Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи посредством театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Зверева Ирина Евгеньевна

Форма проведения: круглый стол.
Цель: Повышение родительской компетентности в вопросе развития связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельность

Задачи:
1. Информирование  родителей об особенностях речевого развития и роли театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 

3. Повысить компетентность родителей в вопросах организации в домашних условиях  театрализованной деятельности

4. Повысить компетентность родителей в вопросах необходимости каждодневного чтения художественной литературы, которая способствует обогащению словаря и развитию связной речи

5.Улучшить партнерские отношения с семьями воспитанников

Материалы и оборудование:

-Разные виды театра

- Буклеты «Роль театра в жизни ребёнка»
Предварительная  работа:
• Изучение литературы по теме.
• Разработка для каждого родителя буклета

• Анкетирование родителей по данному вопросу

• Обработка анкет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

                 

          Конспект родительского собрания в старшей группе на тему

«Развитие речи посредством театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

                                                                               

                                                                          Составила

Форма проведения: круглый стол.
Цель: Повышение родительской компетентности в вопросе развития связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельность

Задачи:
1. Информирование  родителей об особенностях речевого развития и роли театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста  

3. Повысить компетентность родителей в вопросах организации в домашних условиях  театрализованной деятельности

4. Повысить компетентность родителей в вопросах необходимости каждодневного чтения художественной литературы, которая способствует обогащению словаря и развитию связной речи

5.Улучшить партнерские отношения с семьями воспитанников

Материалы и оборудование: 

-Разные виды театра

- Буклеты «Роль театра в жизни ребёнка»
Предварительная  работа:
• Изучение литературы по теме.
• Разработка для каждого родителя буклета

• Анкетирование родителей по данному вопросу

• Обработка анкет

                                                          Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Наша встреча сегодня посвящена речевому развитию детей с помощью театрализованной  деятельности.

Ведь речь – это основное средство человеческого общения, а в нашем случае правильная, грамотная речь – основной элемент фундамента будущего успешного обучения в школе. Речь не передается по наследству, в формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение. Очень важно, чтобы он слышал правильную, грамотную речь, наша с вами задача, в первую очередь, дать правильный образец.

В детском саду развитие речи реализуется по общеобразовательной программе по следующим направлениям:
• формирование звуковой культуры речи, т. е. умение воспринимать и воспроизводить правильно звуки.
• обогащение и активизация словарного запаса.
• обучение рассказыванию, развитие связной речи.
• развитие выразительности речи.
- Хотела бы вам предложить эксперимент: представьте, случилось такое, что люди не могут  говорить, но знают слова, как бы они могли понимать друг друга? (С помощью жестов,  мимики, позы туловища).
- Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
- Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Уважаемые родители, как сказал А.С.Экзюпери: «Все мы родом из детства», предлагаю в нём побывать в стране детства.

Случилось так, что вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Вот видите,  у вас всё получилось. Получается, что жесты можно использовать вместо слов. Вот и с детьми мы часто ставим пантомимы, развивая артистизм и уверенность в своих силах.

Пантомима - это театральный этюд без слов.

А вот театрализованная деятельность - это мимика, пластика, и, конечно же, речь.

В основе театрализованной деятельности лежит какое- либо литературное произведение. Мы с детьми сначала его читаем полностью, затем зачитываем наиболее значимые отрывки, обсуждаем поступки героев, показываем фрагменты произведения с помощью театрализованной деятельности. Во время исполнения театральной роли воображение позволяет ребенку наделять героев произведений человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за  них.
Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

Помимо этого, играя в театр, дети учатся быть эмоциональными, сопереживать героям, подражать положительным персонажам и быть непохожими на отрицательных. В них закладываются основы дружбы, ответственности, справедливости, того, что мы редко встречаем в современных мультфильмах. Если вы захотите, чтобы ваш ребёнок развивал речь, творил, был коммуникабельным, то театрализованная игра очень подходит.

Дома вы можете создать театральный уголок, сделать это  очень просто.

Расскажу вам как.
• Можно использовать любые игрушки, одинаковые по материалу, у вас получится театр игрушек.
• Можно вырезать фигуры персонажей из раскрасок и прикрепить к ним палочки, будет театр на гапите.

  • Старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком.
  • Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками.
  • Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой.
  • Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку.
  • Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали.

Если же нет желания сделать театр самостоятельно, то можно приобрести в магазине, например, пальчиковый театр (представлен куклами – головками, надевающимися на палец, или театр би-ба-бо). Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Ну, а дальше, ваша с ребенком фантазия, и занимательный вечер вам гарантирован.

 Но не забывайте, без эмоций, в прочтении сказки и в самой постановке, теряется весь смысл, ребенку просто будет не интересно. Поэтому вооружайтесь хорошим настроением и играйте!

А пока мы находимся в стране детства, предлагаю всем нам поиграть, и пополнить свои знания о театре.

Игра «Вопросы из театральной шляпы» 

 1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).
2. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
3. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
4. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
5. Что напишет сценарист, то покажет нам... (артист)
6. Есть в оркестре дирижер, а в театре - ... (режиссер)
7. Был человек, а стал актер, его преобразил... (гример)
8. У костюмов есть размер, это знает... (костюмер)

Вот так можно поиграть с детьми дома.

Родителям предлагается разыграть несколько этюдов:
Покажите, как:
- вратарь ловит мяч;
- зоолог ловит бабочку;
- рыбак ловит большую рыбу;
- ребенок ловит муху;
- спящий отмахивается от комара;
- кот ловит птицу.
У вас всё замечательно получается.
Педагог

-Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки, формируется эстетический вкус, развиваются коммуникативные способности. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Желаем  вам радости от общения со своим ребёнком!

А сейчас разрешите представить вашему вниманию  демонстрацию театрализованной деятельности «Три поросёнка». Внимание мотор. Смотрим.

Родителям идёт показ спектакля «Три поросёнка» в исполнении детей группы.

-Спасибо вам, уважаемые родители, что нашли время и пришли на собрание.

Если у кого - то остались вопросы или есть предложения по поводу постановки какого- либо спектакля, будем вам рады! До новых встреч.


Мною оформлены  некоторые советы для родителей, как приучить дошкольника к чтению:

1. Дайте ребёнку понять, что чтение – это огромное удовольствие, ни сравнимое ни с чем. При этом самым эффективным будет ваш личный пример. Читайте для себя. Расскажите ребёнку, о чём книга. Дети любят подражать взрослым.

2. Даже когда ребёнок научится читать, не прекращайте читать ему вслух как можно дольше. Выразительное чтение взрослых поможет связать слова с образами, возникающими в его воображении. Взрослый поможет понять текст, объясняя значение незнакомых слов и выражений и отвечая на вопросы.

3. Прочитав книгу, не «забывайте» о ней. Пусть она станет предметом обсуждения, спора, обмена впечатлениями. Предложите ребёнку досочинять историю, представить себя на месте героев, найти своё решение ситуации.

4. Читайте книги с хорошими иллюстрациями. Предложите придумать и нарисовать свои картинки к произведению, портрет героя.

5. Покупайте развивающие книги и детские энциклопедии с наиболее интересной для ребёнка информацией, подарочные издания с красивыми фотографиями: космос, кошки, динозавры, страны, куклы и т. п.

6. Воспитывайте бережное отношение к книге. Расскажите ребёнку о правилах обращения с книгой: нельзя рисовать на страницах, перегибать книгу, вырезать картинки, использовать книги вместо кубиков и т. д.

7. Можно «оживить» персонажей сказок и рассказов, вылепив их из пластилина или склеив из бумаги и устроить домашний театр.

8. Отведите специальное место в комнате, где будут находиться книги ребёнка, чтобы он сам мог брать их, когда захочет.

9. Не старайтесь заменить книгой телевизор или компьютер. Просто чётко регламентируйте время просмотра телепередач и компьютерных игр.

10. Можно завести традицию семейного чтения – 2-3 раза в неделю, по вечерам, устраивать час чтения. При этом выключается телевизор и компьютер, и все члены семьи, без исключений, принимают участие в мероприятии

Мы учимся у людей, которыми восхищаемся!

Дети восхищаются своими родителями и педагогами. Если взрослые говорят о книгах с любовью и увлечением, дети обязательно последуют их примеру

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Развитие логического мышления у дошкольников"

Данный конспект разработан для помощи педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте представлен один из вариантов проведения родительского собрания в старшей группе на одну...

Доклад. Выступление на педагогическом совете из опыта работы по теме «Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности детей»

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует...

«Развитие речи посредством театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способ...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада.

Родительское собрание в средней группе на тему: "Развитие речи в условиях семьи и детского сада"...

Консультация для родителей «Развитие речи посредством театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.Задачи:• создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на ...