Конспект интегрированной НОД с детьми 3-4 лет "Капитошка в гостях у детей".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
НОД с детьми 3-4 лет "Капитошка в гостях у детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kapitoshka.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение “Детский сад комбинированного вида №12 “Крепыш” города Менделеевска Республики Татарстан
Конспект интегрированной НОД с детьми
3-4 лет " Капитошка в гостях у детей".
Провела: воспитатель
Гумерова Эндже Саетзяновна
г. Менделеевск 2015 – 2016 уч. г
Тема «Капитошка в гостях у детей».
Интеграция областей
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
Цель
- Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Образовательные задачи:
- объяснить причины возникновения дождя;
- побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
- поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приёмы
- исследовательский,
- словесный,
- наглядный,
- игровой,
- дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»)
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Материал и оборудование:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); тазик с водой, жидкое мыло, полотенце.
- комплект картинок «Появление дождя», аудиозапись «Шум дождя».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети встают перед воспитателем полукругом.
Ход
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями) У нас ещё один гость есть, кто это? (Правильно сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка ) давайте возьмемся за руки и поздороваемся.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Основная часть.
Педагог: Ребята, а что за звуки раздаются у нас ?
Дети: (Гремит гром, дождь идет.)
Педагог: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик, дождик, полно лить.
Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
А ты знаешь Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Педагог: Ребята Капитошке очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Капитошка: Правильно, из тучки. А хотите знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Да.)
Педагог: Ребята, наш друг Капитошка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. Что у нас на столе лежат? Правильно у нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Педагог: А в тарелочках что налита? Правильно вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. У меня ребятки сильный дождик получился.
Ника, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Физминутка:
Педагог: Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.
Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Педагог: Ребята, посмотрите какая у меня чудесная коробка. Хотите узнать что в коробке? Вы угадаете, что там если отгадаете мою загадку.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
Правильно это мыло. А для чего нам нужно мыло?(Ответ детей) Молодцы! При помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные превращения. Сейчас посмотрим.
Давайте подойдем за второй стол. Посмотрите ребята, что на столе стоит? Правильно тазик. А что в тазике налито?
Дети: Вода.
Педагог: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось?
Дети: Мыльные пузыри.
Педагог: Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать и Аркадий тоже. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. ( Раздаю баночки с пузырями).
Дети: Да.
Педагог:
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!
А теперь ребята, давайте закроем баночки, и подарим их Капитошке, а то он что-то загрустил.
Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках.
Капитошка: Спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было. А на память я хочу вам подарить свой портрет, чтобы вы меня не забывали.
Дети: Спасибо тебе, Капитошка!
Педагог: А теперь, вспомним ребята, кто у нас сегодня был в гостях?
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации "В гостях у Солнышка""
Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп....
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «В гости к другу».
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы. «В гости к другу»....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ПЧЁЛКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление, как пчёлы приспособились к окружающей среде; познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск); активизировать и обогащать словарный запа...
Конспект интегрированной НОД с детьми раннего возраста Тема: «В гости к ёжику»
конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "В гости к ёжику"...
Конспект интегрированного занятия с детьми 3-4 лет "В гости к лесным друзьям"
В данном конспекте даётся описание непосредственной образовательной совместной деятельности детей 3-4 лет и воспитателя, направленной на обобщение и закрпление знаний и умений в области "познание...
Конспект интегрированного занятия с детьми II младшей группы «В гостях у матрёшек» с применением ИКТ
занятие «Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой» интегрированное. Оно нацелено на взаимосвязанное решение задач, выделенных в ФГОС ДО, образовательных облас...
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группе «В гостях у сказке» с использованием ТРИЗ
Цель: развитие связной и диалогической речи детей через различные виды деятельности, активизация и обогащение словаря, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных...