Приёмы проведения анализа и синтеза в игре с детьми
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Гурова Екатерина Юрьевна

Игры с детьми на развитие анализа и синтеза

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИЁМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА В ИГРЕ Учитель – логопед Гурова Екатерина Юрьевна

Слайд 2

Игра «Красный, синий мяч» Умение различать гласный и согласный звук Взрослый кидает красный или синий мяч, и называет любой звук. Если мяч красный и звучит звук гласный, то ребёнок ловит, если звучит согласный звук, то ребёнок не ловит мяч. А, О, У, И, Ы, Э – ловят, Б, П, Т, Д, К, З и т.д. – не ловят. Игру можно проводить в парах. Игра «Флажки» Взрослый называет слова, ребёнок Определяет первый звук в слове, и поднимает флажок красного цвета, если слово начинается на гласный звук. Синий флажок, если слово начинается на согласный твёрдый звук. Зелёный флажок – согласный мягкий звук.

Слайд 3

Игра « Умная машина» Выделение начального гласного звука в слове. Машина сигналит пешеходам первым звуком их названия. Эму – звуком Э, улитке – звуком У. Как сигналит машина этим пешеходам ? Игра «Пассажиры» Выделение начального звука в слове. Ребёнок – водитель, приглашает пассажиров по первым звукам их имени.

Слайд 4

Игра « Звуковой поезд» Развитие фонематических процессов восприятия и анализа Сделайте поезд из любых коробок. Объясните, что поезд возит только особые грузы. Сегодня, например, он повезет только те предметы , которые начинаются на звук [А]. Помогите ребенку собрать необходимые вещи (картинки), выделяя первый звук каждого слова . Игра «Супермаркет» Предложите детям поиграть в магазин. Разложите на импровизированных витринах «товары»: игрушки, книжки, посуду и т.д. Один покупатель может взять с полок только те предметы, которые начинаются на звук М – машину, матрёшку и т.д. другой покупатель кладёт себе в корзину только те предметы, которые начинаются на звук Л – ложка, лопатка и т.д. Кассир – взрослый или ребёнок проверяет покупки.

Слайд 5

Рассказать детям – на звук О дотронуться до уха, на звук М дотронуться до носа. Взрослый произносит звуки, слоги, слова – А, О, М, И, Н, М, МУ, АН, ОС, МАК, ОСЫ, МУХА, КИТ, КОТ, КАША и т.д. Игра «Волшебные звуки» Игра «Поймай звук» Объяснить детям что, хлопать в ладоши нужно только тогда, Когда услышите звук С. Взрослый, закрыв экраном рот, произносит сначала отдельные звуки, затем слоги, а после них – слова. ( С, З, А, Ц, С, ЗЫ, СА, ЦУ, ИС, СОМ, ЗУБ, НАСОС, ЦЕПЬ и тд .

Слайд 6

Развитие слоговой структуры речи. Объясните, что каждый пассажир может сесть только в «свой» вагончик. Если в названии «пассажира» 1 слог – он садится в первый вагон, 2 слога – во второй, 3 слога – в третий, 4 слога – в четвёртый. На вагончиках желательно написать соответствующие цифры или нарисовать соответствующее количество окон. Каждый предмет стоит столько монет, сколько слогов в его названии. Ребенок прохлопывает слово по слогам, потом отсчитывает столько монет, сколько насчитал слогов в слове: « ма -ши-на» - 3 монеты, « кук -ла» - 2 монеты, «торт» - 1 монета. Игра «Магазин»

Слайд 7

Игра «Добрый друг» Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Выбирается первый игрок и последующие. Водящий говорит имя следующего человека (Кирилл) и доброе слово на первый звук его имени (Красивый), Даша-добрая и тд . Игра « Звукоед » Определение первого и последнего звука в слове Героя так назвали, потому что он любит проглатывать звуки в словах. Какой первый (последний) звук съел Звукоед ? . и ша дров не напилил . ечку щепками топил. По двору ходил пету .. Индю .., бара.., и т.д.

Слайд 8

Игра «Цепочка» Ведущий называет слово (например, автобус). Следующий участник игры определяет последний звук в слове и подбирает свое слово, начинающееся с этого звука. Остальные участники игры делают то же самое, составляя цепочку слов. АВТОБУС-СУП-ПАВЛИН-НАСКИ-ИГРУШКА и.т . Можно брать реалистичные предметы, или задавать темы. Животные, магазин, растения.

Слайд 9

Игра «Переправа» Формирование фонематических представлений. Подбор слов на заданный звук. Ведущий называет звук. Те дети, которые называют слова, на заданный звук – проходят свободно. А те дети, которые Не придумали слово – перебегают на противоположную Сторону, но их ловит ведущий. Игра «Веселый поезд » Определение местоположения звука в слове Перед детьми располагается поезд с паровозом и тремя вагонами, в которых поедут игрушечные пассажиры , каждый в своем вагоне: в первом — те, в названии которых заданный звук находится в начале слова , во втором — в середине слова, в третьем — в конце.

Слайд 10

Игра «Сколько звуков в слове ?» Определение последовательности и количества звуков в слове Взрослый говорит ребёнку слово. Ребёнок называет последовательно звуки первый звук - К Второй звук - О Третий звук - Т Всего три звука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    НА    РАЗНЫХ    ЭТАПАХ    ФОРМИРОВАНИЯ    НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...

Методические рекомендации для воспитателей по использованию инновационных технологий проведения утренней гимнастики на основе игры с детьми разных возрастных групп

Утренняя гимнастика как одна из форм двигательной активности является важнейшей составляющей в развитии дви­гательной сферы ребенка-дошкольника, а также в формировании у него основ здо­рового образа ж...

Лэпбук по проведению звукового анализа и синтеза слов старшими дошкольниками

Данное учебное пособие поможет детям 5-7 лет наглядно и понятно проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов....

Дидактические игра как средство формирования фонематических представлений на этапе овладения детьми старшего дошкольного возраста звуковым анализом и синтезом

Дидактические игры помогают при работе по коррекции фонетической стороны речи детей старшего дошкольного возраста.Игры можно использовать не только в детском саду, но и дома с родителями. Совместная з...

Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    НА    РАЗНЫХ    ЭТАПАХ    ФОРМИРОВАНИЯ    НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...

«Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза.»

Данное сообщение направлено на уточнение и совершенствование знаний учителей – логопедов по профилактике дисграфии и дислесии....