Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок. Музыкально-театрализованная постановка "Заяц Пляши-гуляй". Методическая разработка.
методическая разработка (старшая группа)

Островская Ирина Николаевна

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок

Музыкально-театрализованная постановка

«Заяц Пляши-гуляй»

Методическая разработка

 

Автор-составитель Островская И. Н.,

Музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад  № 90

Приморского р-на СПб

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания –всестороннему развитию ребёнка посредством образно-игровой деятельности. У детей повышается интерес к занятиям, пробуждаются мысли, фантазии, детские эмоции, развиваются музыкальный слух, память, чувство ритма.

     Воспитатель, используя общий перспективный план, получает возможность творчески решать задачи в работе над литературным произведением, направлять детей к «проживанию» сюжета произведения в продуктивной, театральной и игровой деятельности.

     Музыкальный руководитель развивает у детей музыкальные способности, учит чувствовать настроение, которое живёт в музыке, видеть музыкальные средства, используемые композитором для передачи данного настроения, побуждает к проживанию чувств, рождаемых музыкой.

     Как происходит работа над сказкой?

     На музыкальных занятиях дети неоднократно слушают фрагменты произведений, включённых в спектакль, размышляют о характере музыки, средствах музыкальной выразительности, учатся различать смену настроений, передавать оттенки настроений в движениях, образных и танцевальных.

 

    Далее, следуя содержанию спектакля, предлагаем детям создать сказочные образы в различных этюдах. Например, в предлагаемой сказке «Заяц Пляши-гуляй»,  используем этюды «Белочки в лесу», «Ёжики готовятся к осени», «Медведь», «Лиса», «Волк» и т. д.

     Затем объединяем этюды в единое целое – спектакль. Кроме того, в повседневной жизни мы используем просмотр мультфильмов и снятые на видео сказки-спектакли. Ценность этих просмотров в том, что дети могут сравнить игру актёров, знакомых им персонажей со своим собственным исполнением, проанализировать удачное или менее удачное исполнение.

     Дети с удовольствием участвуют в постановке сказок. Образы, создаваемые литературным произведением, музыкой и жестом живут в душе детей и находят выход в театрально-игровой и продуктивной деятельности

     Связующим звеном развития творческих способностей детей на основе разных видов деятельности является сказка: она близка и понятна детям, но

одного восприятия недостаточно – только деятельный подход ведёт к развитию способностей, к творчеству. Игра и становится ключиком, который приводит в действие механизмы творчества.

     Форма игры, в которой дети в сотрудничестве со взрослыми (воспитателем и музыкальным руководителем) имеют возможность импровизировать. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя направлено на то, чтобы прожить вместе с детьми в разных видах деятельности сказочный сюжет и подготовить их к созданию образа так, как они его понимают, используя те средства, которые они уже освоили.

     Театрализованная форма игры для дошкольников является средством развития творческих способностей, которые могут проявиться у разных детей в разных видах деятельности в зависимости от природных данных.

     Подводя итог, скажем, что музыкальный театр, по сравнению с другими видами искусства, обладает особой силой воздействия на зрителя, в том числе и самого юного. Известно, что театрализованная деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. И, как уже было сказано выше, именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Однако педагогическая ценность музыкальной театрализации будет

проявляться при определённых условиях, когда цель организации детского театра будет не в показе спектакля (или работе на престиж), а именно в воспитании детей, развитии их нравственных, волевых, творческих качеств личности. Наша работа направлена на эти важные, сложные цели и задачи, которые достигаются не сразу, а требуют длительного времени и кропотливой работы внимательных педагогов – воспитателя и музыкального руководителя.

     Данная работа – это итог занятий, цель которых была обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе весёлой, насыщенной музыкальной игры.

     Театрализованная постановка «Заяц Пляши-гуляй» с использованием музыки  рекомендуем  в работе с детьми 5-6 лет для проведения досугов, музыкально-театрализованных представлений, праздников.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_plyashi-gulyay.docx27.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Заяц Пляши - Гуляй»

Сценарий осеннего музыкально-театрализованного праздника

для старшего дошкольного возраста

Музыкального руководителя

ГБДОУ детский сад № 90

Приморского района Санкт-Петербурга

И. Н. Островской


 Действующие лица

Взрослые:                                  Дети:

Ведущая                                    Заяц Пляши-Гуляй                                

 Осень  (роль Осени                   Птички (3)

  может исполнять                   Ежи                                                

  ребёнок)                                    Ежиха

                                                     Белочки

                                                     Медведь

                                                     Волк

 

Дети под музыку входят в зал, исполняя танцевальную композицию.  В заключении становятся полукругом, лицом к зрителям.

Дети:

1. Осень, Осень золотая,

    Снова в гости ты пришла!

    Всё кругом принарядила,

    Всем наряды раздала.

2. Осень всё позолотила,                      

Золотое всё кругом:

И берёзы, и осины

Золотым горят огнём.

3. Как, Осень, ты была красива!

    Запомнился нам листопад!

    Осенние гроздья рябины

    Огнём ярко-красным горят.

4. Прощаемся, Осень, с тобою,

    Совсем уже рядом зима.

    Спасибо тебе за подарки,

    За всё, что ты, Осень, дала!

5. Мы праздник сегодня устроим

    И Осень к себе позовём,

    Попляшем мы с ней, поиграем,

    Осенние песни споём!

ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ

В заключение песни дети садятся на места.

Звучит музыка, в зал входит Осень.

Осень:

Вот пришла моя пора,

В гости к вам я прибыла.

Всё закончить в срок успела:

Я леса, поля раздела,

Урожай весь собрала,

Птиц на юг отправила.

*Можно и повеселиться:

Поиграть и покружиться.

*ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ

После танца дети садятся на места.

Осень:

В свой шатер волшебный и прекрасный

Я вас всех  на праздник позвала.

Из далеких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Сказка необыкновенная,

поучительная, современная

про Зайца Пляши-гуляй, да провесь народ лесной.

Занавес открывается, сказка начинается.

Осень кладёт на пол веточки рябины и уходит.

Под музыку вылетают Птички,  облетают зал.

1 –я Птичка:

Мы  - маленькие птички,

Не устаём, летаем,

И ягоды лесные

На зиму запасаем.

2-я Птичка:

Нам некогда лениться,

Зима наступит скоро,-

Приходится трудиться,

Чтоб быть к зиме нам с кормом.

3-я Птичка:

Осенние подарки

Мы быстро соберём.

В своё дупло уютное

С собою заберём!

Под музыку собирают ягоды и улетают.

Под веселую музыку выходит Заяц  в наушниках, с мячом.

Ведущая:

Заяц, что же ты гуляешь,

Никому не помогаешь

Все готовятся к зиме.

Заяц:

Это дело не по мне!

Собирайте урожай,

Мой девиз: «ПЛЯШИ – ГУЛЯЙ!»

Под музыку пританцовывает, всматривается в сторону.

Вон, и друзья Ежи гуляют.

Под музыку входят Ежи, они обходят деревья, ищут грибы.

Заяц:

Эй, колючие иголки!

Что вы ходите без толку?

Веселитесь от души,-

С вами я - Гуляй-Пляши!

ТАНЕЦ ЕЖЕЙ (Заяц подтанцовывает)

По окончании танца появляется Ежиха. Она идёт и качает головой, сердится.

Ежиха:

Что за шум здесь?

Что за праздник?

Заяц! Это ты проказник?

Здесь и вы, мои ежатки?

Ну-ка, быстро все на грядки!

Нам ведь некогда плясать –

Надо яблоки собрать!

Под музыку Ежата уходят за Ежихой.

Заяц:

Вот, подумаешь, забота,

На уме одна работа!

Я без вас не пропаду!

Я других друзей найду!

Под музыку выскакивают Белочки.

Заяц:

Эй, вы, Белки, рыжий хвост!

Чем орехи собирать,

Лучше в салочки играть!

Белка:

Нет уж, заяц, сам играй,

Нам работать не мешай!

ПЕСНЯ «БЕЛОЧКИ» (музыка З. Левиной, слова Л. Некрасовой)

После песни Белочки убегают.

Заяц (обиженно):

Ну и ладно, и бегите!

Чур! Ко мне не подходите!

Под музыку выходит Медведь, напевает:

Медведь:

Наберу малины, сладкий мёд,-

Скоро ведь холодная Зимушка придёт.

Чтоб голодным не остаться,

Чтобы было чем питаться,

Чтобы крепче Мишке спать,

Лапу больше не сосать!

Заяц:

Славно, Мишенька, поёшь!

Лучше голос не найдёшь!

И танцор, наверняка,

Может, спляшем гопака?

Медведь:

Что ж, могу и гопака.

Только после. А пока

Соберу я урожай,-

Вот тогда пляши-гуляй!

Что ж, Заяц, пока! Мне уже давно пора.

Машет лапой и под музыку уходит.

Заяц, расстроенный, садится на пенёк, хватается за голову.

Заяц:

Ну, пошёл лесной народ!

Поле, грядки, огород!

Не поют и не играют,

Все в работе пропадают!

Ведущая: Заяц Пляши-Гуляй, а зверята наши и поют, и играют, и урожай собирают!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. РАССТАВЛЯЕМ СТУЛЬЧИКИ И КЛАДЁМ НА НИХ РУЛИ.

ТАНЕЦ ТРАКТОРИСТОВ ( все мальчики)

ПОСЛЕ ТАНЦА ПОД МУЗЫКУ УБИРАЕМ СТУЛЬЯ.

Заяц:

Поле, грядки, огород!

Все в работе да в работе,

Так, гляди, и жизнь пройдёт!

Сзади подкрадывается Волк с магнитофоном, гладит Зайца по голове.

Волк:

Ох, и умные слова,-

От работы лишь беда:

То вдруг лапа заболит,

То согнёт радикулит,

Как танцуешь да поёшь,

Так 100 лет и проживёшь!

Надо всем пример с нас брать:

Петь, играть и танцевать!

Волк включает магнитофон. Заяц и Волк танцуют рок-н-ролл.

Заяц:

Все бы это увидали,

Как Заяц с Волком танцевали!

А меня тобой пугали,

Говорили: «Волк – злодей!»

Ты же лучший из зверей!

Ты мой друг! (Протягивает Волку лапу)

Волк:

В том спору нет.  (гладит Зайца по голове)

Ты мой завтрак и обед.  (говорит в сторону)

Что ж, теперь давай играть!  (говорит зайцу)

Заяц:  В догонялки?

Волк:  Лучше в жмурки!

            Чтоб не портить нежной шкурки!  (говорит в сторону)

Волк достаёт платок и завязывает Зайцу глаза. 

Волк:

Глазки мы тебе завяжем,

«Раз, два, три»,- тихонько скажем!

Чуть повертим, а затем  (вертит Зайца)

Я тебя, Зайчишка, съем!  (грозно)

Заяц:

Ой, ой, ой! Мне помогите!

Зайку бедного спасите!

Под музыку выбегают Ежиха и Ежата.

Ежиха:  Волк, постой!

Ёжик 1:

Для начала ты, дружок,

Съешь колючий пирожок!

Ёжик 2:

Может быть, полюбят волки

И колючие иголки?!

Волк:

Что?! Да только захочу

Вас я мигом проглочу!!!

Волк хватает за бока Ежиху и Ежат. Колет лапы, вскрикивает от боли.

Волк:

Вот беда! Я весь в иголках!

Я теперь не волк, а ёлка!

Волк убегает, воет.

ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ ВСЕ ЗВЕРИ.

Заяц:

Звери! Слушайте! Сейчас

Ёж меня от смерти спас!

Медведь:

Я тебя предупреждал,

Чтоб ты с Волком не играл!

Белка:

Но над всеми ты смеялся,-

Вот злодею и попался!

Ежиха:

А ещё, Пляши-Гуляй,

Ты бездельник и лентяй!

Заяц:

Вы меня уж извините,

Зайца глупого простите!

Буду я теперь стараться

И работы не бояться!

Всем я буду помогать

Урожаи собирать.

А потом уж петь, плясать!

Все дети:

Заяц, мы тебя прощаем

И на танец приглашаем!

Ведущая:

Становись на перепляс!

А для всех скажем сейчас:

«Делу – время, потехе – час!»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ-ТАНЕЦ

В заключении дети садятся на места.

ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ОСЕНЬ С КОРЗИНОЮ В РУКАХ.

Осень:

Сегодня Зайца вы спасли,

Развеселили от души!

Всех буду рада угостить

И яблоки вам подарить!

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня ещё дела,

До свидания, детвора!

Под музыку Осень уходит.

Ведущая:

Корзиночку волшебную с собою мы возьмём,

Подарки в ней осенние мы в группе разберём!

Наш праздник осенний заканчивать пора,-

Из зала друг за дружкою выходит детвора!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности"

Презентация "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок по сказке В. Сутеева "Под грибом". Театрализованная постановка "Грибок-Теремок". Методическая разработка

Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образ...

проект Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности "Театральный калейдоскоп".

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе...

Речевое развитие детей посредством театральной деятельности.

Речевое развитие детей посредством театральной деятельности....

"Развитие речи детей посредством театральной деятельности" план работы

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...

Музыкально – эстетическое воспитание детей посредством народного творчества

По идее Л.Малаховой музыкальное воспитание детей необходимо начинать в раннем возрасте, проводить увлекательные и веселые систематические занятия, музыкально – дидактические игры элементы танца с музы...