Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква «Ч».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква «Ч».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ch.docx | 94.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква «Ч».
Задачи:
- продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»);
- упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели;
- обратить внимание на смысловую законченность предложения;
- отрабатывать четкую артикуляцию;
- познакомить с буквой «Ч»;
- развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.
Пособия: тетради, цветные карандаши; карточка с изображением буквы «Ч» (шрифт черный), карточки со слогами, игрушка «Чебурашка», предметы (чайник, колокольчик, ручка, часы,скоч).
Ход НОД
Доброе утро, ребята!
- К нам на сегодня пришёл гость. Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку: Знают взрослые и дети
- Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка
- Он игрушка... (Чебурашка)
Правильно ребята, молодцы. Только вот зачем к нам пришел Чебурашка? Как вы думаете?
Чебурашка пришел к нам, чтобы познакомить с новым звуком [ч']! Он приготовил для вас много разных заданий.
- Фонетическая зарядка.
Ча-ча-ча - горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу - молоточком я стучу.
Оч-оч-оч - наступила ночь.
- Анализ звука.
[Ч’] - согласный, произносить этот звук нам помогают губы (они округлены) и язык. Этот звук всегда произносится мягко (нежно). Согласный звук [ч’] - глухой, когда мы его произносим, горлышко «спит».
Педагог предлагает детям несколько раз произнести звук [ч’] изолированно, а потом закрепить произношение звука с помощью артикуляционной гимнастики:
Чо-чо-чо, чо-чо-чо –
У меня болит плечо.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу –
Нет, к врачу я не хочу.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча –
Буду плакать у врача.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи-
Помогают нам врачи.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу –
Ну, тогда пойду к врачу.
- Игра « Поймай звук».
Дети стоят полукругом.
- Дети мы сейчас поиграем в игру « Поймай звук». Я буду называть слова со звуком «Ч», а вы должны определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце).
- Дети когда я назову слово со звуком «Ч» в начале вы хлопаете в ладоши вверх, в середине хлопаете в ладоши перед собой, в конце топаете ногами.
Чемодан, мяч, расческа, врач, колокольчик, удочка, часы, чайка, черешня, Чебурашка, Чиполлино, черепаха, чеснок, чулок, тапочки, мочалка, цепочка, бабочка, ключ, чипсы, скотч.
- Игра « Найди предмет со звуком «Ч».
Дети сидят на стульчиках.
- Дети у меня на столе лежат предметы в названии которых спрятался звук «Ч».
- Варя возьми любой предмет и определи где находится звук «Ч».
- Настя , а теперь ты возьми предмет и скажи где находится звук «Ч» и т.д.
Физкультминутка «Часы»
Тик-так, тик-так – Все часы идут вот так: Тик-так. | Дети наклоняют голову то к одному плечу, то к другому, как часики |
Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. | Дети раскачиваются в такт маятника. Ноги вместе, руки на поясе |
Налево - раз, направо - раз, Мы тоже можем так. Тик-так, тик-так. | На счет «раз» дети наклоняют голову к правому плечу, потом — к левому, как часики. |
- «Скакалочка» (упражнение для большого пальца). Дети сидят на стульях или стоят. Руки опущены. Ладони сжаты в кулаки, большие пальцы вытянуты, ими производят круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Дети сопровождают движения словами. Например:
Как у нашей Аллочки
Новая скакалочка.
Вертит быстро Аллочка
Ручки у скакалочки.
- Знакомство с буквой «Ч».
Педагог показывает детям букву «Ч», сопровождая показ словами:
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Первой букве
В слове чтение –
Букве Ч –
Мое почтение!
Буква «прописывается» в воздухе, рассматриваются элементы буквы.
- Игровое задание.
Работа в тетради стр. 21
- Анализ НОД в форме беседы-диалога по содержанию НОД.
- Что нового ты сегодня узнал?
- Какое задание тебе понравилось больше всего?
- Возникли ли трудности при выполнении заданий?
Умнички, ребята. За ваши старания Чебурашка приготовил небольшой сюрприз – раскраски. Прощаемся с гостем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство с гласным звуком [у] буквой У
Цель: Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;Задачи: Учить детей определять место звука в словах «утка», «арбуз»...
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Знакомство со звуком и буквой [o]"
Цель. Развитие фонемных умений...
Конспект занятия обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуковая культура речи. "Звук и буква "л"
Конспект занятия подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе будет полезен педагогам и логопедам....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство со звуком «ж» и буквой «Ж»
знакомство детей со звуком «Ж» и буквой «Ж»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада по теме: «Звук К »
Цель: Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о звуке К.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;-учить определять местоположение звука в слове; выявл...