Дифференциация Ж-Ш
план-конспект занятия по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
фронтального занятия
Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш»
Учитель – логопед
Ильинская А.Д.
Цель: закрепить навык различения звуков [ж] и [ш] в слогах, словах, фразах, упражнять в различении на слух знакомого звука, учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками [ж] и [ш],учить определять позицию звуков в словах, закреплять представления о правиле написания жи-ши,
совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание,развивать фонематический слух, внимание, мышление и память.
Оборудование:
Карточки с картинками (в которых есть звуки ж и ш)
Карточки со звуками ш и ж
Нарисованные цветы с лепестками
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Дети заходят в кабинет и встают перед партами. Логопед загадывает загадки, и за парты садится тот, кто отгадал загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёжик)
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
(Кошка)
Под столом таится – кошки боится.
(Мышка)
Очень быстрых два коня
По снегам везут меня –
Через луг к берёзке,
Тянут две полоски.
(Лыжи)
Встаёт на заре, поёт во дворе, на голове гребешок. Кто же это?
(Петушок)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки
Белые …..
(Снежинки)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения …..
(Серёжки)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями с деревьев.
(Жираф)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
II. Артикуляционная гимнастика:
«Чашечка»
- Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
Чашку в рот мы занесем,
Её бока к зубам прижмём. - подуть (ш-ш-ш)
- А сейчас так же сделаем язычок, уберем за верхние зубы, подуйте чтобы разбудить голосок (ж-ж-ж)
«Грибок»
Грибочек, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко
Зеркало
Давайте вспомним и скажем где находится язычок на звук Ж/Ш
Как же различаются звуки Ж и Ш? Давайте приложим ладошку к шее и произнесем звук Ш, а теперь Ж. Чувствуете как «загудело» горлышко?
III. Основная часть:
- Передаем сообщение ( жа ша жа) от одного ребенка к другому по цепочке и обратно (шо жо шо)
- «Волшебный дом»
В нашем доме живут Женя и Шурик. Женя живет на 1 этаже, а Шурик на 2. У жени есть предметы со звуком Ж, а у Шурика со звуком Ш. Но они их перепутали, давайте поможем ребятам разобраться. (Ш – лошадь, шапка, машина, шорты, шкаф, душ, шуба, ландыш, шалаш; Ж – жук, жираф, желудь, баклажан, мороженое, жаба, ёжик, пружина)
Показываем ребенку картинку, и он должен определить на какой этаж ее поместить.
- Физминутка:
Дети встают в кружок. Логопед произносит слова, если в слове есть звук Ж – дети хлопают в ладоши, если Ш – дети поднимают руки вверх. (лужа, капюшон, пижама, шнурки, чашка, жаба, жара, лошадка, школа, ежевика).
Дети садятся за парты.
- «Какой звук?»
Логопед показывает детям картинки, а дети берут с парты нужную карточку, на которой изображена либо буква ж либо буква ш, в зависимости от показанного слова( в слове либо один звук либо другой).
- «Цветочек»
Логопед раздает листы бумаги, на которых изображен цветок, в каждом из его лепестков нарисована буква. Детям нужно раскрасить сначала лепестки, где есть буква ш, а потом где ж.
6) Подведение итогов. Дети вспоминают какие звуки они сегодня проходили и какое правило запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Презентация "Дифференциация звуков К-Г"
В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....
дифференциация звуков Л-ЛЬ
презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Дифференциация звуков "с"- "ш"
Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...