Подготовка к школе.
консультация (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Ваш ребенок скоро станет школьником, и вы стали задумываться о том. Как сделать так, чтобы в школе ему было интересно и радостно учиться, чтобы его любознательность не знала границ. Дети в классе его любили и уважали, а учителя ставили только хорошие оценки.
Если ребенок приходит в 1-й класс подготовленным: знает правила поведения и у него хорошо развиты познавательные процессы (внимание, память, речь, мышление, воображение), то, как правило, он не испытывает трудности в обучении. Если же ребенок отвлекается на уроках, не понимает объяснений учителя, не умеет общаться с другими детьми, то у него возникают проблемы. К моменту окончания начальной школы у таких детей уже есть проблемы в знаниях и умениях, которые только накапливаются с каждым годом. Конечно, школьные успехи зависят не только от того, насколько готов ребенок к учебе. Важную роль при обучении ребенка в1-м классе играет помощь родителей, понимание его проблем, возникающих в процессе обучения. Если родители грамотно реагируют на просьбы ребенка, и их помощь не сводится только к проверке домашнего задания, то ребенку легче адаптироваться в школе. Основы правильных взаимоотношений родителей и ребенка-дошкольника лучше всего закладываются в процессе подготовки ребенка к школе. Выполняя различные задания в игровой форме, ребенок не воспринимает родителя как учителя, а начинает видеть в нем старшего друга, который разбирается во многом и может помочь. Совместные занятия улучшают взаимоотношения в семье, родители и дети лучше узнают друг друга, они начинают видеть в своем ребенке то, что, возможно, раньше было от них скрыто: его способности, интересы, тревоги, желания. Систематическое проведение занятий дома будет способствовать формированию у ребенка отношения к обучению как к труду, и процесс его привыкания к школе пройдет значительно легче.
Что такое диагностика и зачем она нужна.
Педагоги и школьные психологи, чтобы выявить причины затруднений, возникающих у учеников в процессе обучения, проводят психолого – педагогическую диагностику. Она может быть различной по форме: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, исследование детских работ ( рисунков, сочинений ).
Чтобы понять проблемы ребенка, психолог или педагог проводит комплексную диагностику, то есть использует все виды диагностики, на основании которых составляются рекомендации по поводу особенностей обучения и развития ребенка.
Тогда получается, что если нет проблемы, то и не надо проводить диагностику? Так, да не совсем. Поскольку ваш ребенок еще только пойдет учиться, вы еще не можете знать, с какими трудностями ему придется столкнуться в школе. Однако вы можете узнать особенности своего ребенка: как развиты у него память, внимание, речь, мышление, мелкая моторика: выявить, как он относится к школе, есть ли у него страхи. Тревожиться ли он, комфортно ли ему дома. Зная эти особенности, вы, с одной стороны, можете помочь ему развиваться, а с другой - будете их учитывать в процессе его адаптации к школе.
Когда лучше проводить занятия.
Желательно проводить по два занятия в неделю, предпочтительней всего в интервале с 10.00 до 12.00. Считается, что это наиболее подходящее время для обучения.
Занятия нельзя проводить:
- когда ребенок болен, переутомлен, чрезмерно возбужден;
- когда вы сами находитесь в том состоянии, когда нет желания, ни сил;
- когда нет условий для занятия: есть посторонний шум (телевизора, радио), очень холодно или жарко, недостаточное освещение, нет рабочего места;
- когда ребенок не хочет заниматься: увлекся игрушками, смотрит мультфильмы, и.т.п
- после еды, водных процедур.
Как себя вести, когда ребенок выполняет задания.
- Будьте спокойны, говорите четким, громким голосом.
- Показывайте, что вам интересно работать с ребенком – не нужно заниматься параллельно другими делами (читать газету, смотреть телевизор, говорить по телефону);
- Не высказывайте ребенку в категоричной форме замечания («Нет, ты опять делаешь не так», «Сколько раз тебе повторять, как нужно рисовать»);
- Хвалите ребенка, если он выполняет задания правильно («Молодец, у тебя так здорово получается, я бы так быстро (правильно) сделать не смог»);
- Не торопитесь выполнять задания, чтобы что–то успеть в срок (например, до начала мультфильма). Продумывая занятия, планируйте время с запасом;
- Во время проведения диагностических заданий старайтесь быть не проверяющим («Сейчас я выясню, что ты умеешь»), а партнером («Давай вместе посмотрим, как получается у тебя это задание»);
- Не подгоняйте ребенка, если он работает очень медленно. Лучше введите игровой соревновательный момент: каждый раз отмечайте, сколько времени ребенок выполняет задание одного занятия. Если последующее занятие заняло у вас меньше времени, чем предыдущее, - похвалите ребенка.
- Если ребенок все время отвлекается, ведет себя беспокойно – прервите занятие, спросите, что его тревожит.
- Если ребенок в начале занятия был активен, но через 10 минут стал зевать, подпер голову рукой, проведите физкультминутку.
- Если ребенок выполняет задание с ошибкой, не нужно тут же его поправлять, выхватывать карандаш и писать за него правильно, и тем более ругать, повысив голос. Пусть ребенок завершит начатое. Затем поинтересуйтесь, все ли правильно он сделал, нет ли у него сомнений. Повторите задание и предложите ребенку самому проверить свою работу. Если ребенок сам не нашел свою ошибку, укажите, что он сделал не так.
- Если ребенок отказывается выполнять задания, говорит, что не хочет заниматься, не нужно тотчас делать вывод, что ваш ребенок – лентяй, и в школе его ждут неприятности. Нет! Во–первых, надо разобраться, почему он так говорит. Во–вторых, никогда не говорите про своего ребенка, что он не такой как все, плохой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-190644-1360167259.jpg)
Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)
Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-728036-1459367232.jpg)
тренинг детско-родительских взаимоотношений в рамках работы по преемственности между дошкольной и школьной ступенью обучения и психологической подготовки к школе "Школа нашими глазами"
Работа с детско-родительскими группами в технике коллажа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/07/picture-804921-1470587200.jpg)
Логопедическая школа для родителей (ЛШР). Подготовка к школе.
Материалы нашей школы ЛШР могут быть интересны другим родителям. В данной презентации о том, на что необходимо обратить внимание при подготовке к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871907-1483346498.jpg)
Статья для родителей подготовительной к школе группы на тему "Подготовка к школе"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: "Подготовка к школе". Эту информацию можно использовать на родительском собрании или в качестве консультации в родительский уголок ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498599-1413301604.jpg)
Проект "Мы идем в школу" подготовка к школе родителей будущих первоклассников
Традиционно очень много усилий затрачивается на то, чтобы подготовить к школе детей. Проводятся занятия в детском саду, организуются подкурсы при школах. Но готовить к школе нужно не только детей, но ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885655-1485708558.jpg)
Скоро в школу! Подготовка к школе.
quot;... психологическая готовность к школе - это как снежный ком. Все о ней слышали,а что это такое, толком никто не представляет. Вот с арифметикой или чтением всекуда проще- ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-717686-1613242697.jpg)
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...