Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Горшковой Людмилы Александровны на 2012-2017 год
материал (младшая группа) на тему

Горшкова Л.А.

      В настоящее время для развития социально адаптированной личности,  очень важно:  в каких условиях живет ребенок, как влияет на него его окружение, как организован процесс воспитания и обучения ребенка-дошкольника на каждой ступени его становления. И здесь, конечно, с полной уверенностью можно сказать, что в отдельности семья, детский сад, общество не дадут положительного эффекта в формировании успешной личности ребенка. Только совместные усилия помогут стать ребенку личностью, активно участвующей в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorshkova_mezh_attes.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

воспитателя

Горшковой Людмилы Александровны

на 2012-2017 год

Г.Буинск

Личная карта воспитателя

1.Образование: Высшее   профессиональное  образование. Московский социально-гуманитарный институт, квалификация по диплому «психолог, преподаватель психологии  по специальности «Психология»,  2005год.

2.Профессиональная переподготовка:   Профессиональная переподготовка ,Институт экономики, управления и права по программе «Педагогика и психология дошкольного образования», 2012 год

3.Должность:  воспитатель.

4.Педагогический стаж:  17 лет.

5.Общий стаж трудовой деятельности: с 3 августа 1999 года – 17 лет.

6.Курсы повышения квалификации:   Курсы повышения квалификации для воспитателей в Институте экономики, управления и права( г.Казань) по программе «Современное дошкольное Образование: основные тенденции и перспективы развития» в объеме 72-х часов. Удостоверение №686/2011,  30мая2011г по 8 июня 2011г.,  Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе в Государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая»по теме «Совершенствование коммуникативной компетентности русскоязычного воспитателя ДОУ в рамках реализации Стратегии развития образования в РТ на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее» в объеме 144 часов. Удостоверение №436/2014, с 1 по 20 сентября 2014 года. 

         7.Тема самообразования:  Формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 

    8.Технология, по которой работает воспитатель: технология личностно-ориентированного подхода, метода           проектов.

9.Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, вебинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели профессионального развития:

1. Разработать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности.

2. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду, направленную на всестороннее развитие, в том числе и физическое развитие воспитанников; обеспечивающую раскрытие творческого потенциала дошкольников.

 

      В настоящее время для развития социально адаптированной личности,  очень важно:  в каких условиях живет ребенок, как влияет на него его окружение, как организован процесс воспитания и обучения ребенка-дошкольника на каждой ступени его становления. И здесь, конечно, с полной уверенностью можно сказать, что в отдельности семья, детский сад, общество не дадут положительного эффекта в формировании успешной личности ребенка. Только совместные усилия помогут стать ребенку личностью, активно участвующей в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

 Актуальность темы по самообразованию:

Работа с семьей, родителями – сложная и важная часть деятельности педагога. Она  повышает уровень педагогических знаний умений, навыков родителей, осуществляет помощь педагогов родителям в семейном воспитании.

 В своей работе я использовала следующие педагогические технологии:

- Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками позволило мне решать одновременно несколько задач. Главной из которых - являлась развитие коммуникативных умений и навыков дошкольников. Интерактивные методы, которые я использовала в работе («Микрофон», «Мозговой штурм», «Незаконченное предложение»; «Лицом к лицу», «Один - вдвоем - все вместе» и др., приучили детей разрешать те проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, принимать коллективные решения и улаживать конфликты.

- Здоровьесберегающие технологии были направлены на сохранение, поддержание и обогащение здоровья воспитанников. Каждая из используемых мною технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала у детей мотивацию на здоровый образ жизни. Я использовала следующие здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысило результативность воспитательно - образовательного процесса, сформировало у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Одной из форм включения родителей в образовательный процесс являлись совместные физкультурные занятия с родителями. Цель которых: формирование у родителей основы физкультурной грамотности. Совместные физкультурные занятия способствовали гармонизации отношений родителей и приобретение элементарных навыков организации двигательной деятельности ребёнка, знания детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт. 100% родителей удовлетворены качеством образовательных услуг.

Проблема.

Недостаточная готовность и включённость семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения, отсутствие педагогической компетентности родителей в  вопросе социализации личности ребенка позволяет определить цель работы:

Создание единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на гармоничных партнёрских отношениях, направленного на формирование личности воспитанников. 

Задачи: Развитие эффективной системы педагогической работы по повышению компетентности родителей по вопросам всестороннего развития дошкольников в рамках взаимодействия семей воспитанников с детским садом.

  • Повышение своей профессиональной компетентности, овладение мною современных образовательных программам и технологий, обеспечивающих гармоничность, целостность воспитания детей дошкольного возраста, в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами дошкольного образования.
  • Изменение позиции семьи по отношению к деятельности  детского сада, повышение педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста через систему эффективного социально-педагогического партнёрства.
  • Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания.

Результат работы:

В результате взаимодействия дошкольного учреждения с семьей будет повышено  качество работы с родителями воспитанников:

-созданы необходимые условия для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;

-сформированность интереса родителей к сотрудничеству с детским садом

-повышена компетентность родителей в области воспитания детей;

-повышена заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей;

-воспитательно-образовательная работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ;

В результате развития профессиональной компетентности педагога:

- разработаны и проведены открытые занятия и мероприятия по собственным, новаторским технологиям в соответствии с ФГОС ДО;

-созданы комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и размещены на личном сайте и сайте ДОУ;

-систематический самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работы над темой на МО и педсоветах;

-разработаны дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в воспитательно-образовательном процессе;

-результаты работы над темой самообразования помещены на сайте ДОУ;

-обобщен опыт по исследуемой теме.

Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия:

-организация работы с детьми;

-организация работы с педагогами;

-организация работы с родителями;

-организация работы с социумом (общественные организации).

Основные направления работы по самообразованию.

План работы по самообразованию.

Воспитатель   Горшкова Людмила Александровна

Тема: Формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 

 Цель:

1. Разработать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности.

2. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду, направленную на всестороннее развитие, в том числе и физическое развитие воспитанников; обеспечивающую раскрытие творческого потенциала дошкольников.

 

  1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и

когда

заслушивается отчет о

выполнении

работы

Нормативно-правовая база

-Приказ РФ от 17.10.2013г.        № 1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  

-Профессиональный стандарт педагога (проект)    

Знакомство с

основополагающим

документом

Август, сентябрь

2015 г

 

 

 

-Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой

«Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми  средней группы 4-5 лет», разработанное на основе практического опыта психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС  дошкольного образования.

2012-2017 гг

Выступления, открытые мероприятия

Заседания

МО в течение года

Формирование личности ребенка

 Методические пособия

1.Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет.

2.Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Iмладшая группа (2–3 года).

3.Пензулаева Л. И.  Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет.

4.Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь». Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах». Плакаты

 

1.Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.

 2.Повышение активности и общей работоспособности.

2012-2017 гг

Выступления, открытые мероприятия

Собран дополнительный материал по работе с родителями из  Интернет – источников.

Диагностика личностных качеств детей.

Выступление на педсовете МБДОУ, общих,групповых родительских собраниях

Взаимодействие семьи и ДОУ

1.Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Евдокимова Е.С. 2008г

2.Семья и детский сад: педагогическое образование родителей Носова Е.А., Швецова Т.Ю. 2009г

  1. 3.Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. 2009. 
  2. 4.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. 2005 год
  3. 5.Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. 2006 г.
  4. 6.Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ. 2007 г.

1.Повышение уровня педагогической культуры родителей, научить их «быть родителями».

2. Разработка и внедрение в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада с семьей.

2. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

3. Работа в тесном контакте с семьями воспитанников.

4. Способствование активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

5. Популяризация деятельности ДОУ.

2012-2017 гг

Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями, совместные мероприятия с родителями, участие в конкурсах города, района, Республики, всероссийских

Выступление на педсовете МБДОУ, общих,групповых родительских собраниях, мероприятиях

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного

учебно - воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Создание методических

разработок по изучению личности детей и по взаимодействию с родителями

2012 - 2017гг

Методические разработки

Открытые  занятия для воспитателей ДОУ и на заседании МО

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на личностное развитие детей, изготовление материала для игр

2012-2017 гг

Мастер-класс

Участие в МО воспитателей района, курсах повышения квалификации воспитателей города, района, республики, страны  

Разработка сценариев мероприятий по теме  в соответствии с требованием ФГОС

Ежемесячно

Открытые мероприятия

Самоанализ и анализ открытых мероприятий  на заседаниях МО воспитателей   в течение года

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

выступление

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где и кем и когда

заслушивается

отчет о

выполнении

работы

Открытое занятие в рамках  методического объединения творчески работающих воспитателей 1 квалификационной категории по теме «Использование мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на базе МБДОУ «АБВГДЕЙКа» г.Буинска  РТ»

2013 г

муниципальный

«Опыты с водой»,

подготовительная группа для методического объединения творчески работающих воспитателей 1 квалификационной категории

Открытое мероприятие для учителей начальных классов МБОУ "Лицей №2, по теме «Здравствуй школа!» на базе МБДОУ "АБВГДЕЙКа"

2014

районный

«Сегодня- дошкольник, а завтра школьник»

подготовительная группа для родителей и учителей начальных классов

  Выступление на совещание заведующих  с русскоязычными воспитателями на базе МБДОУ «АБВГДЕЙКа»

2014

районный

Сказка «Койрык» для заведующих МБДОУ

Открытый вид непосредственно-образовательной деятельности  по образовательной области «Познание» в рамках методической недели по теме «Зеленый огонек для детей дошкольного возраста» на базе МБДОУ «АБВГДЕЙКа» г.Буинска РТ»

2014

муниципальный

 «Знай правила дорожного движения»

подготовительная группа-открытое занятие  взаимопосещение для воспитателей

Выступление на региональных курсах педагогов Буинского района по теме «Проектирование воспитательно-образовательной деятельности педагогов ДОУ в условиях внедрения ФГТ» на базе МБДОУ «Аленушка»

2013

Республиканский

 Для педагогов Буинского района

Мастер-класс в рамках стажировки профессиональной  переподготовки по теме «Природные дары для поделок и игры» на базе МБДОУ «Ромашка»

муниципальный

 Для воспитателей МБДОУ

4.  Участие в методической работе  детского сада.

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

  Открытые  мероприятия

В течение года

 Цикл мероприятий,

разработанный в соответствии

с требованиями

 ФГОС

Конспекты мероприятий

Посещение открытых мероприятий педагогов ДОУ

В течение года

Анализ  

мероприятий педагогов ДОУ

Анализ  мероприятий педагогов ДОУ

Участие в проведении

тематических недель

В течение года

Подготовка и проведение

мероприятий

Проведение

тематических мероприятий

Проведение семинаров и мастер-классов

В течение года

Подготовка и проведение

Подготовка и проведение

Заседание  педсовета

1 раз в  квартал

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Заседание МО  воспитателей

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

(семинаров, круглых

столов и др.)

Место

прохождения

курсов, участия в

семинарах и др.

мероприятиях

Сроки

Форма отчета о

    результатах подготовки

 Курсы повышения квалификации для воспитателей в Институте экономики, управления и права по программе «Современное дошкольное Образование: основные тенденции и перспективы развития» в объеме 72-х часов. Удостоверение №686/2011,  30мая2011г по 8 июня 2011г.

Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе в Государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая»по теме «Совершенствование коммуникативной компетентности русскоязычного воспитателя ДОУ в рамках реализации Стратегии развития образования в РТ на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее» в объеме 144 часов. Удостоверение №436/2014, с 1 по 20 сентября 2014 года.

 г.Казань

Г.Арск

 2011-2016 гг

2014-2019гг

 Курсовая работа

Зачетная работа

  «Проектирование воспитательно-образовательной деятельности педагогов ДОУ в условиях внедрения ФГТ» на базе МБДОУ «Аленушка»

 МБДОУ «Аленушка»,г.Буинск

2012-2017 гг

 Выступление на региональных курсах педагогов Буинского района

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

Формы работы с

воспитателями (учителями)

школы/района

Тематика мероприятий или      перечень задач по

  подготовке кадров

    Сроки

   Количество

 воспитателей

Консультации

Деятельность воспитателя в условиях введения ФГОС

2012 –2017гг

            15

Открытые мероприятия

Представление опыта  работы в соответствии с требованием ФГОС

2012 –2017гг

                   15

Круглый стол

Дошкольное и начальное образование. Проблемы и пути их решения.

2012-2017 гг

                   10

7. Работа в составе  МО района

          Название подразделения

Тематика

мероприятий или

перечень задач,

выполняемых

педагогом

Сроки

Результативность

деятельности

 Являюсь участником Всероссийской экспериментальной творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство».Тема:Опытно-экспериментального исследования «Развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»  

  Тема:Опытно-экспериментального исследования «Развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»  

  2015 г

  -

Творческая группа «Инновационно-проектная деятельность»

Экологическое воспитание детей

2015г

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению  профессионального уровня...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня музыкального руководителя Клыковой Людмилы Вячеславовны

Новые стандарты ориентируют педагогов на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста, требуют овладения профессиональной технологией педагогического взаимодействия, по...