Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В данном документе можно найти план-конспект учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fruktam.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы по лексике-грамматике: употребление категории родительного падежа единственного и множественного числа по лексической теме «Сад. Фрукты».
Цель: уточнить знания детей о фруктах, расширить знания о видах садов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и расширить представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях;
- расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин; собирать, убирать, снимать; сладкий, кислый, гладкий, выше, ниже, вкусно);
- совершенствовать грамматический строй речи;
- учить образовывать прилагательные от существительных;
- учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание,
- развивать общую моторику,
- развивать монологическую речь.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в занятии,
- формировать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Оборудование: демонстрационные картинки с фруктами, мяч.
Учитель-логопед: Напильникова Анастасия Михайловна.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Л: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте.
Л: Послушайте три близких по звучанию слова и назовите то, что нельзя есть:
Банан, диван, барабан.
Лимон, вагон, бульон.
Виноград, мармелад, фотоаппарат.
Ананас, квас, контрабас.
Яблоко, молоко, далеко.
Грива, слива, подлива.
Д: (выполняют задание).
II. Основная часть
- Сообщение темы занятия – игра «Чего много»
Л: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду?
Д: фруктов.
Л: Чего много на яблоне?
Д: яблок.
Л: Чего много на грушевом дереве?
Д: груш .
Л: Чего много на сливовом дереве?
Д: слив .
Л: Чего много на лимоновом дереве?
Д: лимонов..
Л: Чего много на банановом дереве?
Д: бананов.
Л: Чего много на апельсиновом дереве?
Д: апельсинов.
Л: Молодцы, ребята, а как вы думаете о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Д: о фруктах.
- Игра «Разные сады»
Л: Сейчас мы с вами вспомним и повторим где же растут фрукты, как вы думаете, где?
Д: в саду.
Л: Верно, а сейчас подумаем сад где растут яблоки он какой?
Д: Яблочный сад.
Л: Сад где растут груши, абрикосы, мандарины и т.д.
Д: (отвечают на вопросы.)
3. Игра “Догадайся что я хочу сок или варенье”
Л: Сейчас поиграем я буду кидать вам мяч по очереди, а вы будите ловить мяч и отгадывать чего я хочу.
Я хочу яблочное… .
Я хочу грушевый… .
Я хочу грушевое… .
Я хочу абрикосовое… .
Я хочу апельсиновый… .
Я хочу персиковое… .
Я хочу сливовое… .
Я хочу банановый….
Д: (отвечают по заданию логопеда).
4. Физминутка
Л: А сейчас, мы немного отдохнём. Вставайте и повторяйте за мной.
Как румян осенний сад! | Легкие хлопки по щекам. |
Всюду яблоки висят. | Руки поднять вверх. |
Краснобоки, краснощеки, | Руки на поясе. |
На ветвях своих высоких | Руки поднять вверх. |
Точно солнышки горят | Соединить руки в круг («солнышко»). |
Д: (повторяют за логопедом).
5. Загадки
А сейчас, мы с вами вспомним, какие у нас есть фрукты.
Колобок висит все лето
Среди зеленых веток.
Ударит гулко оземь,
Когда наступит осень. (Яблоко)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку — встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок. (Груша)
Очень любят обезьяны кушать спелые (бананы).
Спелый, сочный, ароматный и на яблоко похож.
Если по полам разрежешь, внутри ты косточку найдешь. (персик)
У нас “фамилия” одна: цитрусовых мы семья.
Я апельсина младший брат, я витаминами богат. (мандарин)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон)
6. Игра “Какого фрукта не стало? ”
Л: Сейчас мы с вами поиграем в игру, я повешу на доску несколько фруктов, а потом буду говорить такие слова «Раз, два, три не смотри!», вы закроете глаза, а в этот момент я уберу какой-то фрукт, потом вы услышите слово «Смотри» и должны будите назвать, чего не стало. Например, “Не стало лимона” и т. д.
Д: (соблюдают правила игры и говорят полным предложением, чего не стало).
7. Осенние работы в саду
Л: А сейчас я хочу у вас спросить, какие работы люди выполняют в саду осенью?
Д: Собирают урожай фруктов, складывают их в коробки, мешки, кладут на хранение и т.д.
III. Подведение итогов
Л: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Каждый вспомнит и назовёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...