Из опыта работы "Образовательная кинезиология -это полезно и интересно"
презентация
Кинезиологические упражнения (или как их еще называют «Гимнастика мога») – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 826.01 КБ |
![]() | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кинезиологические упражнения (или как их еще называют «Гимнастика мога » ) – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело . Правое полушарие отвечает за гуманитарные науки, образное мышление, творческий подход, координацию движений и пространственное восприятие. Левое полушарие отвечает за математический и аналитический склад ума, речь, за восприятие слуховой информации, постановку целей и проработку четких программ. Баланс – это работа сразу двух полушарий тесно связанных между собой системой нервных волокон, которое называют мозолистым телом. Именно оно является связующим звеном по обмену информации между полушариями.
Какие же упражнения входят в комплекс ? • растяжки, • дыхательные упражнения , • глазодвигательные упражнения , • телесные упражнения , • упражнения для развития мелкой моторики • упражнения на релаксацию и массаж.
- Способствуют формированию любознательности, мотивации в достижении успеха, уверенности в своих силах и творческих возможностях - влияют на интересы, взгляды, образ мышления, воспитывает самоконтроль и самостоятельность, бережного и заботливого отношение к своему здоровью, инициативы в выполнении упражнений.
Телесные упражнения Телесные движения – снимаются мышечные зажимы.
Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность .
Упражнение для мелкой моторик и и симметричные рисунки – стимулируют речевые зоны головного мозга.
Глазодвигательные упражнения –позволяют расширить поле зрения , улучшить восприятие
Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений Основным требованием к использованию кинезиологических упражнений является четкое выполнение движений. Вначале сам педагог должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям. Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время. Заниматься ежедневно. Занятия должны быть оформлены в виде игры. Продолжительность занятий от 5 до 20 минут. Одно упражнение не должно занимать более 2 минут. Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами. Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.
Кинезиологические упражнения активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной сферой, физической и умственной жизнью, воспитывают усидчивость, сосредоточенность, желание добиться правильного эффекта от выполнения задания. Использование данной технологии позволяет наполнить наше ежедневное общение с детьми новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение в эмоциональной и волевой сфере, формируют чувство коллективизма, воспитывают здорового ребенка .
Спасибо за внимание !!!
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовет
(из опыта работы)
«Образовательная кинезиология – это интересно и полезно!!!
1 слайд. Сегодня я хочу затронуть вопрос воспитания и образования здорового ребенка Эта тема была и остается актуальной в дошкольном учреждении.
В своей работе по воспитанию здорового ребенка, делаю акцент на кинезиологию.
2 слайд Кинезиологические упражнения (или как их еще называют «Гимнастика мога») – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело.
Правое полушарие отвечает за гуманитарные науки, образное мышление, творческий подход, координацию движений и пространственное восприятие.
Левое полушарие отвечает за математический и аналитический склад ума, речь, за восприятие слуховой информации, постановку целей и проработку четких программ.
Баланс – это работа сразу двух полушарий тесно связанных между собой системой нервных волокон, которое называют мозолистым телом. Именно оно является связующим звеном по обмену информации между полушариями.
Данная технология существует уже более 2000 лет и используется во всем мире.
3 слайд. Какие же упражнения входят в комплекс?
Они включают в себя
• растяжки,
• дыхательные упражнения,
• глазодвигательные упражнения,
• телесные упражнения,
• упражнения для развития мелкой моторики
• упражнения на релаксацию и массаж.
Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения! Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект.
4 слайд Кинезиологические упражнения, которые не только стимулируют работу головного мозга, но и:
-Способствуют формированию любознательности, мотивации в достижении успеха, уверенности в своих силах и творческих возможностях
- влияют на интересы, взгляды, образ мышления, воспитывает самоконтроль и самостоятельность, бережного и заботливого отношение к своему здоровью, инициативы в выполнении упражнений.
Где же, в своей работе с детьми, я использую данную технологию?
5 слайд. Во время проведения утренней гимнастики, включаю в комплекс физических упражнений всеми нам знакомую маршировку (маршировать можно перекрестно левая нога – правая рука, правая нога – левая рука, так и синхронно левая нога – левая рука, правая нога – правая рука). Этот вид упражнений относиться к телесным упражнениям.
6 Слайд В конце утренней гимнастики можно провести дыхательные упражнения :
1. «Свеча» Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Или упражнения на растяжку, они снимают напряжение, способствуют расслаблению.
«Снеговик» Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
- Слайд Для развития мелкой моторики использую любое свободное время между образовательной деятельностью и самостоятельными играми, если вижу, что дети перевозбуждены или наоборот не знают, чем заняться. Я предлагаю присесть за стол и поиграть (выполнить ряд упражнений для развития мелкой моторики). Такие упражнения требуют от ребенка внимания и сосредоточенности. Беру для выполнения упражнений небольшую группу детей.
- Слайд. Глазодвигательные упражнения используем как разгрузку для глаз на занятии, так и в режимные моменты. Они снимают нагрузку, расширяют поле зрения, улучшают восприятие.
Эффект от кинезиологичесих упражнений усиливается если выполнять их под счет, с хлопками либо под ритмичную музыку.
Вот перечень некоторых упражнений, которые дети очень любят в нашей группе :
«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз мяч. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).
«Кулак - ребро – ладонь» —«Лягушка».
Речевое сопровождение:
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладошка)
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
«Ладушки-оладушки».
Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:
«Мы играли в ладушки – жарили оладушки,
Так пожарим, повернем и опять играть начнем».
«Кулак-ладошка».
Один кулак – одна ладошка, (правая рука сжимается в кулак, левая – прямая
Ты поменяй скорей их – крошка! (правая рука распрямляется, а левая - сжимается в кулак)
Теперь – ладошка и кулак,
И все быстрее делай так!
«Ухо-нос»- левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:
- Основным требованием к использованию кинезиологических упражнений является четкое выполнение движений. Вначале сам педагог должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям.
- Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время.
- Заниматься ежедневно.
- Занятия должны быть оформлены в виде игры.
- Продолжительность занятий от 5 до 20 минут.
- Одно упражнение не должно занимать более 2 минут.
- Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.
- Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.
10 слайд. Кинезиологические упражнения активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной сферой, физической и умственной жизнью, воспитывают усидчивость, сосредоточенность, желание добиться правильного эффекта от выполнения задания.
11 слайд. И в заключении маленький совет, большинство из нас делает массу работы удобной рукой. Попробуйте сами и предложите ребёнку чистить зубы, причёсываться, доставать предметы, рисовать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизируют новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга, развивается самоконтроль и повышается концентрацию внимания. Это не только полезно, но и весело!
Использование данной технологии позволяет наполнить наше ежедневное общение с детьми новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение, формируют чувство коллективизма, воспитывают желание и стремление быть здоровым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по образовательной области "Познание" через ФЭМП: "Математика - это интересно! Играем...? Играем...!"
Сообщение на педсовете МБДОУ д/с 46 от 29.03.2013г...

Обобщение опыта работы "Образовательные технологии в чтении художественной литературы"
презентация, описывающая использование новых образовательных технологй в работе над чтением художественной литературы...

ВИДЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ И ЗНАЧИМЫЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Я хочу рассказать о нескольких видах НОД по РР, которые использую на занятиях с детьми...

План мероприятий по диссеминации опыта работы образовательных организаций,
План мероприятий по диссеминации опыта работы образовательных организаций, имеющих статус региональных инновационных и опорных площадокв 2019 - 2020 учебном году...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ По теме «Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников»
Происходящие изменения в обществе и принятые стандарты дошкольногообразования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольноеучреждение призвано создать условия для интеллектуального, тво...
Из опыта работы: Образовательная программа дополнительного образования " Остров волшебства"
Сенсорная комната - волшебная комната для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование, позволяющее педагогам проводить занятия с воспитанниками....

Полезные ссылки для педагогов и родителей по теме "Образовательная кинезиология"
Уважаемые педагоги и родители! Предлагаем Вам познакомиться с одной из эффективных здоровьесберегающих технологий – образовательной кинезиологией. Это направление развивается и послед...