Приёмы проведения упражнений речевой зарядки.
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ленькова Елена Вячеславовна

                      Приёмы проведения различных упражнений речевой зарядки:

1) Дыхательные упражнения:

 раздувание углей в костре, дуть на горячий чай, на больное место, сдувание ватки с кончика языка, надувание шариков, свист губами, губная гармошка, свисток, альбом Крапивиной, пособия, надувание щёк и медленное выдыхание воздуха через губы, дуть через высунутый «чашечкой» язык с голосом – развитие длительного диафрагмального дыхания (вертушки, лёжа на спине «Покачай игрушку»), дуть на игрушки в тазу с водой...

2) Голосовые упражнения: понюхай и восхитись! «самолёт: у….», «укачивание: а….», «медведь, тигр, тигрёнок, медвежонок: р…(изменение голоса по высоте и плавности)…

3) С включением артикуляции: подражание гудку паровоза (длительность речевого выдоха), жужжание жука…

4) Речь в сопровождении движения: счёт + мяч подбросы вверх (называние числового ряда «вверх и обратно»), дни недели + мяч (вдох носом и произношение на выдохе)…

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dyhatelnaya_gimnastika.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ГБОУ «Школа № 1861 «Загорье»» ДО № 4 УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Ленькова Е.В.

Слайд 2

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным диафрагмальным выдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Слайд 3

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи .

Слайд 4

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования : - выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей; - проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке; - заниматься до еды; - заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде; - дозировать количество и темп проведения упражнений; - вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот; - в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе); - после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

Слайд 5

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания . «Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

Слайд 6

«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом « чух-чух » и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения .

Слайд 7

«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку через нос.

Слайд 8

«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося « гу-у-у » (8-10 раз).

Слайд 9

«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

Слайд 10

«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося « ш-ш-ш » (6-7 раз).

Слайд 11

«Маятник» - сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 секунды), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение – вдох (3-4 раза).

Слайд 12

«Охота» - закрыть глаза и по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, яблоко, варенье и т.д.)

Слайд 13

«Шарик» - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

Слайд 14

«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

Слайд 15

« Ворон» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести: «кар»!

Слайд 16

«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить через ладони 5 раз карандаш.

Слайд 17

«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

Слайд 18

«Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (10-15 секунд).

Слайд 19

«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.

Слайд 20

«Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – « ш-ш-ш ».

Слайд 21

Приёмы проведения различных упражнений речевой зарядки: 1) Дыхательные упражнения: раздувание углей в костре, дуть на горячий чай, на больное место, сдувание ватки с кончика языка, надувание шариков, свист губами, губная гармошка, свисток, альбом Крапивиной, пособия, надувание щёк и медленное выдыхание воздуха через губы, дуть через высунутый «чашечкой» язык с голосом – развитие длительного диафрагмального дыхания (вертушки, лёжа на спине «Покачай игрушку»), дуть на игрушки в тазу с водой... 2) Голосовые упражнения: понюхай и восхитись! «самолёт: у….», «укачивание: а….», «медведь, тигр, тигрёнок, медвежонок: р…(изменение голоса по высоте и плавности)… 3) С включением артикуляции: подражание гудку паровоза (длительность речевого выдоха), жужжание жука… 4) Речь в сопровождении движения: счёт + мяч подбросы вверх ( называние числового ряда «вверх и обратно»), дни недели + мяч (вдох носом и произношение на выдохе)…

Слайд 22

УДАЧИ НА ЗАНЯТИЯХ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения тематической утренней зарядки: "В космос точно полетим, если очень захотим» в старшей группе

тематическая утренняя гимнастика  "В космос точно полетим, если очень захотим» для проведения в старшей группе...

Комплекс упражнений «Энергичная зарядка - становитесь по порядку!»

Комплекс упражнений «Энергичная зарядка - становитесь по порядку!» предназначен для использования родителями часто болеющих дошкольников в домашних условиях....

Использование активных методов и приёмов для стимуляции речевой активности и речевого общения.

К сожалению, сегодня в дошкольных учреждениях общеобразовательного вида наблюдается большое количество детей с недостатками речи, нуждающихся в помощи логопеда. Часто у детей с речевыми нарушениями пр...

Комплекс упражнений утренней зарядки

Комплекс упражнений утренней зарядки...

Приёмы проведения анализа и синтеза в игре с детьми

Игры с детьми на развитие анализа и синтеза...

"Приёмы проведения рефлексии с детьми старшего дошкольного возраста из опыта работы учителя-логопеда".

Проведение рефлексии в игровой форме, доставляя ребёнку положительные эмоции, постепенно развивая у него самоконтроль, самооценку, формируя навыки универсальных учебных действий, необходимых в шк...

Методы и приёмы проведения развивающих игр (счёт, величина, геометрические формы)

Методические принципы при проведении игрВ основе эффективного проведения развивающих игр лежат методические принципы, которые помогают организовать игру так, чтобы каждый ребёнок мог постепенно освоит...