Приёмы проведения анализа и синтеза в игре с детьми
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Игры с детьми на развитие анализа и синтеза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры с детьми на развитие анализа и синтеза | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Красный, синий мяч» Умение различать гласный и согласный звук Взрослый кидает красный или синий мяч, и называет любой звук. Если мяч красный и звучит звук гласный, то ребёнок ловит, если звучит согласный звук, то ребёнок не ловит мяч. А, О, У, И, Ы, Э – ловят, Б, П, Т, Д, К, З и т.д. – не ловят. Игру можно проводить в парах. Игра «Флажки» Взрослый называет слова, ребёнок Определяет первый звук в слове, и поднимает флажок красного цвета, если слово начинается на гласный звук. Синий флажок, если слово начинается на согласный твёрдый звук. Зелёный флажок – согласный мягкий звук.
Игра « Умная машина» Выделение начального гласного звука в слове. Машина сигналит пешеходам первым звуком их названия. Эму – звуком Э, улитке – звуком У. Как сигналит машина этим пешеходам ? Игра «Пассажиры» Выделение начального звука в слове. Ребёнок – водитель, приглашает пассажиров по первым звукам их имени.
Игра « Звуковой поезд» Развитие фонематических процессов восприятия и анализа Сделайте поезд из любых коробок. Объясните, что поезд возит только особые грузы. Сегодня, например, он повезет только те предметы , которые начинаются на звук [А]. Помогите ребенку собрать необходимые вещи (картинки), выделяя первый звук каждого слова . Игра «Супермаркет» Предложите детям поиграть в магазин. Разложите на импровизированных витринах «товары»: игрушки, книжки, посуду и т.д. Один покупатель может взять с полок только те предметы, которые начинаются на звук М – машину, матрёшку и т.д. другой покупатель кладёт себе в корзину только те предметы, которые начинаются на звук Л – ложка, лопатка и т.д. Кассир – взрослый или ребёнок проверяет покупки.
Рассказать детям – на звук О дотронуться до уха, на звук М дотронуться до носа. Взрослый произносит звуки, слоги, слова – А, О, М, И, Н, М, МУ, АН, ОС, МАК, ОСЫ, МУХА, КИТ, КОТ, КАША и т.д. Игра «Волшебные звуки» Игра «Поймай звук» Объяснить детям что, хлопать в ладоши нужно только тогда, Когда услышите звук С. Взрослый, закрыв экраном рот, произносит сначала отдельные звуки, затем слоги, а после них – слова. ( С, З, А, Ц, С, ЗЫ, СА, ЦУ, ИС, СОМ, ЗУБ, НАСОС, ЦЕПЬ и тд .
Развитие слоговой структуры речи. Объясните, что каждый пассажир может сесть только в «свой» вагончик. Если в названии «пассажира» 1 слог – он садится в первый вагон, 2 слога – во второй, 3 слога – в третий, 4 слога – в четвёртый. На вагончиках желательно написать соответствующие цифры или нарисовать соответствующее количество окон. Каждый предмет стоит столько монет, сколько слогов в его названии. Ребенок прохлопывает слово по слогам, потом отсчитывает столько монет, сколько насчитал слогов в слове: « ма -ши-на» - 3 монеты, « кук -ла» - 2 монеты, «торт» - 1 монета. Игра «Магазин»
Игра «Добрый друг» Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Выбирается первый игрок и последующие. Водящий говорит имя следующего человека (Кирилл) и доброе слово на первый звук его имени (Красивый), Даша-добрая и тд . Игра « Звукоед » Определение первого и последнего звука в слове Героя так назвали, потому что он любит проглатывать звуки в словах. Какой первый (последний) звук съел Звукоед ? . и ша дров не напилил . ечку щепками топил. По двору ходил пету .. Индю .., бара.., и т.д.
Игра «Цепочка» Ведущий называет слово (например, автобус). Следующий участник игры определяет последний звук в слове и подбирает свое слово, начинающееся с этого звука. Остальные участники игры делают то же самое, составляя цепочку слов. АВТОБУС-СУП-ПАВЛИН-НАСКИ-ИГРУШКА и.т . Можно брать реалистичные предметы, или задавать темы. Животные, магазин, растения.
Игра «Переправа» Формирование фонематических представлений. Подбор слов на заданный звук. Ведущий называет звук. Те дети, которые называют слова, на заданный звук – проходят свободно. А те дети, которые Не придумали слово – перебегают на противоположную Сторону, но их ловит ведущий. Игра «Веселый поезд » Определение местоположения звука в слове Перед детьми располагается поезд с паровозом и тремя вагонами, в которых поедут игрушечные пассажиры , каждый в своем вагоне: в первом — те, в названии которых заданный звук находится в начале слова , во втором — в середине слова, в третьем — в конце.
Игра «Сколько звуков в слове ?» Определение последовательности и количества звуков в слове Взрослый говорит ребёнку слово. Ребёнок называет последовательно звуки первый звук - К Второй звук - О Третий звук - Т Всего три звука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...
Методические рекомендации для воспитателей по использованию инновационных технологий проведения утренней гимнастики на основе игры с детьми разных возрастных групп
Утренняя гимнастика как одна из форм двигательной активности является важнейшей составляющей в развитии двигательной сферы ребенка-дошкольника, а также в формировании у него основ здорового образа ж...
Приёмы и методы формирования полноценных фонематических процессов (восприятия, анализа и синтеза) у обучающихся с НВОНР и ФФНР
Поэтапное формирование фонематических процессов....
Лэпбук по проведению звукового анализа и синтеза слов старшими дошкольниками
Данное учебное пособие поможет детям 5-7 лет наглядно и понятно проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов....
Дидактические игра как средство формирования фонематических представлений на этапе овладения детьми старшего дошкольного возраста звуковым анализом и синтезом
Дидактические игры помогают при работе по коррекции фонетической стороны речи детей старшего дошкольного возраста.Игры можно использовать не только в детском саду, но и дома с родителями. Совместная з...
Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...
«Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза.»
Данное сообщение направлено на уточнение и совершенствование знаний учителей – логопедов по профилактике дисграфии и дислесии....