Речевые пятиминутки в режимных моментах воспитателя (практический речевой материал для детей старшей группы)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Эффективность коррекционно-образовательного процесса предусматривает тесное взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями массовых групп. Совместное планирование работы позволяет оптимизировать работу учителя-логопеда в условиях, когда в числе его воспитанников присутствуют как дети с фонетическими дефектами, так и дошкольники с тяжелыми нарушениями речи. Одной из доступных и эффективных технологий преодоления речевого нарушения выступают речевые пятиминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskiy_rechevoy_material_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 134.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций. Они включают в себя такие игры и упражнения, как артикуляционная гимнастика, упражнения по развитию мелкой и общей моторики, упражнения на дыхание, релаксацию, на развитие эмоций, высоты и силы звучания голоса, просодического компонента речи. Данный вид деятельности способствует положительной динамике в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Главный принцип эффективности в работе – это индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом возрастных особенностей и уровня развития ребенка.
Предлагаю вашему вниманию речевые пятиминутки, разработанные в соответствии с тематическим планированием воспитателей старшей группы.
«Мы теперь в старшей группе»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие общей моторики | |
Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, что мы ели, Что читали в детсаду. (Г.Ладонщиков) | «Солнышко» над головой. Шаги на месте. Показывают на себя, а потом на воображаемую маму. Показывают на себя, а потом на других ребят. Далее движения по тексту. |
2.Развитие мелкой моторики | |
Раз, два, три, четыре, пять, Буду я друзей считать: Ваня, Катя, Ангелина, Вот Василий и Полина. Будем пальчики сгибать И опять начнем считать. | Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца. Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца. Сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук. |
3. Развитие артикуляционной моторики | |
Упражнения для губ | «Улыбка». Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10. «Хоботок» («Трубочка»). Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10. |
«Осень в гости к нам пришла…»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие общей моторики | |
Разбросала осень листья, Разукрасила их кистью. Мы в осенний парк пойдём, В букеты листья соберём. Лист кленовый, лист с осинки, Лист дубовый, лист рябинки, Рыжий тополиный лист На дорожку спрыгнул вниз. И. Михеева | (Делают волнообразные движения ладонями.) (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.) («Шагают» пальцами обеих рук.) (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.) (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист.) (Звонко хлопают в ладони.) |
2. Артикуляционная гимнастика | |
Упражнения для губ: «Улыбка» - «Хоботок» («Трубочка») «Домик открывается» | Чередование положений. Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. |
3. Пальчиковая гимнастика | |
Кто там топает по крыше? - Топ-топ-топ. Чьи шаги всю ночь я слышу? - Топ-топ-топ. Я теперь усну едва ли… - Топ-топ-топ. Может, кошек подковали? - Топ-топ-топ. (Ж.Давитьянц) | Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук. Удары по столу ладонями. Далее – такие же движения по тексту. |
«Я – человек»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие общей моторики | |
Ах ты, девочка чумазая, Где ты носик так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченный. - Я на солнышке лежала, Нос кверху держала. Вот он и загорел. (А.Барто) | Качают головой, Касаются кончика носа указательным пальцем. Качают головой. Руки над головой, пальцы растопырены. Голову запрокидывают назад, к воображаемому солнцу. |
2. Развитие мелкой моторики | |
Все капризы у Оксанки Соберем в большие санки. И оставим возле елки. Пусть едят их злые волки. (Э. Мошковская) | Поочередно соединяют пальцы правой и левой рук. Потирают ладони друг о друга. Скрещивание оттопыренных пальцев рук. Пальцы полусогнуты и напряжены. |
3. Развитие артикуляционной моторики | |
«Улыбка» - «Хоботок» - «Домик открывается» Улыбается ребёнок, Хобот вытянул слонёнок. Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот. | Чередование положений. |
«Дары осени»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Дыхательная гимнастика | |
Игра «Фрукт или овощ?» | Оборудование: овощи и фрукты, которые имеют ярко выраженный запах, например, чеснок, лук, апельсин, мандарин и др. Детям предлагается рассмотреть овощи и фрукты, понюхать их. Далее нужно закрыть глаза и попытаться определить запах. Вдох через нос должен быть плавным и глубоким. |
2. Артикуляционная гимнастика | |
Упражнение для мышц языка: «Любопытный язычок». Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад вперёд?» — Удивляется народ. | Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз. |
3. Пальчиковая гимнастика | |
У Лариски – две редиски, У Алёшки – две картошки, У Серёжки - сорванца – два зелёных огурца! А у Вовки – две морковки, Да ещё у Петьки – две хвостатых редьки! | Одновременно разгибать одноимённые пальчики из кулачков обеих рук, начиная с больших пальцев рук. |
4. Физкультминутка | |
В огород пойдём, урожай соберём: Мы моркови «натаскаем» И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный! | Шагают, стоя на месте. Имитация движений: «тащат» мешок на спине «Копают» картофель, «Срезают» кочан капусты. Показывают круг руками, делая ритмичные повороты туловища в стороны |
«Моя семья»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие силы голоса | |
Игра «Тихо-громко» Мы идем и топаем: «Топ-топ-топ». Мы идем и хлопаем: «Хлоп-хлоп-хлоп». | Дети вместе со взрослым стоят по кругу. Под звуки бубна они начинают шагать по кругу. Если взрослый ударяет в бубен громко, то шагать нужно, высоко поднимая ноги и громко говоря: «топ-топ». При тихих ударах шагать как обычно и говорить тихо. Также при громких ударах следует громко хлопать в ладоши, а при тихих ударах – тихо. |
2. Артикуляционная гимнастика | |
Упражнение для нижней губы: «Лягушка» Ниже нижнюю губу Опущу я, как смогу. | Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз. |
3. Пальчиковая гимнастика | |
Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! | Поочерёдно сгибают по одному пальчику, начиная с большого пальца. Соединяют кисти в кулак. |
4.Физкультминутка | |
Кто приехал? Мы, мы, мы! Мама, мама – это ты? Да, да, да! Папа, папа – это ты? Да, да, да! Братец, братец – это ты? Да, да, да! Ах, сестрица – это ты? Да, да, да! Все мы вместе, да – да – да! | Прикладывают ладонь ко лбу – «смотрят». Ритмично хлопают 3 раза. Руки на поясе, повороты корпуса Ритмично топают 3 раза. Руки на поясе, повороты корпуса Ритмично топают 3 раза. Руки на поясе, повороты корпуса Ритмично топают 3 раза. Руки на поясе, повороты корпуса Ритмично топают 3 раза. Берутся за руки, идут по кругу. |
«Транспорт и правила безопасности дорожного движения»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие общей моторики | |
От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Раз, два – он назад шагнул сначала. А потом шагнул вперед – раз, два. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (В.Волина) | Шаг вперед, руки опущены. Два шага назад. Два шага вперед. Руки вытянуты вперед и сомкнуты – это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками. |
2. Развитие мелкой моторики | |
«Лодочка» Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. (В.В. Цвынтарный) «Пароход» Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка В.В.Цвынтарный | Обе ладони поставить на ребро, большие пальцы прижать к ладоням (как ковшик). Обе ладони поставить на ребро, мизинцы прижать (как ковшик), а большие пальцы поднять вверх. |
3. Развитие артикуляционной моторики | |
«Пароход» Вывожу язык вперёд, Закушу его — и вот: «Ы» тяну — и к нам и идёт Белый-белый пароход. | Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»: «ы-ы-ы» («пароход гудит»). |
«Я вырасту здоровым»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Дыхательная гимнастика | |
Игра «Дыши через нос» | Взрослый предлагает ребенку представить себя сказочным существом, которое может дышать только через одну ноздрю. Для этого ребенок должен прикрыть одну ноздрю и дышать так в течение 2 мин, потом другую. Вдох и выдох осуществляется только через нос, рот закрыт. |
2. Артикуляционная гимнастика | |
«Чистим зубы» (упр. для языка) Зубки верхние снаружи Нам почистить очень нужно. Зубки нижние — не хуже, Тоже чистки просят дружно. | Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов. |
3. Пальчиковая гимнастика | |
Чтоб здоровыми мы были, Звуки все произносили, Кто заботится о нас? Логопеды, воспитатели, Массажисты, медсестра И, конечно, доктора. | Сжимают и разжимают ритмично кулачки. Открывают по одному пальчику на каждой руке, начиная с большого. |
4. Развитие общей моторики | |
К самовару гости прибежали, Дружно чашки наполняли: Вкусный чай у самовара, Он с ромашковым отваром. | Дети стоят в кругу, один ребенок посередине. Идут к середине круга, здороваются. Расходятся. Идут по кругу друг за другом. |
«Все работы хороши»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие общей моторики | |
Мастера пустили в дело Иглы, ножницы, утюг. За шитье взялись умело Много быстрых, ловких рук. Получайте свой заказ! Все по мерке, в самый раз. | Шагают на месте. «Шьют», «режут», «гладят». «Шьют». Перекрестные движения руками перед собой. Предлагают заказ. Движение руками от головы до ног. |
2. Развитие мелкой моторики | |
Профессии разные есть, Все сразу не перечесть: Доктор лечит людей, Учитель учит детей, Повар готовит обед, Пожарных смелее нет, Строитель построит нам дом: Все дружно жить будем в нём. Стены покрасит маляр, Сантехник починит кран, Электрик включит нам свет, Плотник постелет паркет, А если ты хочешь всё знать, Учёным тебе надо стать. И. Михеева | (Ритмично сжимают-разжимают кулаки.) (Поочерёдно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии.) (Сводят руки над головой — «крыша».) (Поочерёдно загибают пальцы на левой руке.) (Покачивают указательным пальцем.) (Дотрагиваются указательным пальцем до лба.) |
3. Развитие артикуляционной моторики | |
«Любопытный язычок» Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперёд?» Удивляется народ. | Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз. |
«Неделя вежливости и доброты»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие общей моторики | |
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, и ни разу, И ни разу ни словечка не скажу. (З.Агранович) | Движения по тексту. |
2. Развитие мелкой моторики | |
Мы делили апельсин. Много нас, А он – один. Эта долька – для ежа! Эта долька – для чижа! Эта долька – для утят! Эта долька – для котят! Эта долька – для бобра! А для волка – кожура! Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь, кто куда… (И.Демьянова)_ | Изображают апельсин – пальчики в кулаке. Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами. Пальцы сжаты в кулачки, кроме указательного. Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца. |
3. Развитие артикуляционной моторики | |
Упражнения для челюстей Упражнения для губ Упражнения для языка | Рот открыть, удерживать позу под счет до 6. «Обезьянки» - движение челюстью вправо – влево. «Трубочка» - «Поцелуй» Удерживать язык на нижней губе под счет до 5. |
«Люблю тебя, мой Ярославль»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Дыхательная гимнастика | |
| Выполнить 5-7 раз каждое упражнение |
2. Артикуляционная гимнастика | |
«Окошко» Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. | Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5—10 секунд. |
3. Координация речи с движением «Наша улица» | |
Словно улей, наша улица с утра, И летит пчелиным роем детвора, Скачет мяч, взлетает с крыши вертолёт – Наша улица от нас не отстает: То на речку за околицу бежит, То на солнышке с ребятами лежит. А под вечер – лишь утихнет шум и гам – Всех ребят она проводит по домам. | Разводят руки перед собой. Локти прижимают к туловищу, делают частые махи ладонями. «Ударяют мячом» об пол, руки разводят в стороны, делают поворот вокруг себя». Каждый палец «здоровается с большим пальцем на обеих руках одновременно Правую руку вытягивают вверх, Машут рукой |
«Посуда»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие общей моторики | |
Я – чайник, ворчун, хлопочун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: «Эй, люди, я с вами чай пить хочу!» | Стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая рука – на поясе. Руки – на поясе, живот надут, топают ногами. Призывные движения рукой. |
2. Развитие мелкой моторики | |
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску – курицам, цыплятам, И в корытце – поросятам. Всю посуду заняла, Всё до крошки раздала! | Указательным пальцем правой руки мешают «кашу» в левой ладошке. Загибают по одному пальчику на левой руке. Разжимают левый кулачок. Сдувают «крошки» с левой ладони. |
3. Развитие артикуляционной моторики | |
Упражнение для щёк и губ «Самовар» Упражнение для челюсти «Крышка» Упражнение для языка «Чашка» «Вкусное варенье» | Надуть обе щеки и подержать 5 сек. Рот открыть – закрыть 5 раз. Поднять края широкого языка, чтобы получилась «чашечка», держать 5 сек. Слизывать «варенье» широким языком с верхней губы 5 раз. |
4. Развитие фонетико-фонематического восприятия | |
1) «Твёрдый – мягкий» На звук [П] ударить кулачками по столу, а на [Пь] погладить ладонями: «П, Пь, Пь, П, П, Пь, П». 2) Назвать предмет посуды на звук: «[Ч] – чайник, чашка; [Л] – ложка; [Вь] – вилка; [Ть] – тёрка; [С] – сковорода, соусник, сахарница, супница; [Мь] – миска; [Т] – тарелка; [К] – кастрюля». | |
5. Развитие лексико-грамматического строя речи | |
1) Закончим предложения: «Чай пьют из …; Суп едят из …; Хлеб можно взять из …; Сахар возьмём из …; Конфету возьмём из …» 2) Из чего сделана посуда: «Чайник сделан из металла, значит он (какой?) - … металлический; стакан сделан из стекла, значит он - … стеклянный; ложка сделана из дерева, значит она – деревянная; чашка сделана из фарфора, значит она - фарфоровая.» |
«Зимушка-зима»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие речевого дыхания | |
Игра «Сдуй снежинку» | Высунуть язык вперед и приподнять таким образом, как если бы он хотел достать до носа. Положить на нос ребенку кусочек ваты. Ребенок должен сдуть его. |
2. Развитие артикуляции | |
Наступила зима, Много снега намела. Мы лопатки возьмем, Снег с дорожки уберем. А потом бегом гурьбой К нашей горке ледяной! | Упражнение «Лопатка», широкий язык лежит на нижней губе. Упражнение «Горка» |
3. Развитие мелкой моторики рук | |
Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем – совсем несладкий! | Загибают пальчики на одной руке. «Лепят» снежок, меняя положение ладоней. Соединяют пальцы обеих рук, делая круг. Грозят указательным пальчиком. |
4. Развитие общей моторики | |
Мы катались на коньках, Даже жарко стало! В снежки играли во дворах – Всё нам было мало! Снег, снег, белый снег, Засыпает он нас всех! Дружно мы на лыжи встали И по снегу побежали, А потом на санки сели, Смело с горки вниз слетели! | Отводят руки за спину, имитируя движения конькобежца. «Играют» в снежки. Разводят руки в стороны. Поднимают руки вверх и ритмично трясут кистями. Имитируют движения лыжника («Классический ход») Приседают, руки на коленях. Встают и хлопают в ладоши 4 раза. |
«Мебель и предметы быта»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие общей моторики | |
Раз, два, три, четыре, пять – Будем мебель мы считать: Кресло, стул, диван, кушетка, Полка, шкаф, кровать, банкетка. | Стоят в кругу, хлопают в ладоши. Берутся за руки, идут по кругу. Руки на поясе. На первое слово садятся, на второе – встают и т.д. |
2. Развитие мелкой моторики | |
Пальчики мы загибаем, Стулья быстро мы считаем: Один стул, два стула, три стула, Четыре стула, пять стульев, Шесть стульев, семь стульев, Восемь стульев, девять стульев, десять! | Ритмично сжимать – разжимать пальчики на обеих руках одновременно. Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца на левой руке и заканчивая мизинцем на правой руке. |
3. Развитие артикуляционной моторики | |
Упражнение для челюсти Упражнение для губ Упражнение для языка «Качели» | Открыть – закрыть рот, 5 раз. Покусать верхнюю губу нижними зубами; Покусать нижнюю губу верхними зубами. Рот широко открыть. Острый язык поднять к верхней губе – опустить к подбородку, 5 раз. |
4. Развитие фонетико-фонематического восприятия | |
1) Как шумит холодная вода? «С – С – С …» Как шумит горячая вода? «Ш – Ш – Ш …» 2) Игра «Холодная – горячая вода». С – Ш, С – Ш , С – Ш; са – ша, со – шо, су – шу, сы – ши; ас – аш, ос – ош, ис – иш, ес – еш. 3) Назовите первый звук в слове: «Кровать [К]; диван [Дь]; стол [С]; шкаф [Ш]; сервант [Сь]; кресло [К]». 4) Назовите последний звук в слове: «Кровать [Ть]; диван [Н]; стул [Л]; шкаф [Ф]». |
«Новый год у ворот»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Дыхательная гимнастика | |
Игра «По дорогам сказок» | Вспомнить героев и показать иллюстрации к сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино». 1) Вспомнить главного героя сказки, как он появился. Затем попросить детей изобразить Буратино. (Встать прямо, поднять руки до плеч, развести их в стороны и согнуть в локтях. Сделать вдох, одновременно покачивая руками, как кукла. Затем опустить руки и выдохнуть.) 2)Кто хотел украсть деньги у Буратино? (кот Базилио и лиса Алиса). Изобразить сердитого кота Базилио: встать на четвереньки, выгнуть спину и вдохнуть; вернуться на исходное положение, выдохнуть и одновременно произнести звук [ф]. 3) Изобразить, как подслушивает лиса Алиса. (Сесть на колени, потом поднять туловище и повернуть голову налево, сделав вдох. Вернуться в исходное положение и, выдыхая, произнести звук [Ц]. Повторить все действия, только уже повернув голову направо.) |
2. Артикуляционная гимнастика | |
Упражнение для губ «Новогодние шарики» Упражнение для языка «Новогодние качели» | Маленькая – большая «трубочка», можно произносить: «У – а…» Рот широко открыт, язык за верхними зубами, затем - за нижними , 5 раз. |
3. Пальчиковая гимнастика | |
Ёлка быстро получается, Если пальчики сцепляются. | Пальцы обеих рук пропускают между собой, затем разворачивают ладони наружу. |
4. Физкультминутка | |
С Новым годом! С Новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! Он из леса мимоходом Ёлку нам уже принёс. На верхушке, выше веток, Загорелась, как всегда, Самым ярким, жарким светом Пятикрылая звезда! | Дети стоят лицом в круг, кланяются. Идут по кругу, изображают, что несут на плече ёлку. Встают лицом в круг, поднимают руки вверх. Поднимаются на носочки. Бегут по кругу, поставив руки на пояс. |
«В мире животных»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Дыхательная гимнастика | |
«Угадай, что за животное» | Ведущий раздает каждому ребенку по картинке с изображением домашнего животного и предлагает изобразить его так, чтобы другие дети смогли узнать, кто это. Например, курочка «КО-КО-КО», кошка «МЯУ –МЯУ – МЯУ», поросенок «ХРЮ – ХРЮ» и т.д. Следить, чтобы дети не добирали воздух во время произнесения слогов. |
2. Артикуляционная гимнастика | |
«Кошка» Кошка сердится, шипит, Спинку выгибает. Дайте кошке молока – Пусть его лакает. | Кончик языка упирается за нижние зубы, а спинка языка поднята вверх. Язык «лакает молоко»: высунуть широкий язык, затем спрятать его. |
3. Пальчиковая гимнастика | |
Отгадайте, кто же это? Уха два, а рожек нету. Есть короткий толстый хвост, Есть холодный черный нос, Есть четыре сильных лапы, Очень сильных, как у папы. И ещё хочу сказать: Очень умные глаза. Я бы угадать бы смог! Кто же это? Мой щенок! | Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово. Машут рукой. Пожимают плечами. Прижимают руки к сердцу. |
4. Физкультминутка | |
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать. Наконец, мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять. | Дети идут по кругу, держась за руки. Останавливаются. Встают лицом в круг. Показывают правую ладонь, растопырив пальцы. Стоят лицом в круг. Держатся за руки. Покачивают сцепленными руками. Ритмично хлопают в ладоши. Загибают по одному пальцу на обеих руках. |
«Народные промыслы»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие общей моторики | |
Ай ты, дудочка – дуда, Развесёлая всегда! Дудка заливается, Ножки поднимаются! Пляшем дома и в саду Под весёлую дуду! | Стоят в кругу, имитируя игру на дудке. Руки на поясе, ритмично топают, стоя на месте. Руки на поясе, поочерёдно выставляют ноги на пятку. |
2. Развитие мелкой моторики | |
Левой, правой! Левой, правой! На парад идет отряд. На парад идет отряд. Барабанщик очень рад: Барабанит, барабанит, Полтора часа подряд! (А.Барто) | Стучат по столу левой, затем правой рукой. «Ходят» пальчиками по столу вперед-назад. Ритмично стучат кулачками по столу. |
3. Развитие артикуляционной моторики | |
Упражнение для губ «Дудочка» Заиграла дудочка: «Ду – ду – ду!» Дудочка – погудочка: «Ду – ду – ду!» Весело играет: «Ду – ду – ду!» Деток созывает: «Ду – ду – ду!» | Воспитатель читает текст, а дети, имитируя игру на дудке, произносят: «Ду – ду – ду!» |
«Мы живем в России»
Инструкция воспитателя Выполняемые движения | ||
1. Развитие общей моторики | ||
Поезжай за моря-океаны, Надо всею землей пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая поля... (М. Исаковский} | «Едут», «Летят», Разводят руки в стороны. Отрицательно качают головой. Приседают, Встают, Руки в стороны. «Стучат» руками перед собой. Плавные взмахи руками, разведенными в стороны. | |
2. Развитие мелкой моторики | ||
Небо синее в России, Реки синие в России. Васильки и незабудки Не растут нигде красивей. | Загибают по одному пальчику на обеих руках. | |
Есть и клены, и дубы, | Пальцы на обеих руках изображают «ветки» (сходятся, расходятся), | |
А какие есть грибы! | «Гриб» — кулачок одной руки прикрывается сверху изогнутой ладонью второй (шляпка гриба). | |
А еще пекут в печи | Хлопают. То одна рука сверху, то другая. | |
Вот такие калачи. | «Калачи». | |
3. Развитие артикуляционной моторики | ||
Упражнения для челюсти | Движения челюстью вправо, влево. Резко опустить челюсть вниз | |
Упражнения для губ | Покусать нижнюю губу; покусать верхнюю губу; «Улыбка» (зубы обнажены) | |
Упражнения для языка | «Лопаточка»; сильно подуть на «лопаточку». |
«Домашние животные»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Артикуляционная гимнастика | |
Упражнение для языка «Кошка ела сметану и испачкалась» «Щенок лакает молочко» | Языком в форме «чашечки» слизывать с верхней губы, 5 раз. Язык в форме «чашечки» заносить в рот, 5 раз. |
2. Пальчиковая гимнастика | |
Кусается сильно котёнок-глупыш, Он думает – это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!» | Сжимают поочерёдно ногтевые фаланги пальцев рук, от большого пальца к мизинцу и обратно. После первого двустишия - смена рук. |
3. Физкультминутка | |
Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек. Встала кошка, потянулась, Её шерстка развернулась. | Сидят на корточках. Хлопают себя по животику. Встают на носочки, руки тянут вверх. Гладят живот ладонью по часовой стрелке. |
«Дикие животные»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие речевого дыхания | |
Игра «Песенка волка» | Произнести протяжно звук «У». Увеличивать песенку на одном выдохе: «У-У-У», «У-У-У-У-У» и т.д. Усложнение игры: участвуют 2 человека. Кто дольше протянет «У-У-У..», тот и выиграл. |
2. Артикуляционная гимнастика | |
«Лиса» В норке лисонька сидит, Притаилась и молчит. Хвостик спрячет и покажет, Влево-вправо им помашет. | Губы в улыбке, высунуть узкий язык и спрятать. Движения сильно высунутым языком вправо-влево, упражнение «Часики». |
3. Пальчиковая гимнастика | |
Ёж, медведь, барсук, енот Спят зимою каждый год. Волка, зайца, рысь, лису И зимой найдёшь в лесу. | Поочерёдное соединение всех пальцев с большим пальцем на левой руке. Соединить ладони и положить под щёку. Поочерёдное соединение пальцев с большим пальцем на правой руке. Правую ладонь приставить ко лбу, «смотреть» вдаль. |
4. Физкультминутка | |
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата За мамой-зайчихой – косые зайчата. Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. | Дети идут по кругу друг за другом. Идут, громко топая. Идут, крадучись. Передвигаются в глубоком приседе. Идут вперевалку. Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. Скачут, сделав «ушки» из ладоней. Идут на четвереньках. Останавливаются. |
«День защитника Отечества»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие речевого дыхания | |
Игра «Самолетики» | Бумажный самолетик ставится на край стола и по сигналу взрослого дети на одном выдохе стараются продвинуть самолетик по столу как можно дальше. |
2. Артикуляционная гимнастика | |
Упражнение для губ «Забор» Упражнение для языка «Качели» | Рот закрыт, растянуть губы в улыбке, чтобы виднелись и верхние, и нижние зубы, 10 сек. Рот широко открыт. Острым языком вверх, за верхние зубы, затем вниз – за нижние зубы. Повторить 5 раз. |
3. Пальчиковая гимнастика | |
Летит самолёт высоко, высоко, Ему на посадку зайти нелегко! Лётчик за кругом делает круг… Ему самолёт и товарищ, и друг. | Скрестить кисти в запястьях, делая взмахи. Соединить ладони, плавно выдвигая их вперёд. Руки вытянуты вперёд, круговые движения кулачками. Скрестить кисти в запястьях, делая взмахи. |
4. Физкультминутка | |
На горах высоких, На степном просторе, Охраняет нашу Родину солдат! Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. | Руки поднять вверх. Руки развести в стороны. Рукой «отдать честь». Руки поднять вверх. Круговые движения руками - «плыть». Стоять, руки вдоль туловища. |
«Широкая масленица»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие фонематического слуха | |
Игра «Послушай и назови» | Дети вместе со взрослым рассматривают различные предметы, которые разложены на столе. Затем играющие садятся спиной ко взрослому, который в это время издает звуки различными предметами, рассматриваемыми до этого. Играющие должны отгадать, что звучит, и ответить полным предложением. Например: «Это звенит колокольчик». |
2. Артикуляционная гимнастика | |
Упражнение «Блинчик» Упражнение «Чашечка» | Открыть рот, положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу, как блинчик на тарелочке. Удерживать 5-10 сек. Из положения «Блинчик» поднять края языка вверх. Удерживать до 10 сек. |
3. Пальчиковая гимнастика | |
Игра «На блины» Стала Маша Гостей созывать: - И Иван приди, И Степан приди, Да и Андрей приди, Да и Матвей приди, А Митрошечка: - Ну, пожалуйста! Стала Маша Гостей угощать: - И Ивану блин, И Степану блин, Да и Андрею блин, Да и Матвею блин, А Митрошечке – Мятный пряничек! | Хлопки в ладоши на каждое слово. Подушечка полусогнутого указательного пальца одной руки мягко покачивает подушечку большого пальца другой руки. Подушечка указательного пальца правой руки покачивает указательный палец левой руки. Аналогично покачивается средний палец левой руки. Покачиваем безымянный палец левой руки. Указательный палец правой руки покачивает мизинец левой на каждое слово (четыре раза). Хлопки в ладоши. Одна рука –ладонью вверх. Большой палец другой руки нажимает на подушечки каждого пальца раскрытой ладони, начиная с большого. Большой палец правой руки нажимает на подушечку мизинца левой на каждое слово (4 раза). |
4. Физкультминутка | |
Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными. Русская народная песенка. | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Поворачиваются в противоположную сторону. Останавливаются. Поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох. Опускают руки, приседают, делают выдох. Взявшись за руки, бегут по кругу. |
«Международный женский день»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие слухового внимания, выразительности речи | |
Игра «Какое настроение у мамы?» | Водящий изображает человека с разным настроением: веселого, грустного, счастливого, удивленного... При этом нужно придумать для каждого настроения мимику и произнести короткие слова «ох-ох-ох» с нужной интонацией. |
2. Артикуляционная гимнастика | |
Упражнение для челюсти «Проснулись» Упражнение для губ «Улыбнулись маме» Упражнение для языка «Почистили зубки» | Медленно широко зевнуть. Развести губы в улыбке, подержать 5 сек. Водить кончиком языка за верхними, затем за нижними зубами, по 5 раз. |
3. Пальчиковая гимнастика | |
Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять – Не сидится им опять! Постучали, Повертели – И работать расхотели! | Круговые движения кулачками обеих рук. Ладонями вверх – вниз. Загибать по одному пальчику на обеих руках. Круговые движения кулачками. Постучать указательными пальцами по столу. Водить указательными пальцами Положить ладони на колени. |
4. Физкультминутка | |
Чей сегодня День рождения? Для кого пекут пирог? Для кого расцвёл весенний, Первый мартовский цветок? Для кого? Для кого? Догадайтесь сами: И пирог, и цветок Мы подарим маме! | Пожимать плечами. Прижимать ладони, «печь пироги». Соединить кисти, изображая «бутон». Развести медленно пальцы рук. Руки на поясе, делать повороты корпуса Соединить ладони, затем развести пальцы. Протянуть руки вперёд.
|
«Весна-красна»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие речевого дыхания | |
Игра «Дуй сильнее» | Взрослый просит ребенка сделать глубокий вдох носом, а потом сильный выдох ртом на вертушку, чтобы она начала вращаться. Сначала можно использовать бумажную вертушку, затем - пластмассовую. |
2. Артикуляционная гимнастика | |
«Снеговик» Наш веселый снеговик К зимним холодам привык. Но вот солнце припекает, Снеговик тихонько тает. | Сильно надуть щёки. Втянуть щеки в ротовую полость между зубами. |
3. Пальчиковая гимнастика | |
Наши алые цветки Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит – Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головками качают… | Соединяют вместе ладошки. Медленно разводят пальцы в стороны. Плавные движения пальцами рук. Соединяют пальцы, смыкая ладошки. Наклоняют сомкнутые ладони в стороны |
4. Физкультминутка | |
«Зима прошла» Воробей с березы На дорогу – прыг! Больше нет мороза, Чик-чирик! Вот журчит в канавке Быстрый ручеек, И не зябнут лапки – Скок, скок, скок! Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки, Чик-чирик! (М.Клокова) | Ритмично прыгают, хлопают руками по бокам. Бегут по кругу, взявшись за руки. Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом – против. |
«Неделя вежливости и доброты»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие общей моторики | |
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, и ни разу, И ни разу ни словечка не скажу. (З.Агранович) | Движения по тексту. |
2. Развитие мелкой моторики | |
Мы делили апельсин. Много нас, А он – один. Эта долька – для ежа! Эта долька – для чижа! Эта долька – для утят! Эта долька – для котят! Эта долька – для бобра! А для волка – кожура! Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь, кто куда… (И.Демьянова)_ | Изображают апельсин – пальчики в кулаке. Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами. Пальцы сжаты в кулачки, кроме указательного. Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца. |
3. Развитие артикуляционной моторики | |
Упражнения для челюстей Упражнения для губ Упражнения для языка | Рот открыть, удерживать позу под счет до 6. «Обезьянки» - движение челюстью вправо – влево. «Трубочка» - «Поцелуй» Удерживать язык на нижней губе под счет до 5. |
«Мы - жители планеты Земля»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Артикуляционная гимнастика | |
Упражнения для языка «Птенчики ждут пищу» «Дятел» «Аист» | Сделать из языка «чашку» и удерживать под счёт до 10. Стучать языком за верхними зубами, произнося «т-д-д…» 10 раз. Вытянуть «острый» язык изо рта и удерживать под счёт до 10. |
2. Пальчиковая гимнастика | |
Снегирь, и сорока, и клёст, и синицы – Зимуют у нас эти чудные птицы. И, чтоб они жили по-прежнему с нами, Мы будем кормить их, конечно же, сами! | Загибают по одному пальчику на левой руке. Правой ладонью обхватывают левый кулачок. Разгибают по одному пальчику из левого кулака. Перебирают пальцами правой руки над левой ладонью «кормят». |
3. Физкультминутка | |
Ах, ты совушка-сова, Ты большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела, Во траву свалилась, В яму покатилась! | Стоя в кругу, руки сцеплены над головой, делают наклоны в стороны Садятся, руки держат за спиной. Повороты головой в стороны Наклоняют голову вперёд, к полу. Встают, крутят сцепленными руками перед грудью. |
«Космические приключения»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие высоты голоса. | |
Игра «Ракета» | Ведущий предлагает детям представить, что они превратились в ракеты. В. Ракета взлетает. Д. Дети начинают протяжно произносить низким голосом звук [У], руки немного разведены в стороны. В. Ракета летит на Луну. Д. Дети поднимают руки вверх и протяжно произносят высоким голосом звук [У]. В. Ракета приземляется на Луне. Д. Опускают руки и приседают, затем протяжно низким голосом произносят [У]. В. Теперь ракета летит домой. (Выполнить все движения еще раз в том же порядке). |
2. Артикуляционная гимнастика | |
Упражнение для языка «Ракета» «Космонавт светит фонариком» Упражнение для языка и нижней челюсти «Люк открыть - закрыть» | Рот широко открыт, показать «острый» язык, удержать под счёт от 1 до 10. Улыбнуться, водить острым языком Присосать широкий язык к нёбу – «грибочек», открыть – закрыть рот, повторить 5 раз. |
3. Пальчиковая гимнастика | |
Вокруг Земли Луна летает, А вот зачем - сама не знает! | Между ладонями катают маленький шарик (можно использовать грецкий орех), одновременно проговаривая двустишие. |
4. Физкультминутка | |
Вот выходит на парад Наш космический отряд. Руки – в стороны, к плечам, Дружно мы покажем вам! Руки за голову, и, вот, Наклоняемся вперёд! Приседаем и встаём, И ничуть не устаём! Раз – прыжок, два – прыжок, Ноги ставим на носок. О опять шагаем, руки поднимаем. | Маршируют, идя по кругу. Стоя на месте, выполняют движения. Руки - за голову, выполняют наклон вперёд. Руки на поясе, приседают – встают. Руки на поясе, поворачивают головой Руки на поясе, прыгают на правой ноге, затем – на левой ноге. Руки на поясе, встают на носочки. Маршируют, идя по кругу. |
«Эти удивительные птицы»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Дыхательная гимнастика | |
Игра «Угадай, что за птица» Оборудование: картинки с изображением птиц, например, утки, воробья, гуся, кукушки. | Детям раздаются картинки с изображением какой-нибудь птицы и предлагается изобразить её так, чтобы другие дети смогли узнать, кто это. Показать ребёнку образец, чтобы тот понял, как правильно произносить слоги. Например, курочка говорит: «КО-КО-КО». В конце игры спросить детей: «Какие из этих птиц являются перелётными?» |
2. Артикуляционная гимнастика | |
Упражнение для челюсти «Птенцы» Кто там в гнездышке пищит? У кого же клюв открыт? Это птенчик маму ждет, Мама-птица корм несет. | Широко открывать и закрывать рот. |
3. Пальчиковая гимнастика | |
Игра «Уточка» Шла уточка бережочком, Шла серая по крутому, Вела детей за собою: И малого, и большого, И среднего, и меньшого, И самого любимого. | - передвигать указательным и средним пальцами по столу, переваливаясь; - загнуть безымянный и большой пальцы; - загнуть средний палец и мизинец; - загнуть указательный палец. |
4. Физкультминутка | |
Птички летали, крыльями махали. На деревья сели, вместе отдыхали… | Дети бегут друг за другом по кругу, размахивая руками. Садятся на корточки, соединяя руки за спиной. |
«День Победы»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие силы голоса | |
Игра «Самолет» | Дети вместе во взрослым становятся по кругу. Затем разводят руки в стороны и покачиваются ими, представив себя самолетом, и протяжно произносят звук [у]. Потом быстро опускают руки вниз и, присев, коротко говорят [у]. |
2. Артикуляционная гимнастика | |
Упражнения для языка «Автомат» «Пулемёт строчит» | Стучать языком по верхним зубам: «Д-д-д …» Стучать языком по верхним зубам: «Т-т, т-т-т» |
3. Пальчиковая гимнастика | |
Не забыть нам этой даты, Что покончила с войной. Победителю – солдату сотни раз Поклон земной! | Идут по кругу строевым шагом. Имитация движений. Идут по кругу строевым шагом. Левая рука – на поясе, правую ладонь прикладывают ко лбу – «смотрят». |
4. Физкультминутка | |
Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна! Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. | Идут по кругу строевым шагом. Имитация движений. Идут по кругу строевым шагом. Левая рука – на поясе, правую ладонь прикладывают ко лбу – «смотрят» |
«Растительный мир»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие речевого дыхания | |
«Произнеси на выдохе» | Взрослый предлагает ребенку изобразить, как он нюхает цветочек и на выдохе произнести: «Вкусно пахнет!», «Вкусно пахнет цветочек!», «Вкусно пахнет этот цветочек!», «Ах, как вкусно пахнет этот цветочек!» |
2. Артикуляционная гимнастика | |
Упражнение для мимических мышц: «Цветы улыбаются солнцу» «Солнышко спряталось за тучку» «Солнышко опять ласково светит и греет цветочек на окне» | Улыбнуться Выразить огорчение Выразить радость |
3. Пальчиковая гимнастика | |
Будит солнышко цветочек «Просыпайся-ка, дружочек». Раз, два, три, четыре, пять – Новый день пришёл опять». А как вечер опустился – Спать цветок заторопился. Раз, два, три, четыре, пять – Завтра с солнышком вставать! | Локти стоят на столе, ладони направлены вверх, пальцы соединены в виде бутона (большой палец правой руки с большим пальцем левой руки, указательный – с указательным и т.д.) Большие пальцы отвести в стороны, показывая, как раскрываются «лепестки цветка». Поочередно соединять одноименные пальцы, показывая, как закрывается цветок. |
4. Физкультминутка | |
«На окне в горошках» На окне в горошках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут. Н.Нищева | Дети сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Разводят руки в стороны ладонями вверх. Соединяют руки над головой и медленно покачиваются. |
«Насекомые»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие силы и подвижности голоса | |
Игры «Божья коровка» Божья коровка, Полети на облачко, Принеси нам с неба, Чтобы были летом: В огороде бобы, В лесу ягоды, грибы, В роднике водица, Во поле пшеница. | Дети читают стишок, постепенно увеличивая темп речи. |
2. Артикуляционная гимнастика | |
«Пчелка» Пчелка села на цветок, Вытянула хоботок, Слева, справа пьет нектар, Будет мед детишкам в дар. Только к ней не подходи, Жало выпустит – беги. | Вытянуть губы вперед «хоботком». Движения «хоботком» вправо-влево. Высовывание острого напряженного языка, губы в улыбке. |
3. Пальчиковая гимнастика | |
Насекомые сидят, И на нас они глядят: Пчела, мошка, комар, гусеница, оса, Муха, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза! | Сидят, руки лежат на столе. Соединить пальцы в «бинокль». Загибать по одному пальчику, начиная с мизинца левой руки и заканчивая на правой. |
4. Физкультминутка | |
«Стрекоза» Летит стрекоза, Как горошины глаза. Вверх-вниз, Взад – вперед, Как прозрачный самолет. Н.Нищева | Дети бегут по кругу, расставив руки. Сомкнутыми большим и указательным пальцами показывают глаза стрекозы. Сначала бегут на носочках, потом в полуприседе. Меняют направление бега. Свободно бегают по ковру. |
«Здравствуй, лето»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие силы и подвижности голоса | |
Игра «На велосипеде» Сели и поехали все быстрей, Быстрей, быстрей, Быстро съехали с горы. Снова в гору едем мы, Вот на гору поднялись, И довольно смотрим вниз. | Дети произносят фразы сначала медленно, затем постепенно ускоряя темп речи до очень быстрого. Затем темп речи опять постепенно замедляется до медленного. |
2. Артикуляционная гимнастика | |
Упражнение для мышц шеи «Ветерок качает цветы» Развитие речевого дыхания и голоса «Песенка солнышка» Упражнения для языка «Качели» «Гребём веслом» | Спина прямая, наклоны головой в стороны «А – У – И» 3 раза
Движения языком вверх – вниз Движения языком в стороны |
3. Пальчиковая гимнастика | |
Мы под солнышком шагаем, Солнца лучики считаем: «Один, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять». | Указательные и средние пальцы обеих рук «шагают» по столу. Наложить правую ладонь на левую, пальцы широко развести. Загибать по одному пальчику, начиная с мизинца левой руки и заканчивая на правой. |
4. Физкультминутка | |
«Радуга-дуга» Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости. Мы по радуге бегом Пробежимся босиком. Через радугу-дугу Перепрыгнем на бегу. И опять бегом, бегом Пробежимся босиком. Н.Нищева | Дети выполняют поклон. Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу. Вновь выполняют поклон. Идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках. Делают еще четыре прыжка на носках. Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ООД ОО «Речевое развитие» Тема: «Витамины в саду и на грядке» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Расширить знания детей об овощах и фруктах, способствовать развитию связной речи с помощью игровой деятельности и ИКТ...
Конспект интеллектуально-речевого занятия с элементами игрового тренинга по правовому воспитанию для детей старшей группы и их родителей
Цветок Правушка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире доброты и вежливости» для детей старшей группы
Речевое развитие с использованием ИКТ...
Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Птицы» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР
Цель: прививать интерес к миру птиц.Задачи:- Закрепить знания детей о птицах родного края.- Формировать интерес к миру птиц.- Активизировать, расширять словарь по теме, стимулировать...
Консультация Логопеда " Речевые игры в режимных моментах " ( воспитателей консультация)
Консультация для воспитателей " Как использовать речевые игры в режимных моментах "- пальчиковые игры с речью, игры в стихотворной форме для развития памяти....
Речевые пятиминутки в режимных моментах с детьми 5-7 лет с ОНР
Речевые пятиминутки в режимных моментах с детьми 5-7 лет с ОНР...
Речевая пятиминутка по лексической теме: «Овощи». Практический речевой материал для детей среднего дошкольного возраста.
Практический речевой материал для детей среднего дошкольного возраста....