Логопедическое занятие на тему «ЗИМА»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Задыхина Марина Николаевна

Логопедическое занятие на тему «ЗИМА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zima.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект разработала:

учитель-логопед

Задыхина Марина Николаевна

Логопедическое занятие на тему «ЗИМА»

(средняя группа)

Здравствуйте дети, проходите, занимайте свободные места.

Посмотрите, сегодня к нам пришла белочка и принесла с собой вот такой красивый сундучок, а что в нём – мы сейчас узнаем. (Логопед открывает сундучок и достаёт из него снежинку.)

Посмотрите – здесь загадка! (читает загадку).

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость людям подарила

И на санках прикатила.

Дети: Зима!

Логопед: Правильно! А ещё в сундучке конверты, на них написаны ваши мена. Этот конверт для Эдика, этот для Артёма, для Руслана, для Димы, для Юры и ещё для Алёши. Давайте откроем и посмотрим, что в них!? В них разрезные картинки и белочка хочет узнать, какое время года на них изображено? (Дети собирают картинки).

Логопед: Дима, какое время года изображено на твоей картинке?

Дима: Зима.

Логопед: Артём, а на твоей картинке?

Артём: Зима.

Логопед: Хорошо! Молодцы, все правильно собрали картинки и порадовали белочку. Теперь давайте вспомним, чем можно заниматься зимой?

(подвижная игра)

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Съели суп, и спать легли.

Логопед: Ребята, проходите к мольберту и присаживайтесь на стульчики. Посмотрите внимательно на картину и ответьте, кто изображён на этой картине? Начните со слов «На картине…».

Предполагаемый ответ детей: На картине – дети.

Логопед: Куда они пришли?

Предполагаемый ответ детей: Они пришли в парк.

Логопед: Что делает девочка в розовой куртке?

Предполагаемый ответ детей: Катается на лыжах.

Логопед: Что делает мальчик?

Предполагаемый ответ детей: Мальчик катается на коньках.

Логопед: Что  есть у девочки в жёлтой куртке?

Предполагаемый ответ детей: У неё санки.

Логопед: Что ещё вы видите на картине?

Предполагаемый ответ детей: Снеговика.

Логопед: Какое время года на картине?

Предполагаемый ответ детей: Зима.

Логопед: Как вы догадались, что на картине изображена зима.

Предполагаемый ответ детей: Везде лежи снег.

Логопед: Какие слова можно подобрать к слову - снег? Снег, какой?

Предполагаемый ответ детей: Белый, мокрый, холодный, пушистый.

Логопед: Правильно. Молодцы! Вы хорошо мне рассказали по картине, а сейчас послушайте рассказ.

(Логопед читает рассказ).

Пушистый, белый снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. На улице холодно, поэтому дети одеты тепло. У детей румяные щёчки. Дети катаются – кто на лыжах, кто на коньках, а снеговик, которого они слепили вчера, стоит и любуется детскими забавами.

Как вы думаете, детям нравится гулять зимой?

Предполагаемый ответ детей: Нравится, им очень весело.

Логопед: Хотите и мы с вами слепим снежную бабу?

Дети: Да!

Логопед: Проходите на ковёр.

(Дети проходят на ковёр)

Сегодня из снежного кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдёт.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка всё лает: «Чужой  во дворе».

Логопед: Посмотрите, какая у нас с вами получилась красивая снежная баба.

А теперь присаживайтесь на стульчики , мы будем играть в игру: «Что лишнее?». Слушайте внимательно: СНЕЖИНКА, ОГОНЬ, СУГРОБ, СОСУЛЬКА. Что лишнее?

Дети: Огонь.

Логопед: Почему?

Предполагаемый ответ детей: Он горячий, а всё остальное -  холодное.

Логопед: Правильно. Слушайте дальше. СУП, ПЮРЕ, МОРОЖЕНОЕ, КОТЛЕТА.

Дети: Мороженое.

Логопед: Почему?

Предполагаемый ответ детей: Мороженое – холодное.

Логопед: Правильно – мороженое, а остальная пища, которую я назвала – должна быть тёплой. А по каким признакам ещё можно сказать, что мороженое – лишнее? Вспомните вкус.

Дети: Мороженое – сладкое.

Логопед: А остальная пища?

Дети: Не сладкая.

Логопед: Верно. Молодцы! А сейчас, ребята, давайте пройдём к столам, где вы собирали картинки, я там для вас приготовила зеркала и сейчас мы с вами поиграем с нашими язычками.

(Артикуляционная гимнастика).

Упражнение «сосулька» - 3раза;

Упражнение «горка для спуска» - 3 раза;

Упражнение «ураганный ветер открывает и закрывает форточку» - 3раза.

Стара, седа, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет бабой Ягой.

Воет вьюга: «У-у-у-у-у-у-у» (с усилием голоса).

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом).

Стонут берёзы: «М-м-м-м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом).

Шутят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш» . Стихает вьюга «У-у-у-у-у-у-у».

Давайте ещё вспомним, как вьюга воет.

Дети: «У-у-у-у-у-у-у-у-у».

Логопед: Какой это звук?

Дети: Гласный.

Логопед: Каким цветом мы выделим гласный звук? Покажите.

Дети показывают красные кружки.

Логопед: Мы знаем с вами, что гласные поются и сейчас я пропою разные гласные звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук «У». Слушайте внимательно «А», «У», «О», «И», «У», «А», «У», «О».

Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук «У».

Логопед: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, что ещё интересного есть у белочки в сундучке. Посмотрите – картина. Мне кажется, что на этой картине художник что-то напутал.

Чего не бывает зимой?

Предполагаемые ответы детей:

-не купаются в реке;

-не цветут цветы;

-не растут ягоды;

-не ходят в платье;

-не летают бабочки.

Логопед: Хорошо, а что правильно нарисовал художник?

Предполагаемые ответы детей:

-кругом лежит снег;

-голые деревья;

-на ветках сидят снегири.

Логопед: Очень хорошо всё рассказали.

Ребята, сегодня на занятии вы хорошо справлялись со всеми заданиями. Руслан у нас молодец, самый первый собрал картинку. Дима очень внимательно слушал. Артём чаще всех отвечал на  вопросы. У Эдика получилась самая красивая сосулька. Юра внимательно слушал, когда я пела звуки, и правильно выделял гласный звук «У».

Вы знаете, ребятки, мне кажется, что нашей белочке тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались, и она принесла гостинцы из своего зимнего леса – это орешки. Давайте  скажем ей спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего фронтального логопедического занятия по теме:"Зимующие птицы"

Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания....

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия, приложение с карточками для игры "Угадай по части целое" и карточками-опорами для составления описательного рассказа. Занятие п...

Конспект логопедического занятия на тему"Зима"

Для детей младшей группы с Общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия по теме "Зима"

Конспект логопедического занятия по совершенствованию навыков языкового анализа у детей старшего дошкольного возрастаЛогопедическая тема: Согласный звук [С] [СЬ], буква «С».Грамматическая тема: ...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Зима"

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи II-III уровня речевого развития....

логопедическое занятие по теме "Зима" в подготовительной к школе группе

конспект логопедического фронтального занятия на развитие сенсомоторных навыков в работе над лексико-грамматическим строем речи...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)Тема. Зимующие птицы.Цель: Закрепление и обогащение представлений о зимующих птица...