Перспективка по подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Перспективное тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivka_po_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 90.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика | Заучивание загадок по теме | Тетрадь. | Физкультмин. «Грядка». | Физкультминутка |
Зрительное и слуховое внимание | «Признаки весны», «Четвёртый лишний». | «Признаки весны. Разноцветные круги» | Глаголы по теме «Назови слово». | «Что лишнее» (сельскохозяйственная техника). |
Развитие навыков языкового анализа | Слоговый анализ новых слов по теме. Игра «Телеграф». | Подбор слов со звуком [Ж] в заданном месте (начало и середина слова). | Анализ предложений о весенних сельскохоз. работах. Подбор схем. | Дифференциация звуков [З] [Ж] с опорой на картинки. «Разноцветные машины». |
Лексика, связная речь, грамматика | Лексика.Глаголы: пахать, рыхлить, сеять, копать, окапывать, белить. Беседа по картине «Весенние сельхоз. работы» | Развитие связной речи: составление предложений о весенних работах с опорой на картинки. | Грамматика. Единственное и множественное число глаголов: пахать, сажать, белить, копать, сеять. | Развитие связной речи. Составление рассказов по серии картин «Наш огород». |
Грамота | Чтение предложений и текстов с пройденными буквами, разгадывание ребусов, изографов. | |||
Звукопро -изношение. | Дифференциация шипящих и свистящих звуков в игре «Мышеловка». Автоматизация произношения [Р] в закрытых слогах и словах с ними. | |||
Работа над слоговой структурой. | Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (сеялка, трактор). |
АПРЕЛЬ, 1 неделя. «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ».
АПРЕЛЬ, 2 неделя. «КОСМОС».
АПРЕЛЬ, 3 неделя. «ХЛЕБ».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика, координация речи с движением | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Каша». | Работа над диалогической речью. Диалог «Ветерок и дождь». | Работа над ясной шопотной речью. Стих. Я Акима «Хлеб ржаной …» | Работа над звукопроизношением, интонационной выразительностью речи. Загадки. |
Грамота | Чтение слов и предложений с пройденными буквами. «Печатание» слов и предложений. | |||
Зрительное и слуховое внимание. | Зрительное внимание. Упражнеие «Что нужно пекарю?». | Зрительное внимание. Профилактика дисграфии. Тетрадь. | Слуховое внимание. «Будь внимательным. Чего не купишь в булочной». | Слуховое внимание. «Что растёт на поле» - игра с мячом. |
Развитие навыков языкового анализа | Звуковой анализ слова эта. Работа с раздаточным материалом. | Составление и анализ предложений по теме с опрой на картинки. | Дифференциация звуков [С] [З] [Ш] [Ж] в словах с опрой на картинки. Игра «Разноцветные квадраты». | Слоговый анализ слов: пшеница, зерно, хлебороб, комбайн. |
Лексика, связная речь, грамматика | Беседа о хлебе и рассматривание картинок. Новая лексика. Загадки. | Развитие связной речи. Пересказ Я. Тайц «Все здесь». | Словообразован. Однокоренные слова от слова хлеб. | Развитие речи. Составление предложений о труде хлебороба с опорой на картинки. |
Звукопро -изношение. | Автоматизация произношения звука [Р] в игре «Бараны». Постановка звука [Р‘]. | |||
Работа над слоговой структурой. | Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (комбайнер). |
АПРЕЛЬ, 4 неделя. «ПОЧТА».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика | Мелкая моторика. Тетрадь. | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Почтальон» | Проговаривание стих. И. Пивоварова «Письмо» на мягкой атаке голоса. | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Почтальон» |
Зрительное и слуховое внимание. Развитие навыков языкового анализа | Слуховое внимание .«Подскажи словечко». | Зрительное внимание. «Что в сумке лежит» | «Кому письмо» (игротека). | Дифференциация звуков [К] [Г] [Х] с опрой на картинки. «Разноцветные машины». |
Лексика, связная речь, грамматика | Выкладывание на магнитной доске и чтение слов из готовых слогов. Упр. «Составь слово». | Составление и чтение слов – «перевёртышей»: мышка – камыш, банка – кабан и т.д. | ||
Звукопро -изношение | Автоматизация звука [Р] в тексте (индивидуально). Автоматизация произношения звука [Р’] в слогах, в цепочке слогов. | |||
Работа над слоговой структурой | Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (почтальон). |
МАЙ, 1 неделя. «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика | Общие речевые навыки. Игра «Экскурсия». | Общие речевые навыки. Закрепление стих. А. Вольского»Запомни, юный пешеход». | Мелкая моторика. Тетрадь. | Координация речи с движением. Игра «Машины». |
Зрительное и слуховое внимание. Развитие навыков языкового анализа | Слоговый анализ слов по теме: жезл, переход, светофор. | Дифференциация звуков [В] [Ф] в словах.Упражнение «Разноцветные флажки». | Зрительное внимание. «На перекрёстке» (чем различаются картинки). | Составление предложений о правилах движения ( по картинкам) и их анализ. |
Лексика, связная речь, грамматика | Беседа о правилах движения. Новая лексика: улица, перекрёсток, тротуар, светофор, переход, регулировщик. | Развитие связной речи. Составление рассказов по открыткам из набора «Пешеходу-малышу». | Чтение логопедом стихотворения С. Маршака «Мяч». Беседа по содержанию (по вопросам). | Грамматика, использование в речи предлогов: по, под, через, у. Составление предложений. |
Грамота | Упражнение «Буква потерялась». Слова: шуба, жаба, зонт, сом, сок. (потерялись гласные буквы). | Упражнение «Буква потерялась». Слова: мох, дом, пуф, кот,кит. (потерялись согласные буквы). | ||
Звукопро -изношение | Автоматизация звука [Р’] в словах. Упражнение «Назови картинки». Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л]. Постановка звука [Л]. | |||
Работа над слоговой структурой | Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом (пешеход, светофор). |
МАЙ, 2 неделя. «НАСЕКОМЫЕ».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. Упр. «Гусеница». | Мелкая моторика. Тетрадь. | Координация речи с движением. Игра «Мотылёк» | Развитие мышления, творческого воображения, общей моторики. Игра «угадай – изобрази» (насекомые). |
Зрительное и слуховое внимание. Развитие навыков языкового анализа | Зрительное внимание. «Что изменилось?». | Слуховое внимание. Кто лишний?» | Звуковой анализ слов: жук, осы.Подбор готовых схем. | Слоговый анализ слов. Упр. «Посади на ромашку». |
Лексика, связная речь, грамматика | Лексиа. Закрепление названий насекомых, новая лексика:жук, бабочка, стрекоза, пчела, муравей, божья коровка; глаголы: летает, порхает, жужжит, тащит, собирает. | Развитие связной речи. Составление рассказов о насекомых (по картинкам). | Грамматика. Употребление в речи предлогов: на, под, из, в, из-за, из-под. Игра «Грибок и бабочка» (игротека). | Развитие связной речи. Составление рассказов о насекомых по плану. |
Грамота | Упражнение «Допиши слова. Слова: мама, папа, муха, мука, коза, коса (дописать второй слог. Варианты слогов предлагаются). | Разгадывание ребусов, чтение изографов с пройденными буквами. | ||
Звукопро -изношение | Автоматизация звука [Р’] в словах. Упражнение «Украсим праздники». Автоматизация произношения звука [Л]в открытых слогах. | |||
Работа над слоговой структурой | Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (бабочка). |
МАЙ, 3 неделя. «ЛЕТО».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика | Общая моторика. Игра «Речка». | Общие речевые навыки. Заучивание загадок о лете. | Мелкая моторика. Тетрадь. | Общие речевые навыки. «На лужайке». |
Зрительное и слуховое внимание. Развитие навыков языкового анализа | Зрительное внимание. Времена года.Игра «Разноцветные круги». | Слуховое внимание. Времена года. Игра «Когда это бывает». | Слоговый анализ слов по теме . | Дифференциация звуков [Б] [П] в словах. |
Лексика, связная речь, грамматика | Лексика. Беседа «Лето». Слова: лето, солнце, радуга, гром, гроза, солнцепёк; жарко, душно, солнечно; плавать, загорать, играть. | Развитие связной речи. Составление предложений о лете с использованием иллюстраций. | Лексика. Признаки лета. Игра «Подскажи словечко». | Развитие связной речи. Составление рассказа о лете по картинкам и предложенному плану. |
Грамота | Профилактика дисграфии. «какое слово зачёркнуто». | Профилактика дисграфии. «Какие буквы в слове написаны неправильно». | «Печатание» и чтение предложений с пройденными буквами. | |
Звукопро -изношение | Автоматизация звука [Р’] в предложениях (индивидуально). Автоматизация произношения звука [Л]в открытых слогах и словах с ними. | |||
Работа над слоговой структурой | Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (солнцепёк). |
МАЙ, 4 неделя. «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика | Общие речевые навыки. Заучивание стихотворения «Мак». | Общая моторика. Упр. «Гусеница». | Мелкая моторика. Тетрадь. | Общие речевые навыки. Координация речи с движением. Упр. «Гусеница». |
Зрительное и слуховое внимание. Развитие навыков языкового анализа | Зрительное внимание. «Что лишнее?» (по теме «Цветы», «Фрукты», «Ягоды»). | Звуковой анализ слова мак. Работа с раздаточным материалом. | Слоговый анализ слов (названия полевых цветов). Упр. «У кого больше?» | Слуховое внимание. |
Лексика, связная речь, грамматика | Лексика. Закрепление названий полевых цветов. Новая лексика. | Грамота. Использование в речи простых и сложных предлогов. Упр. «Бабочка и цветы» (игротека). | Развитие связной речи. Составление рассказов-описаний о полевых цветах по плану с опорой на картинки. Игра «Маленькие художники». | Развитие мышления, закрепление названий полевых цветов. Отгадывание загадок. |
Грамота | Чтение текстов с пройденными буквами. | |||
Звукопро -изношение | Автоматизация звука [Р’] в потешках и чистоговорках (индивидуально). Автоматизация произношения звука [Л]в словах соткрытыми слогами. Игра «»Украсим платье». | |||
Работа над слоговой структурой | Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (ноготки, бархатцы). |
МАРТ, 1 неделя. «ВЕСНА».
Разделы работы | НОД | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Общие речевые навыки | Работа над плавностью речи, мягкостью голоса. «Апрель». | Уточнение произношения звука [Ш] в стихотворении: «Шура шубку …». | Рассказывание стихов А. Барто «Весна идёт» (на мягкой атаке голоса). | Работа над ясной шёпотной речью. «Краски весны». | ||
Зрительное и слуховое внимание, общая и мелкая моторика | Координация речи с движением «Клён». | Тетрадь. | Слуховое внимание, чувство ритма. «Подскажи словечко». | Тетрадь. | ||
Лексика, связная речь, грамматика | Беседа о весне. Рассмтривание картины. Загадки о весне. | Образование множественного числа существительного со звуком[Ш]. Игра с мячом «Один – много» | Развитие связной речи. Рассказы о весне (по картинкам, по плану). | Словообразование однокоренных слов от слова весна. Игра «Кто больше». | ||
Развитие навыков языкового анализа | Слоговый анализ слов по теме. | Дифференциация звука [Ш] от других звуков в ряду звуков, слогов, слов. | Составление и анализ предложений о весне. | Звуковой анализ слова шар. Тетрадь. | ||
Грамота | Профилактика дисграфии. «Допиши буквы». | Печатание и чтение слогов и слов с буквой Ш. | Чтение предложений. | Разгадывание ребуса. | ||
Звукопро -изношение | Дифференциация свистящих и щипящих звуков в слогах. Автоматизация произношения звука [Р]в словах с открытым слогом и предложениях с этими словами. | |||||
Работа над слоговой структурой | Работа над трёхсложными словами со стечением согласных (сосулька). |
МАРТ, 2 неделя. «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки | Работа над чёткостью дикции, звукопроизношением. «Камнеломка» | Координнация речи с движением. «На окне». | Работа над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи. «Кактус» | Проговаривание стихотворения «Бегония» (на мягкой атаке голоса). |
Развитие навыков языкового анализа | Фонематический анализ. Звук [Ш] на фоне слова. Тетрадь. | Фонемат. слух. Звук [С] [Ш] в словах. Тетрадь. | Подбор слов со звуком [Ш] в заданном месте. | Слоговый анализ слов – названий комнатных растений. |
Лексика, связная речь, грамматика | Экскурсия в уголок природы Рассматривание растений, уход за ними. Беседа. | Развитие связной речи. Отгадывание загадок о комнатных растениях, объяснение. | Развитие связной речи. Рассказы о комнатных растениях по плану. | Согласование прилагательных с существи – ельными. |
Зрительное и слуховое внимание, общая и мелкая моторика | Тетрадь. | Зрительное внимание. Игра «Что изменилось?» (комнатные и дикорастущие растения). | Слуховое внимание. Игра «Подскажи словечко». | Зрительное внимание. Игра «Найди листики» (игротека). |
Грамота | Чтение предложений с пройденными буквами. | Чтение текстов спройденными буквами. | ||
Звукопро -изношение | Дифференциация свистящих и щипящих звуков в слогах и словах. Автоматизация произношения звука [Р]в словах с открытым слогом и предложениях с этими словами. | |||
Работа над слоговой структурой | Работа над трёхсложными словами со стечением согласных (кактусы). |
МАРТ, 3 неделя. «РЫБЫ».
Разделы работы | НОД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». | Уточнение произношения звука [Ж] в стихотворении «Жанна и Женя …» | Работа над ясной шёпотной речью. Чистоговорки. | Тетрадь. | |
Развитие навыков языкового анализа | Слоговый анализ слов – названий речных и аквариумных рыбок. Игра «телеграф». | Дифференциация звука [Ж] от других звуков в ряду звуков, слогов, слов. | Составление и анализ предложений о речных рыбах. | Звуковой анализ слова ужи. Тетрадь 2, с. 31. Правило: жи – ши пиши с буквой и. | |
Зрительное и слуховое внимание | Слуховое внимание Игра «кто лишний?» (речные и аквариумные рыбки). | Зрительное внимание. Игра «Покажи все буквы Ж». | Зрительное внимание. «Кто лишний?» (речные и аквариумные рыбки). | Зрительное внимание. Игра «Кто приплыл?» | |
Лексика, связная речь, грамматика | Расширение лексики по теме. Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок. | Согласование существительных с числительными. Лото «2 – 5». | Развитие речи. Составление рассказов-описаний о речных рыбках по алгоритму. | Граматика. «Творительный падеж существительных. «Кто чем питается?» | |
Грамота | Печатание и чтение слов с пройденными буквами. | Тетрадь. | Игра «Составь слово». | Предложения с буквой Ж. | |
Звукопро -изношение | Дифференциация свистящих и щипящих звуков в слогах и словах. Игра «Разноцветные корзинки». Автоматизация произношения звука [Р]в предложениях. Игра «Барашек» | ||||
Работа над слоговой структурой | Работа над трёхсложными словами со стечением согласных (густера). |
МАРТ, 4 неделя. «НАШ ОГОРОД».
Разделы работы | НОД | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика | Заучивание стихотворения «Наш город». Работа над общими речевыми навыками. | Тетрадь. | Заучивание стихотворения. Работа над общими речевыми навыками. | Закрепление выученных ранее стихотворений. | ||
Зрительное и слуховое внимание | Зрительное внимание. «Что лишнее?» | Слуховое внимание. Достопримечательности города. «Что лишнее?» | Зрительное внимание. | Зрительное внимание. «Узнай по контуру». | ||
Развитие навыков языкового анализа | Слоговый анализ слов. Подбор готовых схем. | Дифференциация звуков [Ш] [Ж] с опорой на картинки. Тетрадь. | Слоговый анализ слов по теме. | Анализ предложений. Подбор готовых схем. | ||
Лексика, связная речь, грамматика | Новая лексика. Рассматривание фотографий. Беседа. | Развитие связной речи. Составление предложений о городе по фотографиям. | Развитие связной речи. Составление рассказа о городе по плану. | Граматика. Использование предлогов, составление предложений. Предлоги:на, по, над, в, из, через, около. | ||
Грамота | Профилактика дисграфии. «Какие буквы зачёркнуты?» | Профилактика дисграфии. «Допиши буквы». | Чтение предложений с пойденными буквам. | |||
Звукопро -изношение | Дифференциация свистящих и щипящих звуков в предложениях.(индивидуально). Автоматизация произношения звука [Р] в предложениях. (индивидуально). | |||||
Работа над слоговой структурой | Работа над трёхсложными словами со стечением согласных. |
ОКТЯБРЬ, 1 неделя. «ОСЕНЬ».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки | Тренировка плавного выдоха. «Осенние листочки». | Развитие силы и длительности выдоха. Упр. С тренажёром. | Дыхательные упр. | «Осенние листочки» |
Общая моторика. Речь с движением | Физкультминутка «Осень» | Пальчиковая гимнастика. «Дождик» | Физкультминутка «Осень» | Пальчиковая гимнастика. «Дождик» |
Мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика. Тетрадь. | Пальчиковая гимнастика |
Зрительное и слуховое внимание | Зрительное внимание. «Четвёртый лишний» (времена года). | Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (лето, осень). | Слуховое внимание. | Зрительное внимание. «Разноцветные круги» (игротека). |
Развитие лексики | Активизация словаря. Составление предложений об осени по картинкам. Распространение предложений прилагательными. | Составление рассказа об осени из четырёх предложений. | Образование относительных прилагательных. | Полные ответы на вопросы об осени. |
Артикуляцион.гимнастика | Общая артикуляционная гимнастика. |
ОКТЯБРЬ, 2 неделя. «ОВОЩИ. ОГОРОД».
Разделы работы | НОД | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Общие речевые навыки | Дыхытельное упражнение. | Звук и буква А | Преодаление твёрдой атаки гласных. «Лесенка». | Воспитание длительного плавного выдоха. «Чей листик дальше улетел». | ||
Общая моторика | Упражнение «В огороде». | Упражнение «В огороде». | Упражнение «В огороде». | Упражнение «В огороде». | ||
Мелкая моторика. | Работа в тетради. | Пальчиковая гимнастика. | Работа в тетради. | Пальчиковая гимнастика. | ||
Зрительное и слуховое внимание | Зрительное внимание. «Что прибавилось» (овощи). | Зрительное внимание. «Покажи все буквы А». | Слуховое внимание. | Слуховое внимание. Упражнение «Наша грядка». | ||
Артикуляцион. гимнастика | Общая артикуляционная гимнастика. | |||||
Развитие лексики. Развитие связной речи. | Актуализация словаря по теме. Игра «В огороде у козы Лизы». | Игра «Собери в карзину». | Оставление предложений об овощах. | Составление рассказа об овощах по алгоритмам. | ||
Совершенствование гамматического строя речи. | Образование множественного числа сущ. Лото «Один – много» | Образование родительного падежа сущ. Игра «Чего ни стало». | Выднление звука[А]из ряда гласных и в закрытых слогах. | Выделение звука[А] из слова. Начальная ударная позиция. |
ОКТЯБРЬ, 3 неделя. «САД. ФРУКТЫ.».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки | Развитие длительного плавного выдоха. «чей пароход лучше гудит?» | Звук и буква У. | Работа над чёткостью дикции и выразительностью речи. «Яблоко». | Дыхательные упражнения. |
Общая моторика. Речь с движением. | «Яблоня». | «Яблоня». | «Яблоня». | «Яблоня». |
Мелкая моторика. | Работа в тетради. | Пальчиковая гимнастика «Компот». | Работа в тетради. | Пальчиковая гимнастика «Компот». |
Зрительное и слуховое внимание | Слуховое внимание. «Яблоки». | Зрительное внимание. «Покажи все буквы У». | Зрительное внимание. «Что прибавилось?». | Слуховое внимание. Упражнение «Ёжик и яблоки». |
Артикуляцион. гимнастика | Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. | |||
Развитие лексики. Развитие связной речи. | Актуализация словаря по теме. Дифференциация овощей и фруктов.Игра «Поможем клоуну». | Образование сущ. с уменьшит.- ласк. суффиксами. | Образование род. падежа сущ.. Игра «Чего ни стало?» | Составление рассказа по картинкам. «Сбор урожая». |
Совершенствование гамматического строя речи. | Образование мн. числа сущ. | Образование сущ. с уменьшительно- ласкательным суффиксом. | Образование род. падежа сущ.. Игра «Чего ни стало?». | |
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | Выделение звука [А] из ряда звуков, слогов, слов. | Анализ и синтез слияния[АУ] | Анализ и синтез слияний [АУ] [УА]. | Выбери картинки на звук [У]. |
ОКТЯБРЬ, 4 неделя. «ГРИБЫ. ЯГОДЫ. ЛЕС».
Разделы работы | НОД | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Общие речевые навыки | Работа над ОНР в стихах. «В тесноте». | Уточнение произн. звука [О] | Развитие силы голоса. Игра «Эхо» | Развитие силы голоса. «Эхо». | |||
Общая моторика. Речь с движением. | Физкультмин. «По ягоды» | «Наклонись, если услышишь звук [О]. | Физкультмин. «По ягоды» | Физкультминутка «По ягоды» | |||
Мелкая моторика. | Работа в тетради. | Работа в тетради. | Работа в тетради. | «Собери урожай» (собрать картинку по теме из 6 частей). | |||
Зрительное и слуховое внимание | Слуховое внимание. Игра «Какой гриб лишний». | Зрительное внимание. Найди все буквы О. | Зрительное внимание. Разрезные картинки (из 8 частей). | Слуховое внимание «Подскажи словечко». | |||
Звукопроизнош | Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. | ||||||
Развитие лексики. Развитие связной речи. | Актуализация словаря по теме.Игра «За грибами». | Образование относительных прилаг. «Весёлый повар». | Игра «Собери в корзину» | Составление рассказа по картинкам. «В лесу». | |||
Совершенствование гамматического строя речи. | Образование множественного числа сущ. Игра «Один – много». | Образование род. падежа сущ.. Игра «Чего ни стало?». | |||||
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | Дифференциация звуков [А] [У] в ряду букв, слогов и слов. | Пение звука [О]. Выделение звука [О] из ряда гласных. | Выделение звука [О] из ряда закрытых слогов. | Выделение звука [О] из слов (начальная ударная позиция с опрой на картинки). |
НОЯБРЬ, 1 неделя. «ОДЕЖДА».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки | Развитие ритмичной и выразительной речи. «Дождик, дождик». | Звук и буква И. | Развитие ритмичной и выразительной речи. «Дождик, дождик». | Дыхательное упражнение. |
Общая моторика. Речь с движением. | Физкультмин. «У матрёшкиной..» | Физкультмин. «У матрёшкиной..» | Физкультмин. «У матрёшкиной..» | Физкультмин. «У матрёшкиной..» |
Мелкая моторика. | Пальчиковая гимнастика | Работа в тетради. | «Кто скорее застегнёт» (игрушки на пуговицах). | «Застегни быстрее» (игрушки на кнопках). |
Зрительное и слуховое внимание | «Что изменилось?» (по теме). | Зрительное внимание | Зрительное внимание. «Четвёртый лишний» ( по теме). | Слуховое внимание |
Звукопроизнош | Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. | |||
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | Дифференциация звуков [А] [У] [О] в ряду букв, слогов и слов. | Пение звука [И]. Выделение звука [И] из ряда гласных. | Выделение звука [И] из рядаряда закрытых слогов. | Выделение звука [И] из слов (начальная ударная позиция с опрой на картинки |
Развитие лексики. Развитие связной речи. | Расширение словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок. | Игра «Большая стирка». | Составление рассказов-описаний об одежде. Игра «Магазин». | |
Совершенствование гамматического строя речи. | Образование множественного числа сущ. Игра «Один – много». | Использование несклоняемого сущ. пальто. составление предложенийпо картине. | Образование относительных прилаг. | Образование род. падежа сущ.. Игра «Чего ни стало?». |
НОЯБРЬ, 2 неделя. «ОБУВЬ».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки | Преодаление твёрдой атаки голоса. Проговариваем предложения. | Развитие физиологического дыхания | Уточнение произношения звука [Т]. | Работа над шёпотной речью. |
Общая и мелкая моторика | Работа в тетради. | Пальчикова гимнастика «Новые кросовки» | Работа в тетради. | «Зашнуруй ботинки» (игрушка-шнуровка). |
Зрительное и слуховое внимание | Зрительное внимание. «Что лишнее?» | Слуховое внимание. | Зрительное внимание. «Подбери пары тапочек». | Зрительное внимание. «Выбери все буквы Т. |
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | Анализ и синтез слияний [АУИ] [ОИУ] [ИОА]. | Подбор слов на пройденные гласные. | Анализ и синтез обратных слогов: [АТ] [УТ] [ОТ] [ИТ] | Слоговая структура слова. Двухсложные слова со со стечением согласных типа стена, паста, аист. |
Лексика, связная речь. | Расширение словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок. | Составление предложений из трёз слов по картинке (Катя обула туфли. …) | Составление рассказов-описаний об обуви | |
Звукопроизнош | Цепочки слогов со звуком [С] | Цепочки слогов со звуком [З] | Цепочки слогов со звуком [С] [З] | Цепочки слогов со звуком [Ц] |
Совершенствование грамматического строя речи. | Образование множественного числа сущ. Игра «Один – много». | Образование род. падежа сущ.. Игра «Чего ни стало?». | Употребление предлогов В НА С ИЗ. | Согласование прилаг. с сущ.. Игра «Какой? Какая? Какие?». |
НОЯБРЬ, 3 неделя. «ИГРУШКИ».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки | Постановка дыхания. | Уточнение произношения звука [П]. | Упражнение на выработку правильного дыхания. | Упражнение на выработку правильного дыхания. |
Общая и мелкая моторика | Работа в тетради. | Работа в тетради | Физкультмин. «Мой мячик». | Физкультмин. «Мой мячик». |
Зрительное и слуховое внимание | «Что прибавилось?» (по теме). | Слуховое внимание. «Угадай, что делают» | Слуховое внимание. «Помоги Андрюшке». | Слуховое внимание. «Подскажи словечко». |
Лексика, связная речь | Актуализация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок. | Заучивание двухстишия: «Поля Паше…» | Рассказы-описания о любимых игрушках. | Употребление в речи предлогов НА, С. Упражнение «Кресло и мячик». |
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | Слоговая структура. Цепочки двухсложных слов с закрытым слогом и стечением согласных | Выделение звука [П] в конце слов. | Анализ и синтез слияний[АП] [УП] [ОП] [ИП]. | Дифференциация звуков [Т] [П] в ряду звуков, слогов и слов. |
Звукопроизнош | Автоматизация звука [С] в слогах и словах | Автоматизация звука [З] в слогах и словах | Дифференциация звуков [З] [С] в слогах и словах | Автоматизация звука [Ц] в слогах и словах |
Совершенствование гамматического строя речи. | Профилактика дисграфии. «Допиши буквы». | Образование родительного падежа сущ. Во мн. числе. Игра «Чего ни стало?». | Образование сущ. с уменьшительно- ласкательным суффиксом. |
НОЯБРЬ, 4 неделя. «ПОСУДА».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки | Упражнение на правильное дыхание. | Уточнение произношения звука [Н]. | Упражнение на правильное дыхание. | Работа над чёткостью дикции. Загадка про поварёшку. |
Общая и мелкая моторика | Работа в тетради. | Работа в тетради. | Физкультмин. «Чайник» | Физкультмин. «Чайник» |
Зрительное и слуховое внимание | «Разбитые чашки» (игротека). | Зрительное внимание. Покажи все буквы Н. | Слуховое внимание | Зрительное внимание. «У белочки в гостях» (игротека). |
Лексика, связная речь, грамматика | Актуализация словаря по теме. Формирование понятий: чайная, кухонная, столовая посуда. | Заучивание стихотворения «Надя Наташе …» | Грамматический строй речи. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Игра «Напоим мишек чаем». | Согласование прилагательных с существ.. |
Грамота | Чтение слогов и слов с пройденными буквами | Чтение слогов с новой буквой. | Чтение слов с новой буквой. | Профилактика дисграфии. «какие буквы написаны неправильно». |
Звукопроизнош. | Специальная артикуляционная гимнастика для шипящих и [Р]. | |||
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура. | Выделение пройденных согласных звуков из начала слова | Подбор слов, начинающихся с новой буквы. | Анализ и синтез слогов [ТО] [ПО] [НО] [НУ] [ТУ] [ПУ] | Анализ и синтез слогов [ТИ] [ПИ] [НИ] |
ДЕКАБРЬ, 1 неделя. «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки | Работа над чёткостью дикции. В. Берестов «Гололедица» | Уточнение произношения звука [М]. | Работа над ясной шёпотной речью. Л. Татьяничева «Снегири». | Упражнение на правильное дыхание. |
Общая и мелкая моторика | Работа в тетради. | Работа в тетради. | Пальчиковая гимнастика «Снежинка». | Физкультмин. «Снеговик» |
Зрительное и слуховое внимание | Слуховое внимание. | Зрительное внимание. Покажи все буквы М . | Слуховое внимание | Зрительное внимание. |
Лексика, связная речь, грамматика | Актуализация словаря по теме. | Заучивание стихотворения | Упротребление предлогов. Игра «У кормушки». | Образование притяжательных прилагательных . Игра «Чей? Чья? Чьи?» (с мячом). |
Грамота | Чтение и печатание слов и предложений с пройденными буквами | |||
Развитие навыков языкового анализа | Выделение пройденных согласных в ряду звуков, слогов, слов. | Выделение звука [М] из ряда звуков и слогов. | Анализ и синтнз закрытых слогов [АМ] [УМ] [ОМ] [ИМ] | Выделение звука [М] в конце слов: дом, ком, сом …). |
Звукопроизнош. | Специальная артикуляционная гимнастика для шипящих и [Р]. |
ДЕКАБРЬ, 2 неделя. «ДОМАШНИЕ ЗИВОТНЫЕ ЗИМОЙ».
Разделы работы | НОД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Общие речевые навыки | Работа над чёткостью дикции. О. Высотская «Котик». | Уточнение произношения звука [К]. Чистоговорки. | Развитие диалогической речи. Диалог «кисонька-мурысенька). | Упражнение на правильное дыхание. | |
Общая и мелкая моторика | Работа в тетради. | Работа в тетради. | Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка». | Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка». | |
Зрительное и слуховое внимание | Слуховое внимание | Зрительное внимание. Покажи все буквы К . | Слуховое внимание. | Зрительное внимание. «Кого ни стала?» | |
Лексика, связная речь, грамматика | Актуализация словаря по теме. | Заучивание стихотворения | Рассказ-описание о домашних животных по плану. | Грамматический строй речи. Притяжательные прилагательные. Игра «Кто за забором?» | |
Грамота | Чтение и печатание слов и предложений с пройденными буквами | ||||
Звукопроизнош. | Специальная артикуляционная гимнастика для шипящих и [Р]. | ||||
Развитие навыков языкового анализа | Подбор слов начинающихся со знакомых согласных. Игра «Кто больше?» | Анализ и синтез слогов [АК] [УК] [ИК] [ОК] [КА] | Выделение звука [К]из ряда согласных, закрытых слогов, слов (конечная позиция). | Подбор слов начинающихся со ззвука [К]. Игра «Кто больше?» |
ДЕКАБРЬ, 3 неделя. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки | Работа над чёткостью дикции. А. Прокофьева «Белка». | Уточнение произношения звука [Б]. | Преодаление твёрдой атаки голоса. Проговаривание предложений. | Упражнение на правильное дыхание. |
Общая и мелкая моторика | Работа в тетради. | Работа в тетради. | Физкультмин. «Колобок» | Пальчиковая гимн. «Есть у каждого …» |
Зрительное и слуховое внимание | Слуховое внимание. | Зрительное внимание. Покажи все буквы Б . | Слулуховое внимание. «Подскажи словечко». | Зрительное внимание. «Кто убежал?» |
Лексика, связная речь, грамматика | Актуализация словаря по теме. Беседа о диких животных. | Заучивание стихотворения | Определение места звука [Б]в словах. | Составление и анализ предложений о диких животных. Работа с раздаточным материалом. |
Грамота | Чтение слов и предложений со знакомыми буквами. | Образование мн. числа сущ.. Игра с мячом «Один – много». | Профилактика дисграфии. «Какие буквы зачёркнуты?» | Грамматический строй речи. Употребление сущ. В творительном падеже. «Кто чем питается?» |
Звукопроизнош. | Постановка шипяших звуков. | |||
Развитие навыков языкового анализа | Чтение слогов и слов с пройденными буквами. | Фонематический слух. Дифференциация [Б] [Б’] по картинкам (работа в тетради). | Подбор слов на звуки [Б] [Б‘]. Чтение: ба, бу, бо, би, бак, бук, бок, куб. | |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом (лисёнок, белочка). |
ДЕКАБРЬ, 4 неделя. «НОВЫЙ ГОД».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки | Работа над интонационной выразительностью речи. Пальчиковая гимнастика «Тает месяц молодой» | Уточнение произношения звука [Д] [Д‘]. Заучивание стихотворения. | Работа над ясной шопотной речью. Год прошёл. | Диалог «Медведь» |
Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание | Пальчиковая гимн. «На ёлке» | Наклонись, если услышишь звуки [Д] [Д‘]. | Работа в тетради. | Зрительное внимание. Работа в тетради. |
Развитие навыков языкового анализа | Слоговый анализ слов по теме | Дифференциация звука [Д]в ряду звукао, слогов, слов. | Звуковой анализ слогов: да, до, ду. | Фонематический анализ. Определение места звука [Д]в словах. чтение слогов и слов с новой буквой. |
Лексика, связная речь, грамматика | Беседа о новогоднем празднике. Актуализация словаря по теме. Загадки | Образование сущ. С умен.-ласк. суффиксом. Игра с мячом «Назови ласково» (звуки[Д] [Д‘]). | Рассках по серии картинок «Подарок Незнайки» | Грамматический строй речи. Относительные прилагательные. Игра с мячом. |
Грамота | Разгадывание ребуса. | Дифференциация звуков[Д] [Д‘]. в слова. Звуковой анализ слов. | Чтение предложений с новой буквой. | Чтение предложений с пройденными буквами. |
Звукопроизнош. | Постановка шипяших звуков. | |||
Работа над слоговой структурой | Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом (снегопад). |
ЯНВАРЬ, 2 неделя. «МЕБЕЛЬ».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки | Упражнение на правильное дыхание. | Уточнение произношения звука [Г].Заучивание стихотворения | Работа над ясной шёпотной речью. Загадка про буфет. | Преодаление твёрдой атаки гласных |
Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание | Работа в тетради. | Работа в тетради. | Пальчиковая гимнастика «много мебели в квартире». | Зрительное внимание. «что изменилось?» (по теме). |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Составление и анализ предложений по теме (Это дубовый шкаф. Это новый стул. …) | Зрительное внимание. «Выбери все буквы Г». | Подбор слов со звуками [К] [Г]. | Подбор слов – названий мебели на звук [К]. Игра «Кто больше?» |
Лексика, связная речь, грамматика | Бесед по теме «Моя комната» (с рассматриванием картинок). Отгадывание загадок. | Образование множественногочисла существ. Игра «Один – много». | Грамматический строй речи. Относительные прилагательные (по теме).Игра с мячом. | Расширение словаря (части мебели) Беседа по картинкам. |
Грамота | Чтениеипредложений с пройденными буквами. | Отгадывание ребусов. | ||
Звукопроизнош. | Автоматизация произношения шипящихв открытых слогах и цепочках открытых слогов. | |||
Работа над слоговой структурой | Работа над двухсложными словами с закрытым слогом (диван, комод, буфет).Проговаривание предложений. |
ЯНВАРЬ, 3 неделя. «ТРАНСПОРТ».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки | Работа над интонационной выразит. речи. «Самолёт». | Уточнение произношения звуков [Ф] [Ф’]. Заучивание стихотворения. | Преодаление твёрдой атаки гласных. Проговаривание предложений. | Работа над чёткой дикцией. Загадки. |
Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание | Слуховое внимание. «Ехали медведи». Физкультмин. «Машины» | Работа в тетради. Зрительное внимание. «Покажи све буквы Ф». | Слуховое внимание. «Что лишнее?» (водный и воздушный транспорт). Игра «Теплоход». | Зрительное внимание. «Что перепутал художник» (игротека). |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговый анализ названий транспорта. «Расставь по гаражам». | Фифференциация звука [Ф]от других звуков в словах. | Составление и анализ предложений о транспорте. | Дифференц. звукоы [Ф] [Ф’] в словах. |
Лексика, связная речь, грамматика | Беседа по картине «Виды транспорта» . Загадки. | Образование множественного числа сущ.. Игра «Один – много». | Употребление в речи предлогов. Игра с машинами (с коментарием действий). | Составление расскзов-описаний о транспорте (по плану). |
Грамота | Профилактика дисграфии. «Буквы сломались». | Составление и чтение слогов с новой буквой. | Чтение слов с новой буквой. | Чтение предложений с новой буквой. |
Звукопроизнош. | Автоматизация произношения шипящих в словах с открытым слогом. | |||
Работа над слоговой структурой | Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом. |
ЯНВАРЬ, 4 неделя. «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки | Работа над интонац. выраз. речи. «Машинист». | Уточнение произношения звуков [В]. Заучивание стихотворения | Преодаление твёрдой атаки гласных. Пение гласных. | Работа над силой голоса. Упражнение «Паровозы гудят». |
Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание | Работа в тетради. | Присядь, если услышешь звуки [В] [В’]. Зрительное внимание. Покажи все буквы В. | Физкультмин. «Лётчик» | Пальчиковая гимн. «Гонки» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Деление слов на слоги. | Дифференциация звука [В] от других звуков в ряду звуков, слогов и слов. | Звуковой анализ слов. Работа в тетради. | Составление и анализ предложений о профессиях на транспорте. |
Лексика, связная речь, грамматика | Беседа о профессиях на транспорте. Загадки. | Образование однокоренных слов. | Граматика. Творительный падеж сущ.. «Кто чем управляет?» (игра с мячом). | Граматика. Дательный падеж сущ.. «Кому что нужно?». |
Грамота | Чтение слов и предложений с пройденными буквами. | Ребусы. | ||
Звукопроизношение | Автоматизация шипящих в словах с открытым слогом и предложениях с этими словами. | |||
Работа над слоговой структурой | Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом. Проговаривание предложений. |
ФЕВРАЛЬ, 1 неделя. «ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки | Работа над чёткостью дикции и интонационной выразителностью речи. «Повар». | Уточнение произношения звуков [Х]. Заучивание стихотворения | Работа над шёпотной речью. «Дворник». | Работа над интонационной выразительностью речи. «Врач». |
Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание | Пальчиковая гимнастика «Наша группа». | Работа в тетради. | Зрительное внимание. «Кто лишний?» (профессии на транспорте и в детском саду). | Слуховое внимание. «Кто лишний?» (профессии на транспорте и в детском саду). |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговый анализ слов – названий профессий в детском саду. | Дифференциация звука [Х] от других звуков в ряду звуков, слогов и слов. | Составление и анализ предложений о профессиях в детском саду. | Звуковой анализ слова уха.Дифференциация звуков [К] [Г] [Х]. Работа в тетради. |
Лексика, связная речь, грамматика | Экскурсия по детскому саду. Расширение словаря. Беседа. | Образование однокоренных слов от слова хлопушка. Игра «Передай мяч». | Связная речь. Рассказы о профессиях в детском саду (по плану). | Грамматический строй речи. «Кто чем пользуется?» (тв. Падеж сущ. с опрой на картинки). |
Грамота | Профилактика дисграфии. «Допиши буквы». | Работа в тетради. | Чтение предложений с новой буквой. | Чтение предложений с пройденными буквами. |
Звукопроизношение | Автоматизация произношения шипящиз в игах. Автоматизация произношения [Р] в цепочках открытых слогов. | |||
Работа над слоговой структурой | Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом. |
ФЕВРАЛЬ, 2 неделя. «ПРФЕССИИ. ШВЕЯ».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки | Работа над чёткостью дикции и выразит. речи. | Уточнение произношения звуков [Ы]. Заучивание стихотворения | Работа над интонационной выразит. речи. «Я рубашку сшила мишке». | Преодалении твёрдой атакигласных. Проговаривание предложений. |
Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание | Пальчиковая гимнастика «Напёрсток». | Зрительное внимание. «Составь слово», «Выбери все буквы Ы» | Слуховое внимание. «Что лишнее?» (орудия труда портнихи и повара). | Зрительное внимание «Кто лишний?» (профессии на транспорте, в детском саду и ателье). |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговый анализ слов – названий швейных принадлежностей | Звуковой анализ слова дым. Работа в тетради. | Подбор слов со звуком [Ы] в заданном месте. Определение места звука [Ы] на фоне слова. | Дифференциация звуков [Ы] [И] в ряду звуков, слогов и слов. |
Лексика, связная речь, грамматика | Беседа о профессии швеи с опрой на картинки. Засширение словаря. Загадки. | Образование множественного числа сущ. «Один – много». | Составление рассказа о портнихе (по плану). | Развитие грамматического строя речи. Относительные прилаг.. «Какие платья сшила портниха?» |
Грамота | Ребусы. | Работа в тетради. | Чтение слов с новой буквой. | Чтение предложений. |
Звукопроизношение | Дифференциация свистящих и шипяших в слогах и словах. автоматизация произношения звуа [Р] в словах с открытым слогом. | |||
Работа над слоговой структурой | Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом. Проговаривание предложений. |
ФЕВРАЛЬ, 3 неделя. «ПОФЕССИИ НА СТРОЙКЕ».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки | Работа над чёткостью икции, плавностью речи, интонационной выразитель.. «Плотник». | Уточнение произношения звуков [С] [С’]. Заучивание стихотвор.. | Работа над чёткостью дикции, плавностью речи, интонационной выразит.. «Каменьщик». | Работа над чёткостью дикции, плавностью речи, интонационной выразит.. «Маляр». |
Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание | Физкультминутка «Маляры». | Работа в тетради. | Работа в тетради. | |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговый аналих слов – названия профессий по теме. | Дифференциация звука [С] от других звуков в ряду звуков, слогов и слов. | Определение места звука [C] в словах. Работа в тетради. | Дифференциация звуков [С] [С’] в ряду звуков, слогов и слов. |
Лексика, связная речь, грамматика | Беседа о профессиях на стройке. Расширение словаря: экскаваторщик, крановщик, сварщик. | Развитие речи. Рассказ-описание о маляре, каменьщике, штукатуре. | Дательный падеж сущ.. «Кому, что нужно» (по теме). | |
Грамота | Профилактика дисграфии. «Буквы сломались». | Игра «Составь слово». | Чтение слов и предложений с новой буквой. | |
Звукопроизношение | Автоматизация произношения шипящих в рассазе (индивидуально). Автоматизация произношения звука [P] в словах с открытым слогом. | |||
Работа над слоговой структурой | Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом (молоток). |
ФЕВРАЛЬ, 4 неделя. «НАША АРМИЯ».
Разделы работы | НОД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общие речевые навыки | Работа над чёткостью икции, плавностью речи, интонационной выразитель.. «Пограничник» | Уточнение произношения звуков [З]. Заучивание стихотвор.. | «Пограничники» Закрепление. | «На ветвях заснули птицы» закрепление. |
Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание | Работа в тетради. | Работа в тетради. | Физкультмин. «Пограничники» | Слуховое внимание. «Кто лишний?» (профессии). |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Составление и анализ предложений о защитниках Родины. | Дифференциация звука [З] от других звуков в ряду звуков, слогов и слов. | Слоговый анализ слов: моряк, танкист,лётчик, ракетчик. | Дифференц. звуков [З] [С] в словах. Работа в тетради.. |
Лексика, связная речь, грамматика | Беседа о защитниках Родины. Расширение словаря. Чтение логопедом стих. «Наша армия». | Образование мн. числа сущ. начинающихся на звук [З]. | Связная речь. Рассказывание о защитниках Родины. | Граматика. Дательный падеж сущ. «Кому что нужно?» (лётчик, капитан, танкист). |
Грамота | Чтение слов, предложений, разгадывание ребуса. | |||
Звукопроизношение | Автоматизация произношения шипящих в пересказе (индивидуально). Автоматизация произношения звука [P] воткрытых слогах и словах сними. | |||
Работа над слоговой структурой | Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом (часовой). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...