Путешествие по сказке "Снежная королева"
методическая разработка по логопедии по теме
Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Путешествие по сказке "Снежная королева"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke_snezhnaya_koroleva.doc | 54.5 КБ |
puteshestvie_po_skazke_snezhnaya_koroleva_pdf.pdf | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по сказке Снежная королева».
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать навык пересказа с опорой на мнемотаблицы.
- Развивать выразительность речи, мимики и пантомимы в игре-драматизации.
- Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука.
- Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры,
совершенствовать фонематические представления.
- Развивать слоговой анализ и синтез.
- Продолжать работу по практическому употреблению прилагательных, относительных, притяжательных прилагательных, антонимов.
Коррекционные:
- Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.
- Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление,
ориентировку в пространстве и времени.
- Развивать общую моторику.
- Развивать умение снимать эмоциональное напряжение.
Воспитательные:
- Развивать самостоятельность, самоконтроль.
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
- Развивать творческие способности.
Оборудование: Иллюстрации к сказке «Снежная королева», мультимедийная презентация-игра, карточки с заданиями.
Ход занятия
- Организационный момент. Слайд 1
Логопед: Посмотрите, на столе какое-то письмо, но на пути у нас препятствия. Давайте их преодолеем и узнаем что там. Это Снежная королева прислала письмо (достает из конверта кроссворд). Ой, да тут кроссворд и Снежная королева пишет, что не отпустит Кая пока мы его не разгадаем.
Готовы? Начинаем.
- Пересказ отрывка про тролля по мнемотаблице. Слайд 2 - 3
Логопед: Чтобы разгадать кроссворд нам нужно вспомнить сказку. С чего же все началось?
Ребенок по мнемотаблице пересказывает отрывок про тролля.
- Сложить слово из первых звуков названий картинок. Слайд 4 - 9
Логопед: Первое задание Снежной королевы – по первым звукам в названиях картинок составить новое слово.
Дети составляют слова. (лужа, радуга, ручка, шуба, жук)
В каком слове 5 звуков? В каком слове есть звук Д. Это и есть 1е слово в кроссворде - радуга.
Логопед выставляет первое слово в кроссворде.
- Психогимнастика «Цветы» Слайд 10
Логопед: И так, Герда отправилась в путь. Она попала в волшебный сад, где всегда было лето и росло много прекрасных цветов. Давайте покажем, как растут цветы.
Дети изображают, как из зернышка вырастает цветок, греется на солнышке, качается на ветру, прячется от дождя.
- Отгадать названия цветов, вставив пропущенные буквы, подобрать эпитеты.
Слайд 11 - 13
Логопед: Посмотрите, Снежная королева спрятала половину букв, в названиях цветов, которые росли в саду у волшебницы. Каких букв не хватает, гласных или согласных?
Дети: гласных.
Дети вставляют гласные буквы.
Логопед: какой цветок помог Герде все вспомнить?
Дети: роза.
Логопед: расскажите, какая роза?
Дети передают друг другу розу, нюхают ее и на выдохе рассказывают какая она.
Логопед: РОЗА - это второе слово в кроссворде.
- Физминутка. Слайд 14
Логопед: за стенами волшебного сада была осень, а осенью часто идет дождь. Вставайте на ножки, давайте расскажем про дождик.
«Кап на туче ночевал»
Дети встают друг за другом.
Кап на туче ночевал И по небу кочевал. | Постукивают пальчиками. |
Вдруг ударил трах-тарах — Кап со страху шах-шарах | Легко поколачивают кулачками. |
По оврагам, по мостам, По корягам, по кустам... | Растирают спины ребрами ладоней. |
Осмотрелся на заре, Видит — вишня во дворе. Прыг на ветку озорник: Тронешь — кап за воротник! | Поглаживают ладонями снизу спины к плечам. Легко «пробегают» по спине пальчиками. |
- Пересказ отрывка о принцессе по мнемотаблице. Слайд 15 - 16
Логопед: куда же потом отправилась Герда?
Ребенок по мнемотаблице пересказывает отрывок о принцессе.
- Собрать слова из слогов. Образовать относительные прилагательные.
Логопед: давайте прочитаем, что подарила принцесса Герде. (открывает доску, на которой перепутанные слоги). Как же мы выполним задание, если все слова рассыпались? Вы сможете собрать слова?
Дети собирают слова – названия одежды и обуви из слогов и рассказывают какие они.
Сапоги, сделанные из кожи – кожаные.
Муфта, сделанная из меха – меховая.
Шубу носят зимой, значит она – зимняя.
Если кофта для женщины, значит она – женская.
Шапку носят дети, значит она – детская.
Логопед: Что согревает руки? Муфта – 3е слово.
- Игра – драматизация.
Логопед: Кого же дальше встретила Герда на пути?
Дети показывают инсценировку «Красная шапочка»
Логопед: А разве такие герои были в сказке Снежная королева?
Дети: Нет.
Логопед: Из какой вы сказки? (из «Красной шапочки»), вы заблудились.
На самом деле Герда попала к разбойникам. Маленькая разбойница подарила ей северного оленя, а какие еще животные живут на севере? Посмотрите на экран.
- Образование притяжательных прилагательных. Слайд 17 - 18
Логопед: Снежная королева спрятала животных, живущих на севере за сугробом и видно только их части. Следующее слово в кроссворде мы узнаем если вы расскажите, кто живет на севере, определив чьи части вы видите. Используйте в своем ответе слова, потому что.
Дети: на севере живет олень, потому что я вижу оленьи рога. (медвежью лапу, моржовые бивни, волчью голову, песцовый хвост, тюленьи ласты)
Логопед: вы отлично справились с заданием и получаете 4е слово – снежинка.
- Составить предложения из слов и поставить нужный знак в конце. Слайд 19
Логопед: следующие на пути были Лапландка и Финка. Финка прочитала письмо Лапландки, а вы сможете прочитать предложения. Но Снежная королева и здесь усложнила задачу. Она перепутала все слова в предложениях и знаки которые надо поставить в конце.
Федя какое слово 3 по счету в твоем предложении? Бант - это пятое слово в кроссворде.
- Релаксация. Слайд 20
Логопед: Герда уже проделала долгий путь и очень устала. Давайте и мы отдохнем у очага Финки. Ложитесь на коврик, отдыхайте.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают…Засыпают…
Шея не напряжена
И рассла-а-блена…
Напряженье улетело…
И расслабило все тело…
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Дышится легко… ровно…глубоко…
Хорошо нам отдыхать…
Но пора уже вставать! (зевок)
Веселы, бодры мы снова (потянуться)
И к занятиям готовы!
- Пересказ отрывка про замок Снежной королевы по мнемотаблице. Слайд 21 - 22
Логопед: Мы уже очень близки к разгадке. Давайте расскажем, что случилось в конце сказки.
Ребенок по мнемотаблице пересказывает отрывок про замок Снежной королевы.
- Подбор антонимов. Слайд 23
Логопед: Снежная королева хотела, чтобы Кай из льдинок сложил слово «вечность», а нам она загадала другое слово. Оно откроется если вы правильно ответите на вопросы.
Кай видел вокруг прекрасное, а после того как попал осколок зеркала, стал видеть - безобразное.
Сердце у кая было доброе, а после попадания осколка стало – злое.
Каю все вокруг казалось уродливым, а когда осколок выпал из глаза, он все увидел - красивым.
Сердце у Кая было холодное, а Герда его сделала – теплым.
Герда смогла помочь Каю перестать быть грубым, потому что она была – нежная.
Снежная королева была равнодушной, а Герда – отзывчивой.
6е слово - забота
- Итог занятия. Слайд 24
Разбор кроссворда.
Логопед: Прочитайте выделенное в кроссворде слово, и вы узнаете, что помогло Герде спасти Кая.
Дети: ДРУЖБА.
Логопед: вы молодцы, смогли выполнить все задания Снежной королевы. Герда и Кай отправились домой.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Путешествие в Царство Королевы Математики
Методическая разработка по образовательной области " Познание" для старшего дошкольного возраста....
"Путешествие в страну Королевы Знаний"
Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы( конструирование, обучение грамоте, математика, логика, развитие речи)....
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну Королевы Геометрии"
Задачи:Закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах;;Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам:величине,цвету, форме.Учить находить свойства предметов по признаку...
занятие в средней группе " Путешествие в царство Королевы Простуды"
Совместная непосредственно образовательная деятельность.Средняя группа.Тема: «Путешествие в царство Королевы Простуды»Цель: Формирование привычки у детей к здоровому образу жизни, чувства ответственно...
Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие к Снежной Королеве»
Занятие НОД по речевому развитиюв старшей группе«Путешествие к Снежной Королеве»Задачи:Расширение словарного запаса; обогащение словаря синонимами и антонимами; составление сложноподчиненных предложен...