ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
презентация по логопедии на тему
Презентация для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологии, применяемые в саду Здоровьесберегающие образовательные технологии 2. Технология развивающего обучения Метод проектов Развитие исследовательских умений Технология проблемного обучения в детском саду ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Технология разноуровнего обучения Технология коллективного способа обучения Интерактивные технология Игровая технология Технология интегрированного занятия Нетрадиционные техники рисования Педагогическая технология развития эмоциональной отзывчивости к музыке в процессе её слушания
Виды технологий Медико- профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Технологии социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника . Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников . Технологии валеологического просвещения родителей – это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности.
Направления здоровьесберегающих технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья : Стретчинг в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Динамические паузы Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия . Подвижные и спортивные игры Ежедневно для всех возрастных групп. Релаксация в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы . Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др ) Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
2 . Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия Проблемно-игровые : игро - тренинги , игро - терапия Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Коммуникативные игры В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др . Серия занятий « Уроки здоровья» Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. Точечный самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
3. Коррекционные т ехнологии : Технологии музыкального воздействия Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр . Арт-терапия Сеансами 10-12 занятий. Сказкотерапия Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Технологии воздействия цветом Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка . Психогимнастика Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка . Фонетическая ритмика Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры д...
Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе детского сада
Собраны методические материлы по здоровьесбережению: стретчинг, фонематическая ритмика, корригирующая гимнастика и др....
Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада « Лесная Спартакиада»
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр....
Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в коррекционных логопедических группах детского сада.
в статье описана совместная работа воспитателя и логопеда в логопедической группе...
Здоровьесберегающие технологии применяемые в нашей группе и саду.
Здоровьесберегающие технологии применяемые в нашем саду и группе....
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...
Статья на тему: «Консультация для родителей по здоровьесберегающим технологиям в первой младшей группе детского сада»
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни, это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Физическое здоровье – это состояние органов и систем органов, жизн...