Методическая разработка : Постановка звука "С"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Фронтальное занятие по постановке звука "С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Постановка звука "С"37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия
Постановка звука «С»

 

Возраст детей: старшая группа, I период обучения.

Количество детей: 4 человека.

Тема занятия: звук [C].

Цель:

- Закрепление навыка практического употребления в самостоятельной речи звука [С].

Задачи:

1. Закрепить правильное произношение звука [C] в самостоятельной речи.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве, координации движений и крупной моторики.

Оборудование: 2 сундучка, игрушка Ослик, бумажные лодочки, шарики разборные, кубики, игровое поле и картонная оса, игрушка стрекоза, куклы Бибабо (девочка Соня, сова, собака, свинья, снеговик), картонный паровозик с двумя вагонами, предметные картинки: свинья, снеговик, собака, сова, дом, коза, ваза (для загадок); сом, сок, сад, сова, лес, нос, кекс, пояс (для игры «Поезд»); коса, весы, оса, бусы, лиса (для игры «Два волшебных сундучка»).

Лексический материал: Соня, свинья, снеговик, собака, сова, сом, сок, сад, лес, нос, кекс, пояс, коса, весы, оса, бусы, лиса.

I. Подготовительный этап. (2-3 мин.)

Цель: привлечь внимание детей.

Л.: Сядет тот, кому я дам шарик, но открывать его пока нельзя.

IIОсновной этап. (15-18мин)

II. Постановка темы.

Л.: Внимание! Ребята! К нам в гости пришла кукла Соня. Соня приготовила для нас загадки. Давайте послушаем:

Пяточком в земле копалась,

В грязной луже искупалась.

(Свинья.)

А отгадать поможет Света. Найди картинку с отгадкой на моем столе. (Ребенок показывает картинку с изображением свиньи.) Поставь ее на доску. Молодец! Садись на место. Послушайте следующую.

(Логопед загадывает загадку каждому ребенку.)

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.

(Сова.)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(Собака.)

Человечек не простой:

Появляется зимой.

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик.)

Какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на картинки на доске. Какой звук спрятался в отгадках?

Д.: Звук [С].

Динамический мостик 1.

Игра «Лодка»

Цель: формирование длительного выдоха.

Л.: А теперь нам понадобятся шарики, которые вы получили в начале занятия. На счет «раз» - берем шарики, на счет «два» - открываем их, на счет «три» - вынимаем содержимое шарика, на счет «четыре» - ставим это на стол.

Л: "Представьте, что стол - это океан, а половинки шарика – льдины. Половинки шариков расположите вот так. (В момент произнесения фразы логопед показывает, как нужно расположить половинки шарика на столе.) Нужно, подуть на лодочку так, чтобы она проплыла и не застряла в льдинах". Посмотрите. (Логопед показывает образец.)

Сначала запускает свою лодку Ира, затем Оля, Света, Алла.

Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поезд»

Цель: развитие навыков фонематического анализа.

Л.: Я буду называть слова, а вы рассадите их по вагонам.

Л.: В первом вагоне едут слова, в которых звук [С] стоит вначале слова, во втором – в конце. (Логопед для каждого ребенка называет пары слов, в которых звук [С] находится в разных позициях: в начале и в конце слова.) А поможет мне Алла.

Л.: Слушай внимательно! СОМ – ЛЕС. В каком вагоне поедет СОМ? В каком ЛЕС? (Ребенок расставляет слова по ячейкам вагона.)

Л.: Ребята, правильно Алла выполнила задание?

Д.: Да.

Л.: Молодец Алла! Садись на свое место.

(Логопед по очереди вызывает каждого ребенка и предлагает следующую пару слов.)

Л.: Понравилась вам игра? Какой звук мы искали в словах?

Динамический мостик 2.

Игра «Оса»

Цель: развитие внимания, памяти и ориентировки в пространстве.

Л: А теперь Соня хочет с нами поиграть. (Логопед голосом куклы дает инструкцию.)

"В центре поля сидит оса. Запомните, как она полетит, а потом передвиньте ее на нужное место. Вот так. (Логопед показывает пример.) Начнем. Оса пролетела одну клетку вверх, затем одну клетку вправо. Покажет мне, где остановилась оса, Аня".

Аня подходит к логопеду и показывает, где остановилась оса.

Л: "Молодец, Анечка! Садись на место".

Логопед каждый раз дает новую инструкцию и спрашивает всех детей по очереди.

Варианты для других детей (одну клетку вверх и одну клетку влево, одну клетку вниз и одну клетку влево, одну клетку вниз и одну клетку вправо).

Автоматизация в слогах.

Л.: Ребята, Соня пришла не одна, у нас в гостях волшебный ослик. Если сказать волшебное заклинание, ослик начнет петь песенку. Хотите послушать?

Д.: Да.

Л.: А поможет мне Оля. Олечка скажи заклинание: СА-СЭ-СУ.

Логопед подзывает каждого ребенка и просит повторить заклинание (у каждого ребенка своё).

Динамический мостик 3.

Игра "Полоса препятствий"

Цель: развитие ориентировки в пространстве, крупной моторики и координации.

Л: Ребята, к нам в гости прилетела стрекоза Саня. Саня хочет проверить, какие вы ловкие. Надо посадить Саню на пальчик и пройти препятствия, не уронив ее.

Логопед дает образец выполнения задания: сажает стрекозу на указательный палец правой руки, проходит змейкой между кубиков, начиная справа, пролезает в обруч.

Л: Сейчас препятствия будет проходить Ира.

Все дети по очереди выполняют задание, логопед хвалит каждого ребенка.

Автоматизация в словах и во фразе.

Логопед достает 2 «волшебных» сундука и предлагает каждому ребенку достать из первого сундука игрушку и надеть ее на руку, а из второго карточку. Логопед показывает образец.

Л.: Сначала из большого сундука достаем игрушку. Это Сова. (Надевает игрушку на руку.) Затем сова из маленького сундука достает карточку. (Логопед показывает образец.) Что у нас получается?

Д.: У совы весы.

Л.: Света, загляни в сундук, достань одну игрушку и назови ее.

Реб.: Это собака.

Л.: Молодец! Надевай ее на руку и достань карточку.

Реб.: У собаки бусы.

Л.: Молодец! Садись на место.

Каждый ребенок выполняет задание.

Уточняется еще раз, какой звук есть во всех этих словах.

Л.: Молодцы!

III Итог.

Л.: Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Д.: «С».

Л.:А какие волшебные заклинания вам понравились?

Дети перечисляют.

Л.: Какие слова со звуком [С] вы запомнили?

Дети по очереди перечисляют слова (сова, снеговик, собака и т.д.).

Л.: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок по сказке В. Сутеева "Под грибом". Театрализованная постановка "Грибок-Теремок". Методическая разработка

Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образ...

Методическая разработка по использованию комплекса дыхательных и вокальных упражнений в работе по формированию певческих навыков и развитию детского голоса при постановки детской оперы М.Красева "Муха-Цокотуха"."

Данная методическая разработка-это серия интегрированных занятий, включающих в себя различные виды музыкальной театральной деятельности, а именно: пение,танец, актерское мастерство.Здесь предложены ра...

Методическая разработка:Артикуляционная гимнастика для постановки звука "Р"

Артикуляционные упражнения для потановки звука "Р". Предоставлены слайды со стихами и наглядным материалом....

Методическая разработка ( подготовительная группа). Сценарий постановки сказки "Двенадцать месяцев"

Методическая разработка( подготовительная  группа).Сценарий постановки сказки"Двенадцать месяцев"...

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок. Музыкально-театрализованная постановка "Заяц Пляши-гуляй". Методическая разработка.

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановокМузыкально-театрализованная постановка «Заяц Пляши-гуляй»Методическая разработка Автор-составитель Островская ...

Методическая разработка "Формирование звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звука"

В логопедической практике помимо общепринятых пальчиковых упражнений я применяю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей дошкольного возраста. ...