" В поисках украденной буквы Ш "
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Петрова Людмила Викторовна

Логопедическое открытое занятие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_poiskah_bukvy_sh.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

« В поисках украденной буквы»

(подготовительная группа)

Цель:

-закрепление знаний о звуке и букве Ш, автоматизация в словах и предложениях.

Задачи:

- развивать чувство языка у детей, артикуляционной моторики

-развитие фонематического слуха,

-зрительного и слухового внимания,

-профилактика дисграфии;

-закрепление правильного произнесения звука Ш в самостоятельной речи ребенка, в разных речевых структурах (изолировано, в слогах, в словах, в предложениях);

-закрепление навыка звукового, звукобуквенного, слогового анализа слов с опорой на графическую запись;

-закрепление навыка выделения звука Ш из ряда звуков, слов;

-закрепление навыка определения места заданного звука Ш в словах;

-развитие мелкой и общей моторики, координация речи с движением.

-воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, ответственности.

Оборудование:

- драгоценные камешки в шкатулках

- пластина, облепленная пластилином - планшет

- карта сокровищ

- индивидуальные зеркала (по количеству детей)

- песок с мелкими игрушками,

- картинки со звуком Ш, воздушные шарики по количеству детей.

-дерево, буквы на нем.

- листочки с заданиям.

-зашифрованное слово-ребус.

Ход занятия:

Логопед - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас случилась беда - из страны Букв пропала буква Ш. Злая колдунья Недоучка налетела на страну букв и не смогла выговорить букву Ш. Со злости она заморозила букву и ударила по ней. Разлетелись осколки по всей волшебной стране. Где находятся осколки указано на этой карте. Наша задача помочь найти все осколки от буквы Ш и сложить их в одну букву на этом планшете (пластилиновая пластина). Тогда буква Ш опять встанет в алфавит и будет радовать нас теплыми и красивыми словами. Такие, как шарф, шарик и т д…

Вы готовы  к приключениям?

Дети:- Да!

Логопед:- Мы должны выполнять задания, и в обмен будем получать драгоценные камешки-это осколки от буквы Ш. Когда выполним правильно все задания, мы сможем собрать всю букву целиком! Задача ясна? И так…в путь!

- Сначала я буду ребёнком, к коленочкам прижмусь.

Потом я стану взрослым, до лампы дотянусь.

Я по узкой дороге, медленно иду, по широкой дороге я быстро пробегу. И в страну – Букв  я дойду.

Поглядите где мы? На карте указано как раз это место. Значит , здесь находится наше первое задание. (заглядываем за зеркало и находим там листок с заданием).

1.А вот и первое задание. Нам нужно сделать артикуляционную гимнастику и рассказать все, что мы знаем про букву и звук Ш.

- Звук Ш какой? ( Согласный, твердый, глухой, шипящий, всегда твердый.)

-Где находится язык, когда произносишь звук? Какой воздух?

-Язык чашечка за верхними зубами, воздух теплый.

-Артикуляционные упражнения. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Заборчик-замочек»- чередование, «Качели», «Чашечка» - удержание под счет, «Подуем на носик теплым воздухом».

(Дети делают зарядку. Из-за зеркала берем два камешка)

Логопед- Это наша первая награда! Положим драгоценные осколки в коробочку и пойдем дальше по карте. Дорога кривая и узкая, так что стройтесь друг за другом и пойдем змейкой.

-Ребята, посмотрите какое интересное дерево. Вместо листьев на нем растут буквы. А вот и наше второе задание. Найди букву обозначающую звук «Ш».

2. Дидактическая игра «Найди букву Ш». Профилактика  дисграфии.

   Дидактическая игра «Разгонки». 

Развитие речи с движениями. Закрепление правильного произношения звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.

-Ребенок хлопает в ладоши на каждый слог. Ребенок топает ногами в такт слов.

Ша – ша – ша – Как погода хороша.

Ша – ша – ша – Шапочка к бабушке шла.

Шо – шо – шо – Летом очень хорошо.

Ши – ши – ши – Наши ландыши.

Волк кричит Шу – шу- шу – Уходи, а то укушу.

-Вы справились и с этим заданием. Получаем два камешка. Двигаемся дальше по карте.

3.  Посмотрите куда мы пришли. Это песок. В нем зарыты камешки и игрушки. По очереди исследуем песок и ищем сокровища. Называем предметы, которые нашли. В каких предметах спрятался звук Ш?

Блестяще и быстро справились с этим заданием!

-Давайте немного разомнемся, поиграем, подвигаемся.

  Физ. минутка «Кошка»

Я – приветливая кошка (Идут по кругу на носочках крадучись,)

Посижу я у окошка. (Держа согнутые руки перед грудью.)

Кверху - кисточки на ушках, (Останавливаются лицом в круг, делают)

Когти спрятаны в подушках. («ушки» из ладошек и «когти» из пальчиков.)

В темноте я зорко вижу( Идут по кругу крадучись.)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно (Поворачиваются лицом в круг и

показывают «когти».)

Я царапаюсь ужасно!

-Нас ждет следующее задание.

4. Игра “Определи, где стоит звук [Ш] в слове”

Воздушные шары. В них картинки со звуком Ш. нужно лопнуть шарик, взять слово, назвать его и определить, где находится звук Ш-в начале, в средине или в конце слова.

Слова: шарик, вишня, груша, шапка, лягушка, карандаш.

- Ребята, давайте вспомним тему, которую мы проходили «Части тела», посмотрим друг на друга и назовем, что у нас есть со звуком со звуком Ш ? (шея, уши)

  Заучивание скороговорки о Даше.

“Наша Даша под душем моет шею и уши”

Сначала произносим медленно, затем губами без голоса, затем громче.

-Молодцы, ребята! Вот вам и награда! (еще два  камешка)

5. Игра “Один – много”

Логопед называет слово в ед. ч., а дети во мн. ч.

Слова: шарик, вишня, груша, шапка, лягушка, карандаш.

  Дидактическая игра «Расшифруйте слово». Закрепление навыка буквенного анализа, синтеза.

-Посмотри, на этой карточке зашифровано слово. Постарайся расшифровать его и прочитать- кабушба (бабушка). Родители, помогайте ребятам.

 -Мы справились с этими заданиями. И получаем три камешка! Спасибо за помощь, родителям.

Ну что же, мы справились со всеми заданиями и нашли осколки буквы Ш. Давайте теперь соберем их вместе.

(Выкладываем на планшете букву Ш драгоценными камешками-осколками.)

-Поздравляю вас! Вы спасли букву. И теперь она снова встанет в алфавит и будет жить в стране Букв и звуков!

Итог занятия. Оценка занятия. Логопед предлагает ребенку рассказать, что у нас сегодня произошло, чем мы сегодня занимались, где были. Затем логопед оценивает работу каждого из детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для детей подготовительной к школе группы Квест - игры "В поисках украденных фруктов"

Приключенческая игра для воспитанников подготовительной к школе группы. Очень понравилась детям искать по карте украденные фрукты,  Технология игры-путешествия очень проста, но даёт большие возмо...

Конспект НОД " В поисках украденной сказки"

Все мы родом из детства. А значит - из мира сказки. Давайте поможем нашим детям влюбиться в этот прекрасный фантазийный мир!...

В поисках потерянных букв

Конспект занятия по развитию речи...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте " В поисках пропавших букв"

Предлагаю вашему вниманию организованную образовательную деятельность с включением образовательной ситуации. В занятии вы увидите постановку проблемы и то, как дети выдвигали гипотезы и искали верное ...

Сценарий квест-игры "В поисках украденного светофора"

Квест-игра " В поисках украденного светофора" Задачи:формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;продолжать закреплять знания правил дорожного движен...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"

Конспект квест-игры по финансовой грамотности  в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"...

Квест - игра «Поиски украденных сказок».

Цель: формирование у детей интереса к русским народными сказкам посредством квест-игры....