Приёмы проведения упражнений речевой зарядки.
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ленькова Елена Вячеславовна

                      Приёмы проведения различных упражнений речевой зарядки:

1) Дыхательные упражнения:

 раздувание углей в костре, дуть на горячий чай, на больное место, сдувание ватки с кончика языка, надувание шариков, свист губами, губная гармошка, свисток, альбом Крапивиной, пособия, надувание щёк и медленное выдыхание воздуха через губы, дуть через высунутый «чашечкой» язык с голосом – развитие длительного диафрагмального дыхания (вертушки, лёжа на спине «Покачай игрушку»), дуть на игрушки в тазу с водой...

2) Голосовые упражнения: понюхай и восхитись! «самолёт: у….», «укачивание: а….», «медведь, тигр, тигрёнок, медвежонок: р…(изменение голоса по высоте и плавности)…

3) С включением артикуляции: подражание гудку паровоза (длительность речевого выдоха), жужжание жука…

4) Речь в сопровождении движения: счёт + мяч подбросы вверх (называние числового ряда «вверх и обратно»), дни недели + мяч (вдох носом и произношение на выдохе)…

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dyhatelnaya_gimnastika.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ГБОУ «Школа № 1861 «Загорье»» ДО № 4 УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Ленькова Е.В.

Слайд 2

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным диафрагмальным выдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Слайд 3

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи .

Слайд 4

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования : - выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей; - проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке; - заниматься до еды; - заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде; - дозировать количество и темп проведения упражнений; - вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот; - в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе); - после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

Слайд 5

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания . «Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

Слайд 6

«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом « чух-чух » и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения .

Слайд 7

«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку через нос.

Слайд 8

«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося « гу-у-у » (8-10 раз).

Слайд 9

«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

Слайд 10

«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося « ш-ш-ш » (6-7 раз).

Слайд 11

«Маятник» - сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 секунды), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение – вдох (3-4 раза).

Слайд 12

«Охота» - закрыть глаза и по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, яблоко, варенье и т.д.)

Слайд 13

«Шарик» - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

Слайд 14

«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

Слайд 15

« Ворон» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести: «кар»!

Слайд 16

«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить через ладони 5 раз карандаш.

Слайд 17

«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

Слайд 18

«Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (10-15 секунд).

Слайд 19

«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.

Слайд 20

«Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – « ш-ш-ш ».

Слайд 21

Приёмы проведения различных упражнений речевой зарядки: 1) Дыхательные упражнения: раздувание углей в костре, дуть на горячий чай, на больное место, сдувание ватки с кончика языка, надувание шариков, свист губами, губная гармошка, свисток, альбом Крапивиной, пособия, надувание щёк и медленное выдыхание воздуха через губы, дуть через высунутый «чашечкой» язык с голосом – развитие длительного диафрагмального дыхания (вертушки, лёжа на спине «Покачай игрушку»), дуть на игрушки в тазу с водой... 2) Голосовые упражнения: понюхай и восхитись! «самолёт: у….», «укачивание: а….», «медведь, тигр, тигрёнок, медвежонок: р…(изменение голоса по высоте и плавности)… 3) С включением артикуляции: подражание гудку паровоза (длительность речевого выдоха), жужжание жука… 4) Речь в сопровождении движения: счёт + мяч подбросы вверх ( называние числового ряда «вверх и обратно»), дни недели + мяч (вдох носом и произношение на выдохе)…

Слайд 22

УДАЧИ НА ЗАНЯТИЯХ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения тематической утренней зарядки: "В космос точно полетим, если очень захотим» в старшей группе

тематическая утренняя гимнастика  "В космос точно полетим, если очень захотим» для проведения в старшей группе...

Комплекс упражнений «Энергичная зарядка - становитесь по порядку!»

Комплекс упражнений «Энергичная зарядка - становитесь по порядку!» предназначен для использования родителями часто болеющих дошкольников в домашних условиях....

Использование активных методов и приёмов для стимуляции речевой активности и речевого общения.

К сожалению, сегодня в дошкольных учреждениях общеобразовательного вида наблюдается большое количество детей с недостатками речи, нуждающихся в помощи логопеда. Часто у детей с речевыми нарушениями пр...

Комплекс упражнений утренней зарядки

Комплекс упражнений утренней зарядки...

Физические упражнения и зарядка на улице.

Цель игры:Воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения,воспитывать выносливость, меткость а также честность и метание в цель,воспитывать дружеские отношения во время игры....

Приёмы проведения анализа и синтеза в игре с детьми

Игры с детьми на развитие анализа и синтеза...

"Приёмы проведения рефлексии с детьми старшего дошкольного возраста из опыта работы учителя-логопеда".

Проведение рефлексии в игровой форме, доставляя ребёнку положительные эмоции, постепенно развивая у него самоконтроль, самооценку, формируя навыки универсальных учебных действий, необходимых в шк...