Обследование понимания речи
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
Уровни становления понимания речи
у детей с речевым недоразвитием
Нулевой: ребенок с сохранным слухом не воспринимает речи окружающих, иногда реагирует на свое имя, реже на интонации запрещения или поощрения.
Ситуативный уровень развития понимания речи: понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя, у родителей, у куклы, но не различает по словесной просьбе изображений предметов, игрушек, хорошо знакомых ему в быту.
Номинативный уровень: хорошо ориентируется в названиях предметов, изображенных на отдельных картинках, но с трудом ориентируется в названиях действий, изображенных на сюжетных картинках (идет, сидит, читает и т. п.). Совершенно не понимает вопросов косвенных падежей (чем? кому? с кем? и т. п.).
Предикативный уровень развития понимания речи: знает много названий действий, легко ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объектам действий, изображенных на сюжетных картинках, различает значения нескольких первообразных предлогов (положи на коробку, в коробку, около коробки). Не различает грамматических форм слов.
Расчлененный уровень: различает изменения значений, вносимых отдельными частями слова (стол — столы, улетел — прилетел).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обследование пассивного словаря | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Покажи машину
Покажи, где девочка идёт
Чем кушает мальчик? Что он кушает? С чем кушает мальчик кашу? На чём сидит мальчик? Мальчик сидит за столом
Что нужно маме, чтобы расчесать тебе волосы ?
Покажи, где нарисован большой медведь
Какая рыбка больше?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На пороге речи: игры, стимулирующие и развивающие звуковую активность и предпосылки понимания речи.
Консультация для родителей детей ранного возраста с особыми возможностями здоровья.В консультации вы познакомитесь с тем, как должна развиваться речь вашего малыша на определённых этапах его жизни, ка...
Понимание речи, накопление словаря и работа над связной речью с детьми младшего возраста
Совершенствование речи детей младшего возраста имеет большое значение, так как речь, тесно связанная с мышлением, влияет на общее развитие и поведение ребенка. В этом возрастном периоде речь становитс...
Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"
Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов 2.Обследовать понимание предложений...
Обследование понимания речи
Прежде чем развивать речь, необходимо четко понимать, что конкретно мы развиваем. Есть несколько уровней понимания речи, о которых я и хочу рассказать...
Альбом "Обследование понимания речи"
Двумя файлами формата PDF и Word представлены материалы для обледования уровня понимания речи ребенка дошкольного возраста. Они представляют собой альбом с картинным материалом и документ для педагога...
«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).
Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...
Обследование понимания речи
Понимание речи -одна из сторон, надо которой работает учитель - дефектолог, учитель -логопед. Без понимания вопроса, невозможно дать правильный ответ. ...