Конспект интегрированной НОД с детьми 3-4 лет "Капитошка в гостях у детей".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гумерова Эндже Саетзяновна

 НОД с детьми 3-4 лет "Капитошка в гостях у детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kapitoshka.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение “Детский сад комбинированного вида №12 “Крепыш” города Менделеевска Республики Татарстан

Конспект интегрированной  НОД с детьми

  3-4 лет " Капитошка в гостях у детей".

                                                                                 

                                                                            Провела: воспитатель

Гумерова Эндже Саетзяновна

г. Менделеевск 2015 – 2016 уч. г

Тема  «Капитошка в гостях у детей».

Интеграция областей

  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Цель

  • Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Образовательные задачи:

  • объяснить причины возникновения дождя;
  • побуждать,  понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
  • поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приёмы

  • исследовательский,
  •  словесный,
  • наглядный,
  • игровой,
  • дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»)

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Материал и оборудование:

  • раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;
  • игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); тазик с водой, жидкое мыло, полотенце.
  • комплект картинок «Появление дождя», аудиозапись «Шум дождя».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети  встают перед воспитателем полукругом.

Ход

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями) У нас ещё один гость есть,  кто это? (Правильно сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка ) давайте возьмемся за руки и поздороваемся.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Основная часть.

Педагог:  Ребята, а что  за звуки раздаются у нас ?

Дети: (Гремит гром, дождь идет.)

Педагог:  Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

 Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

А ты знаешь Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Педагог:  Ребята Капитошке очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Капитошка: Правильно, из тучки. А хотите знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Да.)

Педагог: Ребята, наш друг Капитошка  любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. Что у нас на столе лежат? Правильно у нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети:  Сухие и лёгкие.

Педагог: А в тарелочках что налита? Правильно  вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети:  тяжёлая, мокрая.

Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите,  из тучки польётся дождь. У меня ребятки сильный дождик получился.

Ника, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой. 

  Физминутка:

Педагог: Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.

Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Педагог: Ребята, посмотрите какая у меня чудесная коробка. Хотите узнать что в коробке? Вы угадаете, что там  если отгадаете мою загадку.

Ускользает как живое, 
Но не выпущу его я, 
Белой пеной пенится 
Руки мыть не ленится.

Правильно это мыло. А для чего нам нужно мыло?(Ответ детей) Молодцы! При помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные превращения. Сейчас посмотрим.

Давайте подойдем за второй стол.  Посмотрите ребята, что на столе стоит? Правильно тазик. А что в тазике налито?

Дети: Вода.

Педагог: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось?

Дети: Мыльные пузыри.

Педагог: Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать и Аркадий тоже. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. ( Раздаю баночки с пузырями).

Дети: Да.

Педагог: 

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо-пузыри! 

А теперь ребята, давайте закроем баночки,  и подарим их Капитошке, а то он что-то загрустил.

Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках.

Капитошка:  Спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было. А на память я хочу вам подарить свой портрет, чтобы вы меня не забывали.
Дети: Спасибо тебе, Капитошка!

Педагог:  А теперь, вспомним ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам понравилась больше всего? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации "В гостях у Солнышка""

Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп....

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «В гости к другу».

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей   группы. «В гости к другу»....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ПЧЁЛКИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  дать представление, как пчёлы приспособились к окружающей среде;  познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск);  активизировать и обогащать словарный запа...

Конспект интегрированной НОД с детьми раннего возраста Тема: «В гости к ёжику»

конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "В гости к ёжику"...

Конспект интегрированного занятия с детьми 3-4 лет "В гости к лесным друзьям"

В данном конспекте даётся описание непосредственной образовательной совместной деятельности детей 3-4 лет и воспитателя, направленной на обобщение и закрпление знаний и умений в области "познание...

Конспект интегрированного занятия с детьми II младшей группы «В гостях у матрёшек» с применением ИКТ

занятие «Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой» интегрированное. Оно нацелено на взаимосвязанное решение задач, выделенных в ФГОС ДО, образовательных облас...

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группе «В гостях у сказке» с использованием ТРИЗ

Цель: развитие связной и диалогической речи детей через различные виды деятельности, активизация и обогащение словаря, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных...