Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква «Ч».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шашина Людмила Сергеевна

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква «Ч». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ch.docx94.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква «Ч».

Задачи:    

  • продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»);
  • упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели;
  • обратить внимание на смысловую законченность предложения;
  • отрабатывать четкую артикуляцию;
  • познакомить с буквой «Ч»;
  • развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

Пособия: тетради, цветные карандаши; карточка с изображением буквы «Ч» (шрифт черный), карточки со слогами, игрушка «Чебурашка», предметы (чайник, колокольчик, ручка, часы,скоч).

Ход НОД

Доброе утро, ребята!

- К нам на сегодня пришёл гость. Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку: Знают взрослые и дети

 - Он один такой на свете.

 Он не зайчик и не слон,

Но ушастый все же он.

Не нужна ему рубашка

 - Он игрушка... (Чебурашка)

Правильно ребята, молодцы. Только вот зачем к нам пришел Чебурашка? Как вы думаете?

Чебурашка пришел к нам, чтобы познакомить с новым звуком [ч']! Он приготовил для вас много разных заданий.

  1. Фонетическая зарядка.

Ча-ча-ча - горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу - молоточком я стучу.

Оч-оч-оч - наступила ночь.

  1. Анализ звука.

[Ч’] - согласный, произносить этот звук нам помогают губы (они округлены) и язык. Этот звук всегда произносится мягко (нежно). Согласный звук [ч’] - глухой, когда мы его произносим, горлышко «спит».

Педагог предлагает детям несколько раз произнести звук [ч’] изолированно, а потом закрепить произношение звука с помощью артикуляционной гимнастики:

Чо-чо-чо, чо-чо-чо –

У меня болит плечо.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу –

Нет, к врачу я не хочу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча –

Буду плакать у врача.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи-

Помогают нам врачи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу –

Ну, тогда пойду к врачу.

  1. Игра « Поймай звук».

Дети стоят полукругом.

- Дети мы сейчас поиграем в игру « Поймай звук». Я буду называть слова со звуком «Ч», а вы должны определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце).  

- Дети когда я назову слово со звуком «Ч» в начале вы хлопаете в ладоши вверх, в середине хлопаете в ладоши перед собой, в конце топаете ногами.

Чемодан, мяч, расческа, врач, колокольчик, удочка, часы, чайка, черешня, Чебурашка, Чиполлино, черепаха, чеснок, чулок, тапочки, мочалка, цепочка, бабочка, ключ, чипсы, скотч.

  1. Игра « Найди предмет со звуком «Ч».

Дети сидят на стульчиках.

- Дети у меня на столе лежат предметы в названии которых спрятался звук «Ч».  

- Варя возьми любой предмет и определи где находится звук «Ч».

- Настя , а теперь ты возьми предмет и скажи где находится звук «Ч» и т.д.

                                    Физкультминутка «Часы»

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Дети наклоняют голову

то к одному плечу, то

к другому, как часики

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Дети раскачиваются в такт маятника.

Ноги вместе, руки на поясе

Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так.

На счет «раз» дети

наклоняют голову к правому

плечу, потом — к левому, как часики.

 

  1.  «Скакалочка» (упражнение для большого пальца). Дети сидят на стульях или стоят. Руки опущены. Ладони сжаты в кулаки, большие пальцы вытянуты, ими производят круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Дети сопровождают движения словами. Например:

Как у нашей Аллочки

Новая скакалочка.

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

  1. Знакомство с буквой «Ч».

Педагог показывает детям букву «Ч», сопровождая показ словами:

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Первой букве

В слове чтение –

Букве Ч –

Мое почтение!

Буква «прописывается» в воздухе, рассматриваются элементы буквы.

  1. Игровое задание.

Работа в тетради стр. 21

  1. Анализ НОД в форме беседы-диалога по содержанию НОД.

 - Что нового ты сегодня узнал?

- Какое задание тебе понравилось больше всего?

- Возникли ли трудности при выполнении заданий?

Умнички, ребята. За ваши старания Чебурашка приготовил небольшой сюрприз – раскраски. Прощаемся с гостем.

Раскраска Чебурашка - детские раскраски распечатать бесплатно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности  по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство с гласным звуком [у] буквой У

Цель:  Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;Задачи: Учить детей определять  место звука в словах «утка», «арбуз»...

Конспект занятия обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуковая культура речи. "Звук и буква "л"

Конспект занятия подготовка к  обучению грамоте в  подготовительной группе будет полезен педагогам и логопедам....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада по теме: «Звук К »

Цель: Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о звуке К.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;-учить определять местоположение звука в слове; выявл...