Совместная деятельность детей и логопеда. Подготовительная группа для детей с ТНР, ОНР Тема «Скоро в школу».
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Совместная деятельность
детей и логопеда.
Подготовительная группа для детей с ТНР, ОНР
Тема «Скоро в школу».
· Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
· Образовательные задачи: закрепление, расширение, уточнение, актуализация словаря будущих первоклассников.
· Совершенствование навыка составления распространенных предложений.
· Уточнение понятий слова-родственники, слова близкие по значению.
· Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
· Совершенствование грамматического строя речи.
· Развивающие задачи: развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, тактильной чувствительности.
· Воспитательные задачи: развитие активности, инициативности, доброжелательности.
· Оборудование: кубик, мнемотаблица, фишки, предметные картинки с изображением домашних животных, мешочек с мелкими фигурками домашних животных; презентация, включающая демонстрационный и речевой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Образовательные задачи: закрепление, расширение, уточнение, актуализация словаря будущих первоклассников. Совершенствование навыка составления распространенных предложений. Уточнение понятий слова-родственники, слова близкие по значению. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи Развивающие задачи: развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, тактильной чувствительности. Воспитательные задачи: развитие активности, инициативности, доброжелательности. Оборудование: кубик, мнемотаблица, фишки, предметные картинки с изображением домашних животных, мешочек с мелкими фигурками домашних животных; презентация, включающая демонстрационный и речевой материал.
План 1.Организационный момент. Игра «Театр». (Мнемотаблица). 2. «Печкин». 3. Буквы, звуки. 4. Гимнастика для мозга «Брейн Джим». 5. Игра «Бросайка». 6. Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.» 7. «Домашние животные».
План 8. Упражнение для развития тактильной чувствительности. 9. «Родственные слова». 10. Схема слова 11. Бином - фантазия. 12. Итог занятия.
Ход занятия Организационный момент. Игра «Театр». (Мнемотаблица). Логопед. Здравствуйте, дети, садитесь. Сегодня у нас гости. Давайте познакомимся и расскажем о себе. Дети сами выбирают роли, называют имена и рассказывают о себе с интонацией героя (добрая Золушка, злая Баба-Яга, веселый Петрушка) по опорной схеме. Звучат аплодисменты. Смотреть приложение 1.
Приложение № 1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 1. Имя. 2 .Пол: -мужской; -женский. 3. Возраст 4. Рост. -высокий; - средний; - низкий. Телосложение: -толстый; - худой. 5. Цвет глаз:- голубые; - зеленые; -серые; - карие. Цвет волос: -светлые; - рыжие; - коричневые; - черные. 6 . Одежда. 7. Вкус: -любимое время года; - любимый праздник; -любимый цвет; -любимое блюдо. 8. Характер: -добрый; - злой. 9. Мечта.
2. Печкин ( Стук в дверь). Логопед. Кажется, к нам снова идут гости. (Входит Печкин, в руках посылка). Печкин. Вот я тут принес посылку, на ней написано «Вручить будущим первоклассникам». Только я вам ее не отдам. Логопед. Почему? Печкин. Потому, что у вас нет документо В.
2. Печкин Логопед. Каких документов? Печкин. Где у вас документы, что вы будущие первоклассники. Логопед. Посылку принесли по адресу. Присядьте, посмотрите, как наши дети готовы к школе. Чтобы правильно выполнить все задания Печкина, сделаем гимнастику для мозга.
3.Гимнастика «Брейн Джим» Скрещивание и разведение вытянутых вперед рук; Вспоминаем маму и трем лоб; Достать правой ладонью до согнутого левого колена и наоборот. Гимнастика «Брейн Джим».
4. Буквы, звуки Логопед. Печкин, открывайте посылку. (Печкин достает азбуку). (Дети читают название:«Азбука»). Логопед. Что такое «Азбука»?. Дети. Книга в которой живут буквы. Логопед. Давайте посмотрим, какая это буква. Дети. Это буква «А».
Буквы, звуки Логопед. Что мы знаем про буквы? Дети. Буквы мы видим и пишем. Логопед. А что мы слышим и произносим? Дети. Звуки мы слышим и произносим. Логопед. А какие бывают звуки? Дети. Звуки бывают гласные и согласные. Логопед. Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите их. (Дети отвечают). Логопед. А что вы знаете о согласных звуках? (Дети отвечают).
5. Игра «Бросайка» Дети называют следующую букву. Логопед . Какая это буква? (Б). Вспомните игру «Бросайка». Какой первый звук в слове «Бросайка». Давайте попросим Печкина поиграть с нами. Объясните правила игры Печкину. (Печкин выбрасывает кубик, по количеству точек на кубике даются задания).
5. Игра «Бросайка» – придумай слово с одним звуком [ Б ] . - придумай слово с одним слогом. - придумай слово с двумя слогами. - придумай предложение из трех слов и т.д.
6. «Ветерок» Дыхательная гимнастика Буква «В». Дыхательные упражнения. «Ветер-ветер-ветерок, рвет с веревки свитерок, - Дайте, говорит погреться, я на воздухе продрог!». Дети стоя выполняют дыхательные упражнения по заданию логопеда. Глубокий короткий вдох через нос. Руки поднять вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу. Подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание, медленный выдох (погреть ладошки). А сейчас погреем плечи.
Упражнения дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой Упражнение “Обними плечи”. Встаньте прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч с кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест. При этом одна рука окажется над другой. Положение рук в течение всего упражнения менять не следует. Сразу же после короткого вдоха руки расходятся в стороны, но не до исходного положения, выдох происходит пассивно.
7. «Домашние животные» Следующая буква в «Азбуке» –это буква «Д». Логопед. Вот еще задание от Печкина - «Домашние животные». Раздаются предметные картинки с изображением домашних животных и их жилищ. Дети должны сказать кто где живет. (Собака, корова, овца, лошадь). Логопед. А где живет собака? Дети. Собака живет в будке. Логопед. Будка может быть у часового на посту, у милиционера, а как можно назвать будку собаки по другому? Дети. Конура. Логопед . Что общего в словах будка и конура? Дети. Близкие значения слов.
8. Упражнение для развития тактильной чувствительности Логопед. Сейчас подойдите к «Волшебному мешочку» и пальцами определите какие домашние животные там спрятались. (Ребенок опускает кисти рук в мешочек и старается отгадать название животного, ощупывая пальцами).
9. «Родственные слова» Печкин. А вы знаете буквы в середине «Азбуки». (Открывает страничку с буквой «С»). Дети. Буква «С». Логопед. Какая это буква? Придумайте слово со звуком «С». Дети. Санки, суп, сыр… Логопед . Как ласково назовем сыр? Дети. Сырок, сырочек. Логопед. Палочки из сыра? Дети. Сырные палочки.
9. «Родственные слова» Логопед . Оладьи из творога и муки как называются? Дети . Сырники. Логопед . Сыр-сырок-сырочек-сырные-сырники, «слова- родственники» или нет? Дети . Это слова родственники. Логопед . А слова сыр и сырость, это родственные слова или нет? Дети. Это не родственные слова, потому что нет общего смысла.
10. Схема слова Логопед. Печкин, ты знаешь, что такое схема слова? Печкин. Нет, не знаю. Логопед. Тогда мы для тебя сделаем схему слова сырок. (Дети выкладывают схему слова фишками, объясняют, как это сделать).
11. Бином - фантазия Логопед. Давайте попробуем связать слова «сырок» и «сырость» в предложении. (Дети придумывают предложения). Логопед. Молодцы! Сделайте схему предложения «Сырок испортила сырость».
12. Итог занятия Оценка деятельности детей. Логопед. Видишь, Печкин наши дети готовы к школе. Они знают много полезных для школы вещей. Печкин. Вы нас порадовали, дети Оцените свою работу сами. Отлично – возьмите красную медаль; Хорошо – золотую; Могли лучше - синюю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...
Конспект занятия (детей 6 -7 лет) .Тема: "Скоро в школу"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях, сформ...
План-конспект занятия логопеда-дефектолога в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме "Посуда"
План-конспект занятия логопеда-дефектолога в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме "Посуда"...
по познавательному развитию в подготовительной группе МДОУ д/с №18 на тему: «Скоро в школу мы пойдем»
Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»;обобщающее понятие «школьные принадлежности»; Развивать память,логическое мышление, в...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет. Тема: «Скоро в школу я пойду!»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет.Тема: «Скоро в школу я пойду!»...