Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №1
Ст. Староминской Федченко Елены Петровны
Тема: Вызывание звука [ш] - веселое путешествие.
Лексическая тема: «Домашние животные».
Цель: вызвать изолированный звук [ш], закрепить знания о домашних животных.
Задачи: Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, подготовить его к произношению звука [ш]. Развивать силу воздушной струи. Вызывание звука [ш], развитие силы голоса. Развивать фонематический слух, умение выделять длинное и короткое слово. Развивать моторику пальцев рук и ориентацию в пространстве. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать внимание, память, логическое мышление. Формировать положительную мотивацию к занятиям, воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование: набор игрушек «Домашние животные», загадки о домашних животных, волшебные круги (длинные и короткие слова), компьютерная игра «Игры для Тигры», счетные палочки.
Ход занятия.
Организационный момент. Домашние животные приглашаю тебя в веселое путешествие.
Чтобы в пути быть бодрым, начинаем нашу веселую зарядку для язычка:
Раз – расслабим язычок (упр. «Лопаточка»)
Два – попьем воды из чашки (упр. «Чашечка»)
Три – лошадка поскакала (упр. «Лошадка»)
На четыре – постояла (упр. «Иголочка»)
Пять – котенок выгнул спинку (упр. «Горка»)
Шесть – качели у реки (упр. «Качели»)
Семь — заборчик возле дома (упр. «Заборчик»)
Восемь — посмотрели все в окошко (упр. «Бублик»).
Молодец! Ты справился с заданием.
Сообщение темы занятия. Чтобы продолжить наше путешествие, отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать (с использованием фигурок животных)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди -
Лучше в дом не заходи! (СОБАКА)
С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова. (КОЗА)
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (КОШКА)
Ребенок называет особенности внешнего вида и поведения домашних животных, которые встречались в загадках.
Песенка Тигры: «Р-р-р». Мимо бежит Тигра и говорит: «Послушай, какой мне приснился волшебный сон. Сниться мне сказочная поляна с одуванчиками. Захотелось мне подуть на них, а у меня ничего не получилось. Кто бы мне мог помочь?»
Ты хочешь помочь Тигре сдуть все одуванчики, а сможешь? (Ребенок сдувает одуванчики на экране.)
Понравилось Тигре как ты сдувал одуванчики и решил он показать тебе фокус. Но вот беда, не может Тигра правильно подуть на язычок. Помоги Тигре спеть песенку змейки. Веди пальчиком по дорожке и пой песенку змейки (упр. «Фокус»).( Ребенок ведет пальцем по линии и произносит изолированно звук [ш], сначала тихо и плавно, затем громко и отрывисто.)
- А вот и полянка, а на ней нас ждут домашние животные. У каждого волшебный круг. Поиграем с ними и найдем короткие и длинные слова. (Ребенок находит на кругах короткие слова: кот, конь; длинные: собака, свинья, корова.)
- Молодец!
- Продолжаем путешествие. Ты сможешь построить животным загоны, чтобы они знали свои места? Ребенок из счетных палочек строит: квадрат в верху, прямоугольник внизу, треугольник с права и ромб слева.
- Все животные в своем загоне, а теперь поиграем в игру «Сосчитай до пяти» (согласование числительных с существительными):
Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.
Одна корова,...
Один бык,...
Одна лошадь,...
Один конь,...
Одна овца,...
Ты хочешь помочь животным исправить небылицы, а сможешь?
Собака кудахчет на чужих. (Собака лает на чужих.)
Корова дает шерсть. (Корова дает молоко.)
Кошка клюет молоко. Кошка лакает молоко.)
Свинья мычит в корыте. (Свинья хрюкает в корыте.)
Итог занятия - Животным понравилось с тобой путешествовать, как ты замечательно «шипел». Они прощаются с тобой и на память дарят тебе свои фотографию. Раскрась и расскажи ребятам, маме, что нового ты сегодня узнал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh_individualnoe_zanyatie.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №1
Ст. Староминской Федченко Елены Петровны
Тема: Вызывание звука [ш] - веселое путешествие.
Лексическая тема: «Домашние животные».
Цель: вызвать изолированный звук [ш], закрепить знания о домашних животных.
Задачи: Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, подготовить его к произношению звука [ш]. Развивать силу воздушной струи. Вызывание звука [ш], развитие силы голоса. Развивать фонематический слух, умение выделять длинное и короткое слово. Развивать моторику пальцев рук и ориентацию в пространстве. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать внимание, память, логическое мышление. Формировать положительную мотивацию к занятиям, воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование: набор игрушек «Домашние животные», загадки о домашних животных, волшебные круги (длинные и короткие слова), компьютерная игра «Игры для Тигры», счетные палочки.
Ход занятия.
Организационный момент. Домашние животные приглашаю тебя в веселое путешествие.
Чтобы в пути быть бодрым, начинаем нашу веселую зарядку для язычка:
Раз – расслабим язычок (упр. «Лопаточка»)
Два – попьем воды из чашки (упр. «Чашечка»)
Три – лошадка поскакала (упр. «Лошадка»)
На четыре – постояла (упр. «Иголочка»)
Пять – котенок выгнул спинку (упр. «Горка»)
Шесть – качели у реки (упр. «Качели»)
Семь — заборчик возле дома (упр. «Заборчик»)
Восемь — посмотрели все в окошко (упр. «Бублик»).
Молодец! Ты справился с заданием.
Сообщение темы занятия. Чтобы продолжить наше путешествие, отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать (с использованием фигурок животных)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди -
Лучше в дом не заходи! (СОБАКА)
С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова. (КОЗА)
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (КОШКА)
Ребенок называет особенности внешнего вида и поведения домашних животных, которые встречались в загадках.
Песенка Тигры: «Р-р-р». Мимо бежит Тигра и говорит: «Послушай, какой мне приснился волшебный сон. Сниться мне сказочная поляна с одуванчиками. Захотелось мне подуть на них, а у меня ничего не получилось. Кто бы мне мог помочь?»
Ты хочешь помочь Тигре сдуть все одуванчики, а сможешь? (Ребенок сдувает одуванчики на экране.)
Понравилось Тигре как ты сдувал одуванчики и решил он показать тебе фокус. Но вот беда, не может Тигра правильно подуть на язычок. Помоги Тигре спеть песенку змейки. Веди пальчиком по дорожке и пой песенку змейки (упр. «Фокус»).( Ребенок ведет пальцем по линии и произносит изолированно звук [ш], сначала тихо и плавно, затем громко и отрывисто.)
- А вот и полянка, а на ней нас ждут домашние животные. У каждого волшебный круг. Поиграем с ними и найдем короткие и длинные слова. (Ребенок находит на кругах короткие слова: кот, конь; длинные: собака, свинья, корова.)
- Молодец!
- Продолжаем путешествие. Ты сможешь построить животным загоны, чтобы они знали свои места? Ребенок из счетных палочек строит: квадрат в верху, прямоугольник внизу, треугольник с права и ромб слева.
- Все животные в своем загоне, а теперь поиграем в игру «Сосчитай до пяти» (согласование числительных с существительными):
Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.
Одна корова,...
Один бык,...
Одна лошадь,...
Один конь,...
Одна овца,...
Ты хочешь помочь животным исправить небылицы, а сможешь?
Собака кудахчет на чужих. (Собака лает на чужих.)
Корова дает шерсть. (Корова дает молоко.)
Кошка клюет молоко. Кошка лакает молоко.)
Свинья мычит в корыте. (Свинья хрюкает в корыте.)
Итог занятия - Животным понравилось с тобой путешествовать, как ты замечательно «шипел». Они прощаются с тобой и на память дарят тебе свои фотографию. Раскрась и расскажи ребятам, маме, что нового ты сегодня узнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по дифференциации звуков [с] и [з]...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект индивидуального логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНРпо автоматизации звука [ш] в словах и предложениях на тему:«Поездка в гости»с использованием ИК...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука ш в словах.
Закреплять произношение звука Ш в середине слова. Учить детей соотносить звук Ш с буквой Ш....
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
Цели:Коррекционно – образовательные цели:Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...