Конспект логопедического занятия Звук С. Буква С.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с детьми с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук [C]. Буква С.
Цели:
Образовательная:
- совершенствование навыка звукобуквенного анализа;
- познакомить с буквой С;
- совершенствование навыка характеризовать звук по его акустическим и артикуляционным признакам;
Коррекционные:
- закреплять артикуляцию изучаемых звуков отдельно и в словах;
- упражнять в правильном произношении звука [С] в словах;
- закрепить понятие «согласные звуки»;
- развитие зрительного восприятия, памяти;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.
Оборудование: карточки-схемы слова, синие фишки по количеству детей, картинки со звуком[ С], буквенное обозначение звука [С], веревочки, игра «Лишняя картинка»
Ход занятия
1.Организационный момент
-Дети, кто из вас помнит, какой звук был у нас в гостях на прошлом занятии?
( звук [Д])
-Назовите слова с этим звуком.
-А теперь, каждый свое слово делит на части, «хлопаем столько раз, сколько слогов в вашем слове».
2. Новый материал
На магнитной доске выставляются картинки. Начинающиеся со звука[ С].
-Ребята, давайте угадаем, какой же звук у нас сегодня в гостях? Слушайте внимательно! Логопед проговаривает слова, выделяя первый звук - сапоги, слон. стол……
-Какой звук вы услышали в каждом слове (Правильно, звук [С])
-А теперь, положите руку на горлышко, обратите внимание на губки, язычок, голосок. Какой звук мы слышим? (ссссссссссссссссс).Что делают наши губы?(Улыбаются).Что делает рот?(Рот закрыт, зубы «заборчиком»). Язычок?(Спокойно спит). Голосок?(Спит).
-Это звук гласный или согласный? (Согласный).
-Его можно петь? (Нет). Почему? (Есть преграда во рту- мешают зубки).
-Хоть звук и поется, но есть преграда во рту - этот звук согласный. Если голосок спит, что это значит?(Это значит, что звук глухой). Этот звук твердый или мягкий?(Твердый). Какого цвета будет рубашка у этого звука? (Синяя). Молодцы! Отлично справились.
-Посмотрите, что лежит перед вами на парте.(Буква С).
-На что похожа буква? (месяц, телефонная трубка, бублик откусили….)
-Берите веревочки и выкладывайте букву С перед собой.
-А сейчас поиграем в игру «Поймай звук»- если вы услышали звук [С] нужно хлопнуть в ладоши и поймать его. Слушаем внимательно: санки, сад, Зоя, капуста, ваза, самолет, автобус, цапля, ножницы, овес, шуба, стакан. Молодцы, поймали звук.
-Сейчас я хочу проверить вашу память. Я буду называть слоги, а вы запоминайте и повторяйте:
Са-сы-со
Са-со су
Су-сы-са
Ас-ус-ос
Сы-са-со
-Умнички!
-Выходите из-за столов, мы с вами немного отдохнем:
Скачет, скачет, скачет мяч, ДЕЙСТВИЯ ПО ТЕКСТУ
Припустился резво вскачь,
Скок, скок, скок-
Приземлился на носок.
-Садится тот, кто сможет назвать слово со звуком [С ]из стихотворения. Кто не услышал, называет любые слова со звуком[ С]. Молодцы!
-Пододвиньте к себе карточку- это слово. У него есть начало- поставьте пальчик на начало, а теперь на конец. Синяя фишка у вас стоит на середине слова. Я сейчас буду называть слова, а вы думаете и передвигаете фишку на место звука [С]. Слова: суп, нос, лес, посуда, самокат, масло.
-Очень хорошо, молодцы. А теперь, поиграем в игру «Лишняя картинка». Посмотрите на доску. Здесь в каждом ряду есть лишняя картинка. Найдите ее и объясните, почему именно она лишняя.
3. Итог занятия
-Ребята, какой звук у нас сегодня был в гостях? Какой это звук? Дайте его характеристику.
-Молодцы. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.
. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...
Конспект логопедического занятия. Звук и буква "Ы"
Конспект логопедического занятия с детьми 6 - 7 лет. Работа над фонетико - фонематическим слухом, знакомство с образом буквы....