Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект занятия по дифференциации звуков [с] и [з]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

Задача: Дифференциации звуков  звуков [с],[з] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Цели:

Образовательные: учить различать звуки [с], [з]   в словах и словосочетаниях и предложениях;

Продолжать учить определять наличие звуков [с], [з] в словах.

Продолжать учить различать артикуляторные характеристики данных звуков.

Учить использовать вопросительную интонацию.

 Коррекционные: развитие мелкой моторики; развитие внимания; развитие памяти; развитие фонематического слуха;

Воспитательные: воспитание усидчивости, дисциплинированности, желания выполнить задание до конца.

Оборудование: игрушка-комар; предметные картинки: змея, собака, коза, слон, зубр, свинья, автобус грузовик; изображение санок из счетных палочек, картинками с буквами  [с] и [з], изображение козы с козлятами.

Ход занятия:

  1. Орг. момент. Поздоровайся с комаром на его «языке» - [з-з-з-з] и с водичкой [c-c-c-c]
  2. Основная часть.
  1. Игра «Инопланетяне»:

        Речевая инструкция: Давай превратимся в инопланетян и будем общаться друг с другом на особом языке? Я буду задавать тебе вопросы (с вопросительной интонацией): «Зу-су?», а ты ответишь так: Зу-су!» (с утвердительной интоннацией). «За-за-са?», «Зо-зо-су» и т. д.

Игра: 2. «Пассажиры»:

        Логопед раскладывает карточки с раздаточным материалом.

Речевая инструкция: Сейчас мы поиграем в игру: «Пассажиры». На карточках изображены различные животные, которые хотят поехать в цирк.  В названиях одних животных «живёт» звук [з] и они мечтают прокатиться на груЗовике, а в названиях других животных «живёт» звук [с] и они хотят поехать в цирк  на автобусе! Давай попробуем распределить животных! (змея, собака, коза, слон, зубр, свинья).  

3. «Саночки из палочек»:

Речевая инструкция: Немного отдохнем. Посмотри на картинку и собери такие же санки из счетных палочек. Сколько палочек нам понадобилось?  Воспроизведение чистоговорки: У Зои и Сони зелёные санки.

 4. Игра: «Наоборот» (Преобразование слогов)

зя-зя-зя— ся-ся-ся           стя-стя-стя— здя-здя-здя         сте-сте-сте— зде-зде-зде  зе-зе-зе—  стю-стю-стю— здю-здю-здю          сти-сти-сти— зди-зди-зд;   зю-зю-зю—  зи-зи-зи;   зё-зё-зё—стё-стё-стё— здё-здё-здё        

Речевая инструкция: Приложи руку к своему горлу и послушай когда будет включаться голос. Если я произношу слоги с песенкой комара [з], то ты включаешь голос и произносишь слог с песней водички [с];

5. Автоматизация звука [з] в словосочетаниях.

А сейчас слушай меня внимательно и повторяй за мной: заколдованный замок, золотой зуб, злой бизон, знакомое здание, знаменитый музыкант, заточенное лезвие, знакомое название.

6. Игра «Коза-Егоза» (автоматизация звука [з] в чистоговорках).

Речевая инструкция: Посмотри, кто к нам пришел. Это коза-Егоза с козлятами. Давай расскажем про них стихотворение. Повторяй за мной:

за-за-за – вот забавная коза,

зы-зы-зы – есть козленок у козы,

зу-зу-зу – заведу в загон козу,

 за-за-за- это Зоина коза,

 за-за-за – коза – Егоза.

Теперь я буду называть начало строчки, а ты говори конец.

7. Выкладывание букв [с] и [з] из гороха

  1. Заключительная часть.

Итог занятия: Что мы делали на занятии? С какими звуками играли? Что тебе больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возрастаучителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 Ст. Староминской Федченко Елены ПетровныТема: Вызывание зв...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект индивидуального логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНРпо автоматизации звука [ш] в словах и предложениях на тему:«Поездка в гости»с использованием ИК...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».

Цели:Коррекционно – образовательные цели:Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...