглаживают ладонью.)

При повторении дети выполняют массаж левой руки, затем ног (делая движения обеими руками).Все движения идут от периферии к центру.

  1. Логопед:        « Ребята, что всходит на небе сразу после

дождя, когда светит солнце?» Показывает иллюстрацию с явлением природы- радугой.

Дети:           Краски сегодня ужасно устали

                     Радугу в небе они рисовали.

      Долго трудились над радугой краски,

                            Радуга вышла красивой, как в сказке.

                             Вся разноцветная- вот красота!

                             Ты полюбуйся, какие цвета!

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Перед детьми ставится задача запомнить последовательность расположения семи цветов радуги.

Дети по памяти выкладывают из полосок цветного картона радугу индивидуально, а потом сверяют с образцом.

  1. Дети: Здравствуй, радуга-дуга

(медленно делают двумя руками дугу в воздухе)

Разноцветный мостик! Здравствуй радуга-дуга, Принимай нас в гости.

(поклон)

Мы по радуге бегом пробежимся босиком.

(бег по «радуге» с захлестыванием стопы назад)

Через радугу-дугу перепрыгнем на бегу.

( 8 перекрестных прыжков через «радугу» ).

И опять бегом, бегом по дуге босяком!

(бег по «радуге» с высоким подниманием колена)

  1. Логопед: « Посмотрите, ребята, на поляне распустились сказочные цветы с одной, двумя и тремя сердцевинами, только от ветра лепестки разлетелись. На лепестках нарисованы картинки, надо определить сколько слогов в названии каждой картинки и сложить цветы, где одна сердцевина-1 слог, две сердцевины-2 слога, три сердцевины- 3 слога.
  2. Логопед:         Вот и закончилось наше путешествие, но

Мудрая Сова приготовила вам сюрприз. Перед вами картинки. Надо определить первый звук в названии каждой картинки, он может быть гласным или согласным. Я буду открывать окошки и вы прочитаете, что хочет вам сказать Мудрая Сова.

Дети читают пословицу «Без песен мир тесен» и объясняют ее значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"

Ребята  помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в  волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который  составляется по алгоритму....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...