Опыт работы по формированию фонематического слуха у дошкольников на методическом объединении учителей-логопедов
презентация по логопедии на тему

Карло Наталья Викторовна

Работа по формированию фонетических представлений и развитию фонематического слуха у дошкольников - одно из основных направлений в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. Без хорошо развитого фонематического слуха невозможно успешное овладение грамотой, автоматизация звуков вречи, овладение грамматическими формами слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opyt_raboty._fonematicheskiy_sluh.ppt436.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №132» Опыт использования дидактических игр в работе учителя- логопеда при развитии и формировании фонематического слуха у дошкольников.

Слайд 2

Развитие фонематического слуха – важнейшее направление в работе логопеда. Без достаточно развитого фонематического слуха невозможны: -автоматизация звуков в речи; формирование навыков звукового анализа и синтеза; овладение навыками чтения и письма; овладение грамматическими формами слов.

Слайд 3

Специально организованные упражнения по развитию фонематического слуха проводятся логопедом регулярно, но требуют закрепления в дидактических играх.

Слайд 4

Многие пособия, изготовленные промышленным способом, требуют доработки, поэтому каждый специалист выбирает определённую систему символов для составления звуковых, слоговых схем, схем предложений. Именно работа с постоянными символами помогает ребёнку овладеть целостной картиной восприятия мира звуков и речи.

Слайд 5

На начальном этапе выделения неречевых звуков используются: музыкальные инструменты; шумовые инструменты; звучащие предметы; коробочки с различными наполнителями; аудиозаписи звуков природы и жизнедеятельности человека. Проводятся такие игры как «Что звучит?», «Найди пару», «На парад идёт отряд» - воспроизведение ритмических рядов. На логопедическом тренажёре «Дэльфа» игры из раздела «Звук».

Слайд 6

На этапе различения гласных звуков Дидактическая игра «Солнышко», где лучики- слова на определённый звук; Дидактическая игра «Найди гласный звук» Листки с игровыми упражнениями из различных методических пособий;

Слайд 7

На этапе определения первого согласного в слове детям предлагаются игры «Найди звук», «Расшифруй слово» «Звуковой поезд»; «Подарки» и др. В кабинете есть игры, изготовленные промышленным способом, и изготовленные логопедами ДОУ по различной тематике («Человек», «Животные», «Овощи», «Учебные принадлежности»…). Это позволяет осуществлять связь между различными разделами, актуализировать знания детей, формировать интерес к звучанию слов.

Слайд 8

Игры для различения твёрдых и мягких согласных используются на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Слайд 9

Работа по формированию фонематического слуха является неотъемлемой частью процесса автоматизации звуков.

Слайд 10

Игры и пособия, используемые на занятиях с целью развития фонематического слуха.

Слайд 11

Игры и пособия, используемые на занятиях с целью развития фонематического слуха.

Слайд 12

Особое значение в работе по развитию фонематического слуха отводится игровым упражнениям, предлагаемым детям в распечатанном виде, где ребёнок сам проводит линии от объекта к объекту, закрашивает и обводит нужные изображения, вписывает буквы. В чём ценность этих заданий? Задействованность нескольких анализаторов; необходимость распределять внимание между несколькими операциями; дети могут самостоятельно проявлять свои умения и навыки, видеть и сохранить результат; Логопед может увидеть глубину и качество формирования фонематических процессов, оценить объём необходимой ребёнку помощи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов. Тема: «Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», презентация.

Что такое предлог? Разновидности предлогов и их классификация. Последовательность появления и усвоения служебных слов в речи? Программные требования к изучению предлогов в падежных конструкциях в стар...

План работы Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов г.Троицк Челябинская область.

В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...

Доклад на методическом объединении учителей-логопедов на тему: «Формирование грамматического строя языка у детей с ОНР»

На первом этапе обучения основное внимание уделяют предварительной ориентировке в некоторых явлениях языка в чисто практическом плане....

Доклад на методическом объединении учителей-логопедов на тему: «Формирование грамматического строя языка у детей с ОНР»

На первом этапе обучения основное внимание уделяют предварительной ориентировке в некоторых явлениях языка в чисто практическом плане...

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»

Вопрос о внедрении в практику работы логопеда здоровьесберегающих образовательных технологий становится весьма актуальным.Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и вза...