Главные вкладки
Звягина Елена Николаевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедия. Повышение в профессиональной компетентности. Достижение результатов у детей с нарушениями развития.
Увлечения: искусство, чтение литературы, спорт
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ "Школа №158"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zvyaqinaelenanikolaevna"Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам"
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Быстро меняющийся мир мотивирует педагога постоянно заниматься
Мой взгляд на мир
Каждый ребенок должен быть успешным!
Моё портфолио
Звягина Елена Николаевна, учитель-логопед ГБОУ № 158.
В 2008 году закончила «Уральский государственный педагогический университет» по специальности: Логопедия. Квалификация учитель-логопед.
Дополнительное профессиональное образование:
«Применение методов прикладного анализа поведения в школе для эффективной работы педагогов, психологов, учителей-дефектологов» АНО, «ИПАП» г. Москва, 2021 г.
«Проектирование программы коррекционной работы для детей дошкольного возраста с ТНР, посещающих инклюзивные группы, группы компенсирующей направленности ДОО, в соответствии с требованиями ФГОС ДО», Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2019г.
Работая в ГБОУ №158, взаимодействую с различным контингентом детей. Начиная с дошкольного возраста и продолжая в условиях школьного образования. Дети с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, а так же дети с временными трудностями, нуждаются в постоянном сопровождении специалистов. Инклюзивное образование дает возможность такой поддержки и в условиях общеобразовательных дошкольных групп, школьном отделении, и в специально созданных коррекционных классах на базе нашего учебного заведения.
Целью логопедической работы, вижу, создание условий, способствующих изучению, коррекции и дальнейшему развитию речевой системы у детей с речевыми нарушениями.
Задачи:
- диагностика и коррекция устной и письменной речи;
- развитие и коррекция высших психических функций, моторики;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми общеобразовательных (коррекционных) программ;
- воспитание мотивации к учению, общению;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов;
- консультирование и просвещение родителей в вопросах речевого развития и коррекции;
- разработка предложений по повышению эффективности диагностической, коррекционной работы. Обобщение и распространение наиболее эффективного опыта логопедической работы.
Результат – коррекция недоразвития речи обучающихся.
Критериями и показателями эффективности логопедической работы являются: чистое звукопроизношение, умение правильно выразить свои мысли, пересказать и составить рассказ, умение общаться со сверстниками и взрослыми, успешная учебная деятельность детей – логопатов и с сопутствующими нарушениями, адаптация в окружающем социуме.
В систему логопедической работы входит: диагностика – коррекция - предупреждение - разъяснение - отслеживание динамики изменений в речевом развитии.
И все это требует использования всевозможные эффективных методов и приемов для достижения качественных результатов. Образование по своей специальности, сформировало прочный фундамент, для дальнейшего построения моего профессионального опыта, но современное образование требует иного подхода. Находясь в поиске, меня заинтересовала тема нейропсихологического подхода в деятельности учителя-логопеда. И в 2015-2016г. прошла повышение квалификации по программе «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте». Именно этот подход реализую в коррекционной работе. По результатам диагностики, видна значительная, положительная динамика у детей при коррекции и развитии речи. Подтверждая истину: как человек мыслит, так он и говорит.
Публикации:
Жизнь как чудо": материалы XV краевых встреч психологов Прикамья "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных условиях" - Пермь: ОТ и ДО, 2017.-130 с.
Звягина Е.Н. "Формирование и преодоление нарушений слоговой структуры слова как неотъемлемая часть становления речи детей на разных уровнях общего недоразвития речи"
Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Открытый мир. Объединяем усилия», 2019г., г. Пермь, 287 с.
Звягина Е.Н. "Телесно ориентированный подход в коррекции речи детей дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями" https://pspu.ru/upload/pages/8152/2019_Otkrytyj_mi...
Педагогическая наука: теоретический и практический взгляд: материалы III Международной научно-практической конференции.- Чебоксары: ООО "Образовательный центр "Инициатива", 2019.- 384 с."
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты