Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект занятия по дифференциации звуков [с] и [з]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Задача: Дифференциации звуков звуков [с],[з] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Цели:
Образовательные: учить различать звуки [с], [з] в словах и словосочетаниях и предложениях;
Продолжать учить определять наличие звуков [с], [з] в словах.
Продолжать учить различать артикуляторные характеристики данных звуков.
Учить использовать вопросительную интонацию.
Коррекционные: развитие мелкой моторики; развитие внимания; развитие памяти; развитие фонематического слуха;
Воспитательные: воспитание усидчивости, дисциплинированности, желания выполнить задание до конца.
Оборудование: игрушка-комар; предметные картинки: змея, собака, коза, слон, зубр, свинья, автобус грузовик; изображение санок из счетных палочек, картинками с буквами [с] и [з], изображение козы с козлятами.
Ход занятия:
- Орг. момент. Поздоровайся с комаром на его «языке» - [з-з-з-з] и с водичкой [c-c-c-c]
- Основная часть.
- Игра «Инопланетяне»:
Речевая инструкция: Давай превратимся в инопланетян и будем общаться друг с другом на особом языке? Я буду задавать тебе вопросы (с вопросительной интонацией): «Зу-су?», а ты ответишь так: Зу-су!» (с утвердительной интоннацией). «За-за-са?», «Зо-зо-су» и т. д.
Игра: 2. «Пассажиры»:
Логопед раскладывает карточки с раздаточным материалом.
Речевая инструкция: Сейчас мы поиграем в игру: «Пассажиры». На карточках изображены различные животные, которые хотят поехать в цирк. В названиях одних животных «живёт» звук [з] и они мечтают прокатиться на груЗовике, а в названиях других животных «живёт» звук [с] и они хотят поехать в цирк на автобусе! Давай попробуем распределить животных! (змея, собака, коза, слон, зубр, свинья).
3. «Саночки из палочек»:
Речевая инструкция: Немного отдохнем. Посмотри на картинку и собери такие же санки из счетных палочек. Сколько палочек нам понадобилось? Воспроизведение чистоговорки: У Зои и Сони зелёные санки.
4. Игра: «Наоборот» (Преобразование слогов)
зя-зя-зя— ся-ся-ся стя-стя-стя— здя-здя-здя сте-сте-сте— зде-зде-зде зе-зе-зе— стю-стю-стю— здю-здю-здю сти-сти-сти— зди-зди-зд; зю-зю-зю— зи-зи-зи; зё-зё-зё—стё-стё-стё— здё-здё-здё
Речевая инструкция: Приложи руку к своему горлу и послушай когда будет включаться голос. Если я произношу слоги с песенкой комара [з], то ты включаешь голос и произносишь слог с песней водички [с];
5. Автоматизация звука [з] в словосочетаниях.
А сейчас слушай меня внимательно и повторяй за мной: заколдованный замок, золотой зуб, злой бизон, знакомое здание, знаменитый музыкант, заточенное лезвие, знакомое название.
6. Игра «Коза-Егоза» (автоматизация звука [з] в чистоговорках).
Речевая инструкция: Посмотри, кто к нам пришел. Это коза-Егоза с козлятами. Давай расскажем про них стихотворение. Повторяй за мной:
за-за-за – вот забавная коза,
зы-зы-зы – есть козленок у козы,
зу-зу-зу – заведу в загон козу,
за-за-за- это Зоина коза,
за-за-за – коза – Егоза.
Теперь я буду называть начало строчки, а ты говори конец.
7. Выкладывание букв [с] и [з] из гороха
- Заключительная часть.
Итог занятия: Что мы делали на занятии? С какими звуками играли? Что тебе больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возрастаучителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 Ст. Староминской Федченко Елены ПетровныТема: Вызывание зв...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект индивидуального логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНРпо автоматизации звука [ш] в словах и предложениях на тему:«Поездка в гости»с использованием ИК...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука ш в словах.
Закреплять произношение звука Ш в середине слова. Учить детей соотносить звук Ш с буквой Ш....
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
Цели:Коррекционно – образовательные цели:Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...