Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В данном документе находится план-конпсект занятия учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_les_yagody_griby.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лексике-грамматике: согласование числительных и существительных в роде, числе и падеже по лексической теме: «Лес. Грибы. Ягоды».
Цель: уточнить знания детей о грибах, осенних лесных ягодах и лесе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды» ;
- учить согласовать числительные с существительными в роде и числе;
- учить образовать однокоренные слова.
- совершенствовать навык слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание и восприятие,
- развивать речевой слух:
- развивать фонематическое восприятие,
- развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии;
- развивать самостоятельность.
Оборудование. предметные картинки по теме «Грибы. Ягоды»: поганка, мухомор, лисичка, подосиновик, боровик, опёнок, волнушка, клюква, брусника, мяч, индивидуальное задание для детей, карандаши.
Учитель-логопед: Напильникова Анастасия Михайловна.
Ход занятия:
1.Организационный момент
(Логопед встречает детей в дверях кабинета с корзинкой в руках. В корзинке лежат яркие плоскостные изображения грибов.)
Л: Возьмите по одному грибу, название которого вы знаете, и пройдите за стол.
Дети берут по одному грибу и встают рядом со своими стульчиками, стоящими вокруг стола.
Л: Сейчас сядет тот, кто назовёт мне грибок, который он взял.
Д: мухомор, лисичка, подосиновик, боровик, опёнок, волнушка.
II. Основная часть
- Упражнение «Раздели на слоги»
Л: Вот какие вы внимательные! А теперь разделите названия своих грибов на слоги и прохлопайте их.
1 -й р е б е н о к. Бо-ро-вик.
2-й ребенок. Му-хо-мор.
3-й ребенок. По-до-си-но-вик.
4-й ребенок. Ли-сич-ка и т.д.
Л: Молодцы. Вы справились и с этим заданием. А у кого из вас было самое длинное слово?
Д: У Маши.
Л: Давите прохлопаем его все вместе.
Д: По-до-си-но-вик.
Л: Сколько слогов в этом слове?
Д: Пять слогов.
- Сообщение темы занятия
Л: Отлично. Я вижу, что вы хорошо знаете названия грибов и узнаете их на картинках. Сегодня мы с вами начнем разговор о лесе, о грибах и ягодах, которые он нам дарит осенью, о том, как нужно вести себя в лесу.
3. Упражнение «За грибами»
(Логопед помещает на доску плоскостные изображения грибов, которые выбрали дети.)
Л:. Осенний лес дарит нам много грибов. Какие еще грибы вы знаете?
Д: Подберезовик, сыроежка, волнушка, груздь.
Л: Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какой гриб здесь лишний и почему?
Д: Здесь лишний мухомор, потому что он ядовитый, несъедобный, его нельзя даже трогать руками.
(Логопед убирает изображения грибов.)
Л: А какие еще несъедобные грибы вы знаете?
Д: Бледная поганка, желчный гриб, ложные опята.
Л: Молодцы. Вы хорошо знаете съедобные и ядовитые грибы. С вами можно идти за грибами. А теперь давайте посчитаем сколько и каких грибов остались в корзине
4. Упражнение «У кого сколько?»
(Логопед вывешивает на доску грибы, каждый раз меняя их колличество дляяя всех детей).
Л: Сосчитайте грибы что вы собрали в лесу. Постарайтесь составить красивое предложение.
1-йребенок. Я нашел три грибочка.
2-й ребенок. Ау меня один грибочек и т.д.
5. Упражнение «Соберем семейку»
(Логопед приглашает детей встать около своих стульчиков и берет в руки мяч.)
Л: Давайте подберем слова одной семейки к слову гриб. Будем бросать мяч друг другу и подбирать слова. Как ты назовешь маленький гриб?
1-йребенок. Грибок.
Л:А как можно назвать очень большой гриб?
2-й ребенок. Грибище.
Л: Как называют суп из грибов?
3-й ребенок. Грибной.
Л: Как называют человека, собирающего грибы?
4-й ребенок. Грибник.
Л: А вы знаете, что тонкие переплетенные нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы называются грибница.
Л: Как можно ласково назвать гриб?
5-й ребенок. Грибочек.
Л:Отлично. Молодцы!
6. Физминутка «По ягоды»
(Логопед приглашает детей встать со своих мест и немного отдохнуть).
Л: В осеннем лесу мы можем найти не только грибы, но и ягоды. Какие ягоды можно собирать в лесу осенью?
Д: Клюкву.
Л: Давайте представим себе, что мы отправились за клюквой.
Маршируют по кругу, держат руки | |
на поясе. | |
Много клюквы нашли. | Наклоняются, правой рукой касают- |
ся носка левой ноги, не сгибая колен. | |
Раз, два, три, четыре, пять, | Опять маршируют по кругу. |
Мы опять идем искать. | Наклоняются, правой рукой касают- |
ся носка левой ноги, не сгибая колен. |
Л: Вот сколько клюквы мы набрали. А какие еще лесные ягоды вы знаете, но собирают их осенью, а не летом?
Д:брусника и клюква.
7. Игра «Подскажи словечко»
(Логопед предлагает детям сесть на стульчики.)
Л: Еще одна игра на внимание и на знание названий грибов. Она называется «Подскажи словечко». Я читаю вам стихотворение, а вы подсказываете слово в рифму.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый,как Петрушка,
Ядовитый...
Д: Мухомор.
Л: Посмотрите-ка, ребята.
Тут — лисички, там — опята,
Ну а это, на полянке,
Ядовитые...
Д: Поганки.
Л: Очень хорошо. Какие же вы молодцы!
8. Работа с карандашами
Логопед раздает листы с заданием, кладёт карандаши).
Л: Что вы видите на листе?
Дети. Мы видим лесные осенние ягоды.
Логопед. Перечислите их названия
Дети. Клюква, брусника.
Л: Хорошо. Для вас готово задание, посмотрите внимательно и выполните штриховку, а затем вам нужно будет раскрасить ягоды.
Д: (выполняют задание логопеда,)
III. Подведение итогов
Л: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? О чём говорили? Что вам было выполнять интереснее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...