Конспект НОД по развитию речи «Чтение Р.Н.С. «Теремок»» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи
Цель. Познакомить детей со сказкой «Теремок» , следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Задачи: Развивать память, речь, имитационные движения, мелкую моторику рук. Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
Оборудование: Домик -«Теремок», персонажи из сказки «Теремок»,трафареты следов медведя. конструктор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Чтение Р.Н.С. «Теремок»» в группе раннего возраста
Цель. Познакомить детей со сказкой «Теремок» , следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Задачи: Развивать память, речь, имитационные движения, мелкую моторику рук. Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
Оборудование: Домик -«Теремок», персонажи из сказки «Теремок»,трафареты следов медведя. конструктор.
Ход:
Воспитатель: - Ребята я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие- сказку. Ой, смотрите, кто-то здесь наследил. Вы не видели кто это? Давайте отправимся по следам и посмотрим, куда они нас приведут. Только идти надо тихо, чтобы не спугнуть нашего гостя (следы приводят к домику).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь сказочный домик, а рядом кто-то сидит. Кто это? (мишка). Наверное, он пришел из сказки, угадайте из какой.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог.
Это сказка ТЕРЕМОК.
-Ребята, Мишка очень любит слушать сказки. Садитесь и вы по удобней и внимательно вместе с мишкой,слушайте.
Рассказ сказки сопровождается показом театра, воспитатель просит детей помогать героям сказки проговаривать отдельные слова и фразы.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Солнышко над ним сияет.
Терем в гости приглашает.
Мышка пополю бежала,
Теремок тот увидала. Как пищит мышка – норушка? Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Как квакает лягушка? Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? - Я мышка- норушка, а ты кто?- А я лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить! – Иди! – отвечает мышка.
Прискакал зайчик - побегайчик: Покажите, какие у зайчика уши (Показывают) «Тук-тук, кто в теремочке живет? «Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка, а ты кто! «А я зайчик-побегайчик! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежала к теремку лисичка – сестричка: Как лисичка постучала? «Тук-тук. Кто в теремочке живет? «Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто? «А я лисичка-сестричка, пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежал к теремку волк - зубами щёлк. Как воет волк? (У-У-У-У) «Тук-тук, кто в теремочке живет?» «Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик -побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто? «Я волк- зубами щелк!» Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
-Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э!» Как медведь – косолапый, рычит? (Э-э-э-э) Тук- тук- тук. Кто в теремочке живет? «Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волк - зубами щелк, а ты кто?» «А я медведь - косолапый, пустите меня в теремок!» - «Иди!» Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: «Я лучше через трубу залезу!» Полез он на крышу, но теремок не удержался и развалился. Звери только и успели вскочить. Расстроился мишка и предложил построить новый дом, ещё лучше.
-Ребята давайте поможем зверям, построить им большой, крепкий дом.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Целый день – тук да тук, Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх
Раздаётся звонкий стук. Правым большим пальцем ударяем
Молоточки стучат, по большому пальцу левой руки.
Строят дом для зверят. Стучать кулачок о кулачок.
Физминутка: дети имитируют движения животных.
Воспитатель: Ребята, Мишки понравилась сказка, он говорит вам спасибо! И хочет с вами поиграть.
Самостоятельная игровая деятельность со строителем «Строим дом для зверят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему "Кукла заболела" для детей группы раннего возраста.
Развитие позновательного интереса к профессии врача....
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...
Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по развитию речи: "Чтение рассказа К. Паустовского "Кот-ворюга".Старшая группа.
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение рассказа К. Паустовского "Кот ворюга".Старшая группа....
Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по развитию речи: "Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик".Старшая группа.
Занятие по развитию речи. Тема : " Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик". Старшая группа....
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»» Вторая младшая группа
Тема занятия «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Задачи:Формировать у детей умение слушать сказку.Продо...
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.Провела Седова О. А. 15.12.2022.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая ...
- Мне нравится (1)