Обучение грамоте детей в игровой форме
презентация по логопедии на тему

Пильникова Наталья Александровна

Обучение звуковому анализу и синтезу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_detey_v_igrovoy_forme.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте детей в игровой форме Учитель-логопед Пильникова Н.А., г. Югорск

Слайд 2

Звуковой анализ - расчленение слова на составные элементы (звуки и определение их последовательности) Звуковой синтез - сочетание звуковых символов в единое целое

Слайд 3

Этапы формирования функций фонематического анализа и синтеза Формирование элементарной формы анализа и синтеза (выделение звука на фоне слова). Выделение первого и последнего звука из слова: * вычленение первого ударного гласного; * вычленение первого согласного из слова; * определение конечного согласного в слове; * определение места звука в слове (начало, середина, конец). 3. Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества звуков в слове).

Слайд 10

«Магазин» Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук (З).

Слайд 11

Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук. Меня зовут Маша, я люблю морковь Меня зовут Рита, я люблю…. «Имена»

Слайд 12

Цель: упражнять детей в назывании слов с заданным звуком. Мама пришла из магазина и принесла продукты, в названии которых есть звук «М» «Мамина сумка»

Слайд 13

«Как меня зовут?» О С Н Я

Слайд 14

«Я купила в магазине…» Цель: упражнять детей в выделении последнего звука в слове и подборе слова на заданный звук. Я купила в магазине стакаН – НосоК – КонфетУ – УтюГ ….

Слайд 20

Цель: дифференциация гласных и согласных звуков. «Помоги Незнайке»

Слайд 21

Я – гласный звук, умею петь и кричать, как малыш у врача на приеме. Я – согласный звук, твердый, обозначаюсь синей фишкой, умею рычать как тигр. Я – гласный звук, умею гудеть как пылесос. Я Согласный звук, умею свистеть как насос. «Какой я звук?»

Слайд 22

Выложить схему слова КОТ. - Сколько звуков в слове КОТ? - Какой первый звук в слове КОТ? - Звук [К] какой? - Каким квадратиком на схеме обозначим звук [К]? - Какой второй звук в слове КОТ? - Звук [О ]какой? - Каким квадратиком на схеме обозначим звук [О]? - Какой третий звук в слове КОТ? - Звук [Т] какой? Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Т]? - Звуки подружились. Что получилось? Сколько звуков в слове спряталось?»

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей подготовительной к школе группы".

Консультация для педагогов   "Использование игровых упражнений  при обучении грамоте детей  подготовительной к школе группы". Материал содержит описание практических упражнений, ре...

Эффективные формы коррекционно-логопедической работы по развитию речи и обучению грамоте детей старшего возраста

В материале представлена структура группового сюжетно-тематического комплексного  занятия  и использование ИКТ в работе логопеда....

Семинар для воспитателей. Тема: "Игровые технологии как средство обучения грамоте детей"

Сообщение подготовлено на педагогичкский семинар для воспитателей детского сада, составлено из личного опыта работы с детьми по побучению грамоте....

Из опыта работы. Тема: Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 185»    Опыт работыТема:Использование игровых техн...

Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».

Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».Подготовила воспитатель первой квалификационной категории, М...

Квест-технология как инновационная форма обучения грамоте детей дошкольного возраста. Игра "Приключения Буратино"

Предлагаю вашему вниманию конспект квест-игры "Приключения Буратино" (для детей старшего дошкольного возраста)...

Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».

Родительское собрание в формесеминара-практикума для родителей на тему:«Обучение грамоте детейв старшем дошкольном возрасте»....