Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну Королевы Геометрии"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
- Закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах;;
- Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам:величине,цвету, форме.
- Учить находить свойства предметов по признаку величины;
- Упражнять в счете предметов в пределах 10; в умении различать количественный и порядковый счет;
- Формировать представление о геометрических понятиях (прямая линия)
- Развивать логическое мышление, смекалку, речь, зрительную и тактильную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций (элементарного анализа,синтеза, сравнения)
- Обучать умению аргументировать свои высказывания;
- Понимать учебную задачу, воспитывать самостьятельность, интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Путешествие в страну Королевы Геометрии»
Задачи:
- Закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах;;
- Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам: величине, цвету, форме.
- Учить находить свойства предметов по признаку величины;
- Упражнять в счете предметов в пределах 10; в умении различать количественный и порядковый счет;
- Формировать представление о геометрических понятиях (прямая линия)
- Развивать логическое мышление, смекалку, речь, зрительную и тактильную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций (элементарного анализа, синтеза, сравнения)
- Обучать умению аргументировать свои высказывания;
- Понимать учебную задачу, воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Содержание занятия:
Воспитатель: Внимание! Внимание! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие:
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Воспитатель: Ребята, сегодня Королева Геометрии пригласила вас на бал в честь своего дня Рождения. Вы знаете цифры, фигуры, цифры, любите заниматься математикой. Поэтому она пригласила вас в свое Геометрическое Королевство. Отправляемся немедленно. Получите билеты на поезд (на стульчиках – числовые фигуры, у ребенка – карточка с цифрой) Все нашли свои места?
Вопросы к детям: Почему ты занял именно это место?
Тогда в путь! (Дети убирают карточки под стульчики)
Наш поезд проезжает через туннель, там он сделает остановку и к нам присоединяться новые пассажиры – это геометрические фигуры.
- Скажите, ребята, а в туннеле темно?
- А что нам нужно сделать, чтобы нам сейчас стало темно? Дети закрывают глаза.
Воспитатель раздает геометрические фигуры, а дети ощупывают фигуру и называют ее после того, как услышат свое имя.
Игра «Угадай геометрическую фигуру»
Поезд прибыл на конечную станцию, нам осталось только по тропинке дойти до Замка Королевы Геометрии. Давайте немного отдохнем.
«По дорожке. По дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим – до лужайки добежим бег на месте
На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем, как зайки (прыгают)
Стоп – немного отдохнем к Замку мы пешком пойдем!
Воспитатель: В Замке -_ суета и шум и никто не заметил незваного гостя. Кто же это?
Игра «Да – нет»
Загадываю объект (паук). Дети задают вопросы. Воспитатель отвечает только «да» или «нет»
- Правильно, угадали, это паук. Как вы думаете, зачем он к нам пришел?
-Дети высказываются.
-Воспитатель: Он притаился и хочет испортить нам праздник. Посмотрите, он сплел большую паутину и в нее попали гости Королевы – Цифры. Проводится игра «Цифры». Дети убирают их из паутины и ставят их по порядку.
Лежит конверт с заданием: Воспитатель говорит: вокруг нас окружают предметы, которые похожи на геометрические фигуры, но эти предметы отличаются друг от друга цветом, формой, величиной.
Игра «отгадай, что такое?»
Дети образуют круг, воспитатель называет слово-признак, а дети перечисляют предметы, которые подходят к данному признаку:
Длинная – дорога, улица, речка, лента, пауза, передача, юбка, кофта, жизнь, история;
Широкая – река, улица, дорога, поляна, душа, тропинка, полка;
Короткая – кофта, юбка, веревка, лента, пауза, реклама;
Высокий – дом, человек, стол, стул, шкаф, табурет, забор, диван, буфет;
Низкий – стол, стул, шкаф, табурет, забор, диван;
-Молодцы, ребята, много слов придумали и тем самым разрушили чары злого паука и вот мы с вами на подходе к Замку Королевы Геометрии.
- А вот еще одна гостья Королевы Геометрии. Воспитатель рисует на доске прямую линию. – Догадались, кто она такая?
«Прямая эта дама очень упряма
Она всегда идет прямо и от точки до точки
Несмотря на мох и кочки безо всякой проволочки
Остановки и отсрочки, как ни думай, не крути
По кратчайшему пути»
Воспитатель: Прямо в сети паука попалась наша гостья. Он обрадовался, лапки потирает, прямо по линии ползет, хочет ее начало найти. Полз-полз, устал, но начала не нашел. Тогда решил ее конец найти – и пополз в обратную сторону. Как выдумаете – найдет ли он конец прямой линии?
Дети: Нет, у прямой линии нет ни начала, ни конца.
Воспитатель: Рассердился паук, трудно ему всеми лапами управлять, да и вернулся опять в свою паутину. Давайте и мы попробуем управлять пальчиками и поиграем с ними.
Пальчиковая игра: «ПАУЧОК»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете – на день Рождения ходят с пустыми руками? Конечно нет, я слышала, что именинница мечтает о новой мебели в своем Замке. Подарим ей мебель? А поможет нам в этом наша прямая линия. Ведь с помощью нее можно нарисовать разные предметы мебели. Попробуем?
Дети присаживаются за столы – рисуют вначале прямую линию с помощью линейки, а затем схематично изображают предметы мебели.
А угощение возьмем? Я знаю, что наша именинница любит печенье. А какие геометрические фигуры похожи на печенье? (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники). Но Королева любит не круглое печенье, оранжевого цвета. Давайте, отберем это печенье на тарелочку
Игра «Отбери нужные фигуры»
Появляется Королева Геометрии – дети дарят ей рисунки с изображением мебели и угощают ее печеньем Она спрашивает, какое задание на пути к ее Замку оказалось самым трудным? – А самым легким? – А самым интересным
-Молодцы. Вы меня сегодня порадовали Оставайтесь со мной на балу.
Воспитатель: Конечно но не надолго, нам пора возвращаться в детский сад!
Давайте произнесем волшебные слова;
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся – закроем глаза
И в садик вернемся»
Всем гостям спасибо за внимание!?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей речевой группе "Страна вежливости"
Обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....
конспекты НОД в старшей группе "Проказы Снежной королевы" математическое развитие
...Конспект занятия по математике в старшей группе "Проказы Снежной королевы". В игровой форме дети закрепляют пройденный материал....
Конспект НОД в старшей группе "В стране музыкальных звуков"
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе "В стране музыкальных звуков"...
Конспект занятия для старших дошкольников «В поисках Королевы науки».
Конспект занятия для старших дошкольников«В поисках Королевы науки». Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:Об...
Конспект занятия для старшей группы "В гостях королева наук- Математики"
Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложен...
Конспект НОД в старшей группе «Игры Снежной Королевы»
Конспект направленн на выявление полученных знаний по математике и развитию речи, умения и навыки посредством игр...
Конспект занятия в старшей группе "Загадки Снежной королевы"
Выявить уровень сформированности грамматического строя речи, овладение звуковой культурой речи....