Конспект логопедической НОД по развитию аналитеко-синтетической активности для детей с ОНР логопедической группы среднего возраста
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию аналитико-синтетической активности для детей 4 - 5 лет с ОНР. Лексическая тема "Петух и его семья". Цель: расширение представлений детей о петухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_analiteko-sinteticheskoy_aktivnosti_v_sr._gr.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План-карта
Организационная информация | |
Автор занятия (ФИО, должность) | Звягина Елена Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «д/с №36» |
Название/тема занятия | Петух и его семья |
Возрастная категория группы | Средний дошкольный возраст |
Форма | Подгрупповое занятие |
Методическая информация | |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика особенностей группы:
| Дети посещают логопедическую группу первый год. Алалия, дизартрия У детей наблюдаются расторможенность, замкнутость, иногда агрессивность. Отказ выполнения упражнений при допущении ошибок. |
Цель занятия | Расширение представлений детей о петухе. |
Задачи занятия:
|
- Расширить и уточнить словарный запас по теме; - Развивать навыки фонематического анализа и синтеза; - Развивать зрительное внимание, память, мышление, общую, тонкую и артикуляционную моторики;
- Продолжать формировать обобщающее понятие домашние птицы; - Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках петуха; - Учить вслушиваться в речь логопеда, выполнять необходимые действия по словесной инструкции;
- Воспитывать усидчивость, чувство доброжелательности; - Прививать любовь и бережное отношение к окружающему миру; - Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям. |
Необходимое оборудование | Картинка с изображением чёрно-белого петуха, червяка, травы, зёрен, разрезная картинка с изображением частей тела петуха, карточки-схемы ритмических рисунков, видеозапись как поёт петух, фасоль, тарелочки, книга В. Сутеева «Петух и краски», раскраски с изображением петуха. |
Использованная литература, источники, информации |
|
Конспект НОД «Домашние птицы: петух»
Цели: Расширение представлений детей о петухе.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- Расширить и уточнить словарный запас по теме;
- Развивать навыки фонематического анализа и синтеза;
- Развивать зрительное внимание, память, мышление, общую, тонкую и артикуляционную моторики;
- Образовательные:
- Продолжать формировать обобщающее понятие домашние птицы;
- Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках петуха;
- Учить вслушиваться в речь логопеда, выполнять необходимые действия по словесной инструкции;
- Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, чувство доброжелательности;
- Прививать любовь и бережное отношение к окружающему миру;
- Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.
№ | Название этапа занятия | Деятельность педагога | Деятельность группы | |
1 | Организационный момент | Сядет тот, кого я назову ласково. | Дети рассаживаются на стульчики. | |
2 | Объявление темы | Ребята, послушайте загадку: Кто рано встаёт, голосисто поёт? (чёрно-белая картинка с изображением петуха) Сегодня мы с вами поиграем с петухом и поближе с ним познакомимся. | Отгадывают загадку. | |
3 | Составление петуха из частей. Деление слов на слоги. | Петя, Петя, петушок, Борода и гребешок. На сапожках пара шпор. Яркий сам, как светофор. Вот какой красивый петушок! Согласны что петушок красивый? А что не так? Давайте соберем петушка вот из этих частей. Чтобы он стал действительно красивым, красочным и ярким. Прикрепляйте части на доску и называйте. А как называется вот эта часть тела, расположенная на туловище? Чем покрыто его тело? Давайте вместе проговорим и прохлопаем. Молодцы, вот какой чудесный петушок у нас получился. Похлопайте себе. | Слушают стихотворение. Собирают петушка из частей, прикрепляя на доску и называя их: Это голова. Это шея. Это туловище. Это хвост. Это лапки Это гребешок. Это бородка. Это крыло. Перьями. Прохлопывают слова по слогам. | |
4 | Закрепление пройденного материала | Петух дикая или домашняя птица? Каких домашних птиц вы знаете? Почему птиц называют домашними? Какую пользу приносят? | Отвечают на вопросы. | |
5 | Физкультминутка | Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда Га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Рано -рано поутру Нам споёт: ку-ка-ре-ку! | Идут по кругу вперевалочку Идут по кругу, отведя руки назад. Останавливаются, встают лицом в круг, Бьют руками-«крыльями» по бокам. Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводя руки назад. | |
6 | Артикуляционная гимнастика | Как ребята петух голос подаёт? Чтобы звонко петь сделаем с петушком зарядку: - Мы друг другу улыбнулись, губы к ушкам потянулись. - А потом в трубочку сжали и соседу показали. - И немножко поиграли. - Вот лопатки мы достали, положили, расслабляли: пя-пя-пя - Слюнки проглотили, язык в иголку превратили. - За нижними зубками почистили. - Очень дружно мы играем, язык в горку превращаем. | Садятся на стулья. Ку-ка-ре-ку Выполняют артикуляционные упражнения | |
7 | Задание для проговаривания звука в соответствии с заданным ритмическим рисунком | Сделали зарядку, теперь можно и подкрепиться. Ребята, чем питается петух? (соответствующие карточки вывешиваются на доску) Петя зёрнышки клюёт, вам задание даёт. На зёрнышки смотрите, звук К говорите (схемы ритмических рисунков) | Ответы детей (петух есть зёрнышки, червячков, щиплет травку) Проговаривают звук К по схемам, изображенных на карточках. | |
8 | Упражнение для уточнения артикуляции при проговаривании слогов | Давайте вместе проговорим КУ-КА-РЕ-КУ (сопровождая движениями ладони) Значит он что делает? | КУ-КА-РЕ-КУ Кукарекает. | |
9 | Упражнение «слушай внимательно» | Послушайте внимательно как петух кукарекает. Сколько раз петух прокукарекает, столько фасолин положите для него в тарелочку. Молодцы! | Смотрят и слушают видеоролик, выполняют упражнение. | |
10 | Подведение итогов/оценка деятельности. Домашнее задание. | Все ли петухи были одинаковые? А чем они отличались? Какой Петя, петушок пришёл к нам в самом начале занятия? Что мы с вами сделали? Какой стал петух? Я вам приготовила сюрприз. В этой книге рассказывается о том как ещё можно нераскрашенного петуха сделать красивым и ярким. Раздаются раскраски с изображением петуха. Молодцы! | Отвечают на вопросы. Заменили чёрно-белые части тела на цветные. Красивый, яркий, цветной. | |
Сядет тот, кого я назову ласково. | ||||
Ребята, послушайте загадку: Кто рано встаёт, голосисто поёт? (чёрно-белая картинка с изображением петуха) Сегодня мы с вами поиграем с петухом и поближе с ним познакомимся. | ||||
Петя, Петя, петушок, Борода и гребешок. На сапожках пара шпор. Яркий сам, как светофор. Вот какой красивый петушок! Согласны что петушок красивый? А что не так? Давайте соберем петушка вот из этих частей. Чтобы он стал действительно красивым, красочным и ярким. Прикрепляйте части на доску и называйте. А как называется вот эта часть тела, расположенная на туловище? Чем покрыто его тело? Давайте вместе проговорим и прохлопаем. Молодцы, вот какой чудесный петушок у нас получился. Похлопайте себе. | ||||
Петух дикая или домашняя птица? Каких домашних птиц вы знаете? Почему птиц называют домашними? Какую пользу приносят? | ||||
Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда Га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Рано -рано поутру Нам споёт: ку-ка-ре-ку! | ||||
Как ребята петух голос подаёт? Чтобы звонко петь сделаем с петушком зарядку: - Мы друг другу улыбнулись, губы к ушкам потянулись. - А потом в трубочку сжали и соседу показали. - И немножко поиграли. - Вот лопатки мы достали, положили, расслабляли: пя-пя-пя - Слюнки проглотили, язык в иголку превратили. - За нижними зубками почистили. - Очень дружно мы играем, язык в горку превращаем. | ||||
Сделали зарядку, теперь можно и подкрепиться. Ребята, чем питается петух? (соответствующие карточки вывешиваются на доску) Петя зёрнышки клюёт, вам задание даёт. На зёрнышки смотрите, звук К говорите (схемы ритмических рисунков) | ||||
Давайте вместе проговорим КУ-КА-РЕ-КУ (сопровождая движениями ладони) Значит он что делает? (кукарекает) | ||||
Послушайте внимательно как петух кукарекает. Сколько раз петух прокукарекает, столько фасолин положите для него в тарелочку. Молодцы! | ||||
Все ли петухи были одинаковые? А чем они отличались? Какой Петя, петушок пришёл к нам в самом начале занятия? Что мы с вами сделали? Какой стал петух? Я вам приготовила сюрприз. В этой книге рассказывается о том как ещё можно нераскрашенного петуха сделать красивым и ярким. (Раздаются раскраски с изображением петуха) Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Платье для Золушки» в группе среднего возраста 4-5 лет
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Конспект НОД по развитию речи с использованием И.К.Т в группе раннего возраста «Гости из леса».
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие....
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание грузовой и легковой машины» вторая группа раннего возраста
Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию р...
Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Карандашкиной» Воспитатель логопедической группы МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г.Новозыбкова Брянской обл. Ровная Галина Михайловн
Данное занятие направлено на развитие графоматорныхнавыков .здесь представлен комплекс тех методов приемов которые я использую на кружковых занятиях по данной теме Занятие состоит из 3 частей-практиче...
Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка...
Конспект НОД по развитию речи «Чтение Р.Н.С. «Теремок»» в группе раннего возраста
Цель. Познакомить детей со сказкой «Теремок» , следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.Задачи: Развивать память, речь, имитационные дв...