Федорино горе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
закрепление пройденного материала по сказке Чуковского"Федорино горе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_fed_gore.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №52
Колпинского района Санкт- Петербурга
Конспект интегрированного занятия в средней группе
по произведению К.И.Чуковского »Федорино горе»
Подготовили и провела:
воспитатель Челнокова О.С.
2015
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное , познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель: Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.
Задачи:
- учить понимать содержание и сопереживать героям;
- развивать диалогическую речь;
- развивать творческое воображение;
- формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками;
- вызвать желание прийти на помощь главному герою;
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу входит Федора и плачет: Ой, ребятушки, горе у меня, горе! Я посуду не любила, никогда её не мыла, очень часто просто била! Я её не уважала, и посуда убежала!
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости зашёл? Кто плачет?
Дети: Это бабушка Федора из сказки «Федорино горе»
Воспитатель: А кто автор этой сказки?
Дети: Корней Иванович Чуковский
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.
Федора: Вы мне дети помогите, посуду догоните и верните!
Воспитатель: Что ты Федора, даже если мы её и догоним, то посуда всё равно не захочет вернуться.
Федора: Почему?
Дети: Потому что вы её обижали, не мыли и не любили.
Федора ещё больше начинает плакать.
Воспитатель: Ребята, мне жалко Федору, а вам?
Дети: Нам тоже.
Ведущий: А почему вам её жалко?
Дети: Потому что она сильно плачет и осталась одна.
Воспитатель: А как вы думаете Федора молодая или старая?
Дети: Старая.
Воспитатель: А как мы должны относиться к пожилым людям?
Дети: Мы должны им помогать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у Федоры разбиты чашки и блюдца. Давайте ей поможем.
Дети собирают из разрезанных рисунков чашки и блюдца. Федора благодарит детей.
Воспитатель: А, давайте научим Федору называть свою посуду ласково.
Проводиться игра «Назови ласково»
Федор: Ну вот, я все ласковые слова выучила, а посуда не возвращается.
Воспитатель: Не грустите Федора Егоровна, лучше назовите свой любимый предмет из посуды.
Федора: Помню я свой любимый чайник, так и вижу его перед собой! Только я уже не помню как он умеет бурлить.
Ведущий: Федора Егоровна! Мы с ребятами вам сейчас напомним.
Проводиться дыхательная гимнастика «Чайник кипит». Дети выдувают воздух через соломинки для коктейля в стаканчики, наполненные водой.
Вдруг раздаётся звон посуды.
Федора: Ой, моя посуда возвращается! Ой, какая она грязная!
Воспитатель: Ребята чем мы можем помочь Федоре?
Дети: Мы можем научить её мыть посуду.
Дети моют посуду и вытирают её полотенцем, при этом объясняя Федоре как это надо делать.
Федора: Спасибо вам ребята! Теперь я всегда буду содержать свою посуду в чистоте. Ой, ребята, вот беда, столько всякой посуды у меня, а какая нужна для чая, я совсем запуталась.
Дети: Мы вам поможем.
Дети накрывают на стол к чаю. Во время сервировки воспитатель спрашивает, какого цвета посуда? Какой формы? Где нужно поставить салфетницу? Когда всё готово дети приглашают Федору Егоровну к столу на чаепитие.
Воспитатель: Вы Федора Егоровна пейте чай, а мы с ребятами для вас приготовим подарок.
Дети раскрашивают блюдца красками. В конце занятия дарят их Федоре. Федора благодарит детей за помощь и за подарок.
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федорино горе
Программное содержание: - Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существител...
проект "Федорино горе"
Проект на одну неделю...
План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"
Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
конспект занятия НОД по реализации образовательной области "Чтение художественной литаратуры" "Федорино горе"
конспект занятия по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Чтени е сказки К. ЧУковского "Федорино горе"...