Конспект открытого урока с использованием ИКТ по дифференциации звуков Д-Д' и Т-Т'
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого урока с использованием ИКТ по дифференциации звуков Д-Д' и Т-Т'
Составил учитель-логопед Очеретная Г.П.
Пояснительная записка
Конспект логопедического занятия разработан для детей с несформированностью языкового анализа и синтеза. К конспекту представлено мультимедийное сопровождение, разработанное в Power Point. Презентация включает в себя:
- анимация;
- аудио-сопровождение;
- электронные коррекционно-развивающие упражнения.
Предмет. Логопедическое занятие, урок-повторение.
Тема. Звуки Д,Д*-Т,Т* и буквы Д-Т.
Продолжительность. 40 минут.
Целевая группа Дети подготовительной группы
Технологии. Презентация была создана в PowerPoint и включает в себя
- анимацию;
- аудио-сопровождение;
- электронные коррекционно-развивающие упражнения
- электронная физминутка для глаз
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учетом возрастных особенностей. Занятия проходят по следующим направлениям:
- развитие фонематического восприятия;
- обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов;
- уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие;
- выделение звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения.
На уроке сочетаются как учебные, так и игровые методы работы. Использование ИКТ помогло сделать занятие разнообразным, эмоционально-приятным, динамичным, не утомительным, что позволяет эффективно и в более короткие сроки исправлять речевые нарушения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по дифференциации | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ
Компьютерное обучение – новый способ обучения, одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ.
Применяя компьютерное сопровождение дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность. Мы прежние методики, успешно использовавшиеся ранее положены на компьютерную основу и получили как бы второе развитие. Это возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить знания и умения.
Ребенок, глядя на экран монитора, сам видит результат своей работы и у него повышается мотивация в трудной для него работе. Он стремиться исправить увиденную ошибку, ищет приемы самоконтроля, ориентируясь на компьютерное изображение.
Нужно вводить такую практику, так как это не только делает работу разнообразной, эмоционально-приятной и неутомительной, но и носит поисковый, обучающий характер. Повышается мотивация, формируются психические процессы и в целом повышает эффективность логопедической работы.
В заключении хотелось бы сказать, что применение ИКТ в логопедической работе объективно обосновано, т.к. работа с ребенком должна быть разнообразной, эмоционально-приятной, динамичной, не утомительной. Это позволяет эффективно и в более короткие сроки корригировать речевые нарушения у детей.
Список использованных источников.
1.Е.В. Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. М. Издательство «ГНОМ и Д», 2007г.
2.И.Н.Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М: ВЛАДОС, 1997.
3.Е.В. Мазанова. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. М: Издательство «Гном и Д», 2007
4. Электронное пособие «Развивающие задания для детей 5-6; 6-7; 7-9 лет» под изданием Психологического центра «Адалин».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"
Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...
Конспект открытого занятия на тему: "Перелетные птицы. Дифференциация звуков С, Сь"
Активизация глагольного словаря и словаря прилагательных по теме "Перелетные птицы"...
План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."
В данном конспекте предлагается подробный план проведения индивидуального логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме: « Дифференциация звуков Ш и Щ».
Оборудование: Цветные буквы Ш(синяя) и Щ(зелёная), зеркала, отдельно напечатанные слова, камень, верёвка, речевые профили, логопедические зонды для постановки правильного речевого выдоха, предме...
Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».
Цели занятия:1. уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звуков Р-Рь в речи;2. различение (дифференциация) звуков Р-Рь в слогах, словах и предложениях;3. совершенствование навыков ...
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»...
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация»
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация»...