Путешествие по сказке "Снежная королева"
методическая разработка по логопедии по теме

Солдатова Юлия Эрнстовна

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Путешествие по сказке "Снежная королева"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказке Снежная королева».

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать навык пересказа с опорой на мнемотаблицы.
  • Развивать выразительность речи, мимики и пантомимы в игре-драматизации.
  • Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом   звука.
  • Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры,

совершенствовать фонематические представления.

  • Развивать слоговой анализ и синтез.
  • Продолжать работу по практическому употреблению прилагательных, относительных, притяжательных прилагательных, антонимов.        

        Коррекционные:

  • Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.
  • Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление,            

ориентировку в пространстве и времени.

  • Развивать общую моторику.
  • Развивать умение снимать эмоциональное напряжение.

        Воспитательные:

  • Развивать самостоятельность, самоконтроль.
  • Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
  • Развивать творческие способности.

Оборудование: Иллюстрации к сказке «Снежная королева», мультимедийная презентация-игра, карточки с заданиями.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Слайд 1

Логопед: Посмотрите, на столе какое-то письмо, но на пути у нас препятствия. Давайте их преодолеем и узнаем что там. Это Снежная королева прислала письмо (достает из конверта кроссворд). Ой, да тут кроссворд и Снежная королева пишет, что не отпустит Кая пока мы его не разгадаем.

Готовы? Начинаем.

  1. Пересказ отрывка про тролля по мнемотаблице. Слайд 2 - 3

Логопед: Чтобы разгадать кроссворд нам нужно вспомнить сказку. С чего же все началось?

Ребенок по мнемотаблице пересказывает отрывок про тролля.

  1. Сложить слово из первых звуков названий картинок. Слайд 4 - 9

Логопед: Первое задание Снежной королевы – по первым звукам в названиях картинок составить новое слово.

Дети составляют слова. (лужа, радуга, ручка, шуба, жук)

В каком слове 5 звуков? В каком слове есть звук Д. Это и есть 1е слово в кроссворде - радуга.

Логопед выставляет первое слово в кроссворде.

  1. Психогимнастика «Цветы» Слайд 10

Логопед: И так, Герда отправилась в путь. Она попала в волшебный сад, где всегда было лето и росло много прекрасных цветов. Давайте покажем, как растут цветы.

Дети изображают, как из зернышка вырастает цветок, греется на солнышке, качается на ветру, прячется от дождя.

  1. Отгадать названия цветов, вставив пропущенные буквы, подобрать эпитеты.

Слайд 11 - 13

Логопед: Посмотрите, Снежная королева спрятала половину букв, в названиях цветов, которые росли в саду у волшебницы. Каких букв не хватает, гласных или согласных?

Дети: гласных.

Дети вставляют гласные буквы.

Логопед: какой цветок помог Герде все вспомнить?

Дети: роза.

Логопед: расскажите, какая роза?

Дети передают друг другу розу, нюхают ее и на выдохе рассказывают какая она.

Логопед: РОЗА - это второе слово в кроссворде.

  1. Физминутка. Слайд 14

Логопед: за стенами волшебного сада была осень, а осенью часто идет дождь. Вставайте на ножки, давайте расскажем про дождик.

«Кап на туче ночевал»

            Дети встают друг за другом.

Кап на туче ночевал

И по небу кочевал.

Постукивают пальчиками.

Вдруг ударил трах-тарах —

Кап со страху шах-шарах

Легко поколачивают кулачками.

По оврагам, по мостам,

По корягам, по кустам...

Растирают спины ребрами ладоней.

 Осмотрелся на заре,

Видит — вишня во дворе.

Прыг на ветку озорник:

Тронешь — кап за воротник!

Поглаживают ладонями снизу

спины к плечам.

Легко «пробегают» по спине

пальчиками.

  1. Пересказ отрывка о принцессе по мнемотаблице. Слайд 15 - 16

Логопед: куда же потом отправилась Герда?

Ребенок по мнемотаблице пересказывает отрывок о принцессе.

  1. Собрать слова из слогов. Образовать относительные прилагательные.

Логопед: давайте прочитаем, что подарила принцесса Герде. (открывает доску, на которой перепутанные слоги). Как же мы выполним задание, если все слова рассыпались? Вы сможете собрать слова?

Дети собирают слова – названия одежды и обуви из слогов и рассказывают какие они.

Сапоги, сделанные из кожи – кожаные.

Муфта, сделанная из меха – меховая.

Шубу носят зимой, значит она – зимняя.

Если кофта для женщины, значит она – женская.

Шапку носят дети, значит она – детская.

Логопед: Что согревает руки? Муфта – 3е слово.

  1. Игра – драматизация.

Логопед: Кого же дальше встретила Герда на пути?

 Дети показывают инсценировку «Красная шапочка»

Логопед: А разве такие герои были в сказке Снежная королева?

Дети: Нет.

Логопед: Из какой вы сказки? (из «Красной шапочки»), вы заблудились.

На самом деле Герда попала к разбойникам. Маленькая разбойница подарила ей северного оленя, а какие еще животные живут на севере? Посмотрите на экран.

  1. Образование притяжательных прилагательных. Слайд 17 - 18

Логопед: Снежная королева спрятала животных, живущих на севере за сугробом и видно только их части. Следующее слово в кроссворде мы узнаем если вы расскажите, кто живет на севере, определив чьи части вы видите. Используйте в своем ответе слова, потому что.

Дети: на севере живет олень, потому что я вижу оленьи рога. (медвежью лапу, моржовые бивни, волчью голову, песцовый хвост, тюленьи ласты)

Логопед: вы отлично справились с заданием и получаете 4е слово – снежинка.

  1. Составить предложения из слов и поставить нужный знак в конце. Слайд 19

Логопед: следующие на пути были Лапландка и Финка. Финка прочитала письмо Лапландки, а вы сможете прочитать предложения. Но Снежная королева и здесь усложнила задачу. Она перепутала все слова в предложениях и знаки которые надо поставить в конце.

Федя какое слово 3 по счету в твоем предложении? Бант - это пятое слово в кроссворде.

  1. Релаксация. Слайд 20

Логопед: Герда уже проделала долгий путь и очень устала. Давайте и мы отдохнем у очага Финки. Ложитесь на коврик, отдыхайте.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают…Засыпают…

Шея не напряжена

И рассла-а-блена…

Напряженье улетело…

И расслабило все тело…

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы.

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Дышится легко… ровно…глубоко…

Хорошо нам отдыхать…

Но пора уже вставать! (зевок)

Веселы, бодры мы снова (потянуться)

И к занятиям готовы!

  1. Пересказ отрывка про замок Снежной королевы по мнемотаблице. Слайд 21 - 22

Логопед: Мы уже очень близки к разгадке. Давайте расскажем, что случилось в конце сказки.

Ребенок по мнемотаблице пересказывает отрывок про замок Снежной королевы.

  1. Подбор антонимов. Слайд 23

 Логопед: Снежная королева хотела, чтобы Кай из льдинок сложил слово «вечность», а нам она загадала другое слово. Оно откроется если вы правильно ответите на вопросы.

Кай видел вокруг прекрасное, а после того как попал осколок зеркала, стал видеть -  безобразное.

Сердце у кая было доброе, а после попадания осколка стало – злое.

Каю все вокруг казалось уродливым, а когда осколок выпал из глаза, он все увидел -  красивым.

Сердце у Кая было холодное, а Герда его сделала – теплым.

Герда смогла помочь Каю перестать быть грубым, потому что она была – нежная.

Снежная королева была равнодушной, а Герда – отзывчивой.

6е слово - забота

  1.      Итог занятия. Слайд 24

Разбор кроссворда.

Логопед: Прочитайте выделенное в кроссворде слово, и вы узнаете, что помогло Герде спасти Кая.

Дети: ДРУЖБА.

Логопед: вы молодцы, смогли выполнить все задания Снежной королевы. Герда и Кай отправились домой.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Путешествие в Царство Королевы Математики

Методическая разработка по образовательной области " Познание" для старшего дошкольного возраста....

"Путешествие в страну Королевы Знаний"

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы( конструирование, обучение грамоте, математика, логика, развитие речи)....

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну Королевы Геометрии"

Задачи:Закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах;;Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам:величине,цвету, форме.Учить находить свойства предметов по признаку...

занятие в средней группе " Путешествие в царство Королевы Простуды"

Совместная непосредственно образовательная деятельность.Средняя группа.Тема: «Путешествие в царство Королевы Простуды»Цель: Формирование привычки у детей к здоровому образу жизни, чувства ответственно...

Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие к Снежной Королеве»

Занятие НОД по речевому развитиюв старшей группе«Путешествие к Снежной Королеве»Задачи:Расширение словарного запаса; обогащение словаря синонимами и антонимами; составление сложноподчиненных предложен...