Составление описательного рассказа по теме «Посуда».
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Методическая разработка
Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схему.
(для детей старшей группы)
(Современная образовательная технология: развивающее обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ Цели; Оборудование; Предварительная работа: Ход работы
ЦЕЛИ: Развивающие: Обучать детей составлению описательного рассказа; Развивающие: Расширять и активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Упражнять в употреблении распространённых предложений; Развивающие: Развивать интерес к художественному слову;
ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки: кухонная, столовая, чайная посуда; Схема описания посуды;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры и игровые упражнения: «Помощница», «Подбирай, называй, запоминай», «Поможем маме», «Жадина», «Посчитай и назови», «Назови ласково», «Чья чашка», « Из чего –какой», Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин» Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», с обсуждением их содержания;
ХОД РАБОТЫ Игра «В магазине посуды» Цель: обучение (закрепление умения) составлять распространенные предложения; работа над словоизменением и словообразованием; работа над обобщением и классификацией; развитие психических процессов;
ПИСЬМО ОТ ФЕДОРЫ ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ Давайте поможем Федоре, расскажем ей о посуде для разных продуктов
БЕСЕДА ПО КАРТИНКАМ Игра «Что для чего» Цель: работа над словообразованием; Обогащение, актуализация словаря;
ОПИСАНИЕ ПОСУДЫ ПО СХЕМЕ Педагог выставляет схему описания посуды и , объясняет последовательность, в которой дети будут рассказывать (подробное объяснение схемы) Что это? К какому виду посуды относится? Из каких частей состоит? Какого цвета? Из какого материала изготовлено? Какого размера? В какое время суток используют?
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА Первый рассказ ребёнок и педагог составляют совместно (например, о сахарнице), затем об остальных предметах посуды дети составляют рассказы самостоятельно
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Упражнение «Чайник» Цель: развитие творческого воображения, общих речевых навыков; Я чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. (дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут.) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (дети топают.) Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (дети делают призывные движения правой рукой)
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД « Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна»
Конспект НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по О.О. "Развитие речи" « Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды
Конспект НОД по развитию речи в старшей группеТема: Составление описательного рассказа о предметах посуды...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.
Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ....
Тема «Составление описательного рассказа о предметах посуды»
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа о предметах посуды
Цель: Расширить и активизировать знания детей по теме «Посуда» Задачи: - Формировать умение различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды; составлять коро...